***
«Дрянной городишко», – первые мысли сошедшей с вифрэйского судна девушки были совершенно далеки от романтических красот, открывавшихся глазу. Прекрасный вид: солнце золотило мирно покачивающиеся волны, плавно уходя за горизонт. Но с Кардосом Мию связывало немало пренеприятных воспоминаний: несколько лет назад ей уже приходилось здесь бывать и в первый же день маленькую хвостатую обокрали, оскорбили, ей пришлось побывать в воровском притоне, сбежать оттуда... И всё из-за несчастного медальона Зрячей! Кто знал, что вернётся она сюда уже Прозревшей, с определённой миссией, важной для вифрэйского народа. «Такой ва-ажной!», – саркастически протянула Апетри. – «Экая важность – подрабатывать посыльной, носясь с материка на материк». Впрочем, повода для недовольства, помимо личной неприязни к Кардосу, у Мии не было – она получила разрешение на обучение в Аклории, куда и отправится по пути. Вот занесёт только небольшую резную шкатулку, наполненную чем-то, что не стучит о её стенки, даже если постараться и потрясти. Открывалась шкатулка тоже особенно, а как – не положено, что здорово бесило любопытную хвостатую.
Потянувшись и сладив с шатающейся походкой после продолжительного плавания, Мия оценивающе оглядела порт. «Мда-а, а всё по-старому, смотри-ка. Может, и Ивейн где околачивается, та девчонка... Спасает вифрэйские души от неминуемой простуды», – вспомнив, как ревела в луже в двенадцать лет, хвостатая окончательно потеряла бодрость духа. «Ехать надо отсюда поскорее. И найти караван или попутчика. Одна до Иридиума точно не доеду» Перехватив походную сумку, где под ворохом одежды небрежно валялась таинственная шкатулка, и поправив висевшую за спиной лютню, Апетри торопливо зашагала в переулкам, стараясь не замечать мерзкого запаха рыбы, отвратительных шуток и ругани, раздающихся со всех сторон – уставшие к концу дня грузчики заканчивали ежедневный труд. И скоро завалятся в какой-нибудь трактир... Как и Мия, которая направлялась в «Сварливого Дракона» с очевидной целью – избавиться от своего груза.
***
Огромное. Трёх, нет, двухэтажное и огромными окнами. В каждом горел яркий свет и даже на почтительном расстоянии был слышен гомон и хохот. «Незабываемое местечко» Тёмное дерево, казалось, скрипело под грузом пошлого веселья и Мие казалось, что оно, того и гляди, развалится. Погребет под себя посетителей, привязанных лошадей, кучу людских пороков... В таких местах Апетри бывала нечасто. Никогда.
– И это... оно? – во взгляде плескалось золото, а в голосе зрело недоверие и подозрение, что за серебряный старый пройдоха отвёл её в какой-то притон. Словно подтверждая мысли девушки, из широко открытого окна вылетела порция еды, а следом за ней – подвыпивший посетитель. «На очереди – столы и стулья», – констатировала Мия.
– Н-нет, нет, ты за кого меня-то принимаешь, деточка? «Сварливый Дракон» как он есть! – засуетился старик, но заметив взгляд вифрэйки тут же выпрямился и выпятил грудь колесом и жестом потребовал деньжат. Видимо, почувствовал, что деньги сегодня с неё можно сразу сорвать, без торгов. Делать нечего – расплатилась. «Мы не жадные, пф»
Неторопливой, но прыгучей походкой Апетри отправилась прямо к этому мрачному зданию, которое действительно чем-то напоминало спящего старого дракона с на редкость скверным характером.
***
Во время службы в Ордене её наставники всегда говорили и неустанно повторяли: «Главное – произвести впечатление». Какое – неважно, зависело от цели визита. Этот урок вифрэйка запомнила навсегда и с удовольствием пользовалась наставлением. Тем более, что ей было нужно внимание большинства публики – пусть тот, кому нужна шкатулка, сам к ней идёт, её внешность ему наверняка описали. И имя. Больше – ни слова, слишком много информации третьим лицам Зрячие никогда не давали.
Мия пинком распахнула дверь и на мгновение замерла, требовательным взглядом окидывая собравшуюся толпу. Взгляд цеплялся на тёмные углы, где заседали куртизанки и их клиенты и шумный центр, где кутила огромная компания гномов. К гномам у Апетри тогда ещё не сложилось особенное отношение, поэтому взгляд на них девушка не заострила. Окна открыты, но толку? В воздухе витал табак, дешевый парфюм, перегар и прочие запахи, какими могут похвастать дешевые кабаки для нищих и опустившихся, для непривередливых странников и их тёмных делишек. Кутёж продолжался, но вифрэйка осталась довольна – за неё зацепилось несколько взглядов, а больше и не надо. Оделась Мия впервые в жизни не как бродяжка, теперь в ней можно было хотя бы признать девушку: белая блузка с широкими рукавами была спущена в плечах, корсет и удобные кожаные штаны со множеством хитроумных заклёпок и тайных кармашков, где можно прятать краденное добром и сапожки на невысоком каблуке. Неизменная гордость вифрэйской расы – фантазийный в своей пушистости хвост топорщился, а ушки чутко поворачивались вслед интересующих Апетри звуков. Завершали образ лихорадочно блестящие бронзовые в освещении глаза и струящиеся по спине каштановые локоны.
Найдя свободный столик, девушка уселась, всем видом выражая дурное расположение духа, скрестила руки на груди и принялась ждать.
Отредактировано Мия (2016-05-28 14:10:49)