Желтоглазая и ушастая менестрель произвела фурор в небольшой деревушке, носившей невзрачное название – Вития. По совету знакомого музыканта, стоило выдаться свободной минутке, она рванула сюда в эту заросшую фруктовыми деревьями с наливными яблоками и сочными грушами... очевидную глу-хо-мань. «Но оно того стоило!», – с энтузиазмом откликнулась Мия на собственные мысли, довольно касаясь кожаной сумке, где хранился её гонорар. Жители тут, слава Войлару, неприхотливые, и звучные мелодии вифрэйки пришлись по вкусу: помимо хозяина таверны, ей подкинули пару монеток и слушатели. «Да-а, народ тут добрый», – подперев рукой щёку, Апетри сидела перед снующим то влево, то вправо трактирщиком. Тот окинул девушку оценивающим взглядом, прикидывая, можно ли вернуть хотя бы часть выплаченного ей:
– Не хотите выпить? – заискивающе поинтересовался он. – Первая – за мой счёт!
– Да я не...
– Но совсем немного – можно! Это ж для здоровья полезно! – перебил мужчина, пряча довольную улыбку в шикарной рыжей бороде.
– Ну, если так...
– Да-да, именно как я сказал, – трактирщик нырнул под стойку, и в следующее мгновение перед вифрэйкой появилась солидная грубая кружка, доверху наполненная чем-то тёмным и пенистым. – Эль, лучший в Империи! – заносчивость бородача заставила Апетри ухмыльнуться, она как-то неуверенно оглянулась. «Что же, живём-то один раз!», – выдохнула она, залпом осушив наполовину кружку. Замерев, девушка почти сразу расплылась в счастливой улыбке и раскраснелась.
– Подлей! – мужчина с трудом скрыл мелькнувшую в глазах искру торжества – денежки уже были в его кармане.
Спустя какое-то время...
– Так я зеленокожему и говорю «Иди к Белиару!», – умело завернул очередную шутку бард, с которым после второй кружки Мия свела дружбу. Дружный гогот смешался с тихим смехом девушки. За прошедший час у стойки трактирщика подобралась милейшая компания, да и сам хозяин вскоре присоединился к ним, не переставая крутиться: протирать кружки, наливать постояльцам и вставлять свои пять копеек в оживленный разговор.
Не замечая удушливых запахов таверны, вифрэйка с горящими лихорадочным огнём глазами аккомпанировала рассказчикам на любимой лютне. Алкоголь разбудил в ней искусного виртуоза – на ключевых моментах истории красноречивая трель инструмента подогревала интерес публики, учащая взрывы смеха. Вскоре в помещении остались только они – посетители за столиками давно покинули заведение: время было позднее. Экономный трактирщик погасил добрую половину свечей, оставив гореть лишь пару у стойки – неуютный полумрак комнаты заставил Мию поёжиться. Тёмных углов значительно прибавилось, а длинные тени собутыльников, отбрасываемые на неровные стены немного насторожили Апетри.
– Вы всё смеётесь, – растягивая слова начал хозяин таверны, отставив в сторону все дела и наклонившись через стойку к навострившим уши слушателям. Те уже внимали резко ставшему загадочным трактирщику, попивая пиво. – Смеётесь... И не понимаете, где находитесь, – обведя всех пристальным взглядом, на минуту замолчал. Воцарилась напряжённая тишина, весёлое настроение вифрэйки как ветром сдуло. Да и остальные, кажется, не были довольны загадочностью ставшего чуть ли не братом родным на время попойки мужчиной.
– Может, вы и не знали... Особенно ты, Мия, приезжая всё ж таки, – с прищуром посмотрел на неё и довольно усмехнулся. – Наивные. Вития – проклята.
Тишина. Молчание затягивалось, Апетри устало протёрла глаза. «Что за бред этот рыжебородый шарлатан несёт...»
– Проклята? Да ты больной, – заключил первый.
– В детстве роняли? – вежливо поинтересовался второй.
– Да давайте его хотя бы послушаем! – взвыл бард, надеясь сложить новую песню и прославиться за счёт Витии.
– Ходит слух, что некогда на месте Витии, – принялся за рассказ трактирщик, – был могущественный орден. Колдунский! Опасный. И под ручку там ходили вампир с человеком, орк с эльфом! «Абсурд» Они собирались как-то по-особому колдануть, чтобы вся Империя враз развалилась, и земля их стала. Коне-ечно, – хитро улыбался рыжебородый, – храбрые архоны и наши воины уничтожили их. Но... призраки их ходят до сих пор по Витии, мечтая отомстить. «Бред же!», – внушала себе Апетри.
Все снова умолкли. Внезапно тени словно удлинились, девушка отшатнулась и вскочила, опрокинув стул. «Чего не померещится с пьяных глаз...» Но никто этого словно и не заметил, взгляды были обращены на трактирщика:
– И люди до сих пор пропадают в этих местах, особенно в сумерках и глубокой ночью, – с какой-то мстительностью завершил историю он, и уже обычным голосом довершил: – Ну-с, господа, спасибо за прекраснейший вечер. Увидимся завтра вечером, мне пора закрываться.
Вышла Мия на улицу в глубокой задумчивости, держа лютню наперевес. Её немного шатало от выпитого, а холодный промозглый ветер пробирал до кости девушку в тонкой атласной рубахе. Она неуверенно распрощалась с собутыльниками, побрела вдоль улицы. Тихие шаги были едва слышны в ночи. Вифрэйка задрала голову – из-за тяжелых, словно давящих туч, выглянул серебряный диск Луны. Апетри почувствовала себя как-то неуютно и поспешила дальше.
Волчий вой настиг её через секунду. Мия замерла, внутренне холодея, и обернулась: за тёмными столбами деревьев что-то притаилось. Девушка часто задышала, медленно пятясь. Сердце отдавалось гулко, билось о рёбра, грозя вырваться. Липкий страх поднимался изнутри, сковывая движения и достиг своей кульминации – в тени привиделись налитые кровью глаза. Девушка закричала, разом срываясь с места, но долго не пробежала – Войлар забыл о ней этой мрачной ночью – споткнулась о торчащий корень. Рухнув наземь, Апетри сдавленно вскрикнула и оглянулась. Никого. «Кто это? Что это? Оно бежит за мной?» Перед глазами – пелена от непроизвольно появившихся слёз, а за ней – неясная тень, мягко завернувшая за спину Мие. Та дёрнулась.
– Кто ты? КТО ТЫ? – дурным голосом заорала хвостатая, снова обретя способность бежать. Как она сумела в таком состоянии использовать Ускорение – до сих пор загадка. Видимо, капля рассудка и концентрации в ней всё же было...Но факт – очнулась девушка только перед оградой кладбища, ощущая в голове оглушающую пустоту, а в ногах – тихую ноющую боль после персонального марафона, который загулявшая Апетри по глупости себе устроила.
Отредактировано Мия (2016-04-30 19:33:35)