Дорожная пыль, собранная в дороге, местами придавала ранее серому плащу грязновато-желтые тона. Создавалось впечатление, что мальчуган не сидел в телеге, я бежал рядом с ней. При каждом резком движении - с каждым новым словом Шады - с плеч поднимались облачки пыли, как с верхушек песчаных барханов, а сама его одежда будто сделана из песка. Рассказ девушки нашел отклик немногочисленной, но восторженной публики в лице Стефа. Слежка за дорогой давалась ему с определенным трудом, особенно, когда рядом была эта девица - ее слова заставляли отвлечься от глядения себе под ноги, внезапно поворачиваться или останавливаться, казалось бы, без видимых причин. Воображение полнилось образами, в то время как с языка готовы сорваться тысяча и один вопрос: глаза по серебряной кроне каждый, челюсть того гляди и отвиснет. Мальчик совсем позабыл о том, какой образ волей-неволей создал и сейчас он больше походил на встрепанного птенца, желающего узнать о корнях гор и имя ветра.
- Нет, никак нет. Я не был в Иридиуме. Сам из Лимба - задумавшись и сделав серьезное выражение лица - словно он задумался над некой важной формуле мироздания -добавил просто, но придав сказанному невиданную значимость. - Лим-ба. Лимба - так и называется. Не склонять. И не путать с лимбо. Последние слова, подобно строчкам из детской песенки, он пропел. Эта привычка Стефу передалась от родителей и других жителей края, откуда он родом. Но, думаю, вы можете понять людей, большая часть жизни которых прошла в их тихом местечке, где все мило и знакомо - и как они болезненно реагируют поведение чужеземцев. Особенно, когда те не знают название поселка, либо неправильно его произносят. Пусть на карте и нет деревни с таким названием, но для его жителей, это центр вселенной! Даже если им неведомо, откуда пошло такое название. И однажды, будучи совсем маленьким, мальчик спросил Пэта - старого рыбака, вопреки своему положению, очень начитанный и умный - что значит название их деревни, на что тот ответил:
- Это такой инструмент. Флейта. Но немного другая - держать ее надо не вертикально,*показывает, словно в его свободной руке действительно флейта, при этом слегка склонив голову* а вот как.. Его подбородок оказывается выше и меняет положение руки так, что воображаемая флейта зависла горизонтально - при этом, воздух из легких паренька поступал в боковое отверстие у самого края. Пальцы ловко перебирали по импровизированным отверстиям мнимого музыкального инструмента
Кроме мерного стука копыт и тяжелого лошадиного дыхания, не раздалось, ни звуком больше не раздавалось. Но для Стефа это были еще свежие воспоминания. Окончив немое представление, он прошел некоторое расстояние в молчании, внимая словам собеседницы. Козырьком приставил ладонь ко лбу, взглянул на медленно сползающее солнце до тех пор, пока в глаза не заболели, после оглядел поля и холмы, купающиеся в последних лучах заката. Ему очень хотелось добавить кое-что к своей предыдущей реплики, поэтому он ждал момента, в переминаясь в нетерпении.
- У нас есть дерево, из которого делают музыкальные инструменты. Миалес - наверное, ты слышала о нем. Его древесина чистая и белая, как свежее молоко. Мы его просто называем лисьим деревом. Оно очень красивое, и из него делают лучшие инструменты, в руках умелых, говорят, с их помощью можно остановить взбесившегося зверя и остановить драку между сцепившимися друзьями. Хм, или наоборот?.. - Ища возможность скрыть свою неуверенность, паренек беззаботно, как бы невзначай, бросил: - А еще, "лимба" - бросать, на эльфском. Но странно тогда это было бы странное название для деревни, так как никто нас не бросал. Поэтому мне нравится первый вариант названия.
На лице девушки, столь похожей на него, играла улыбка, взгляд же, по ходу рассказа, рассматривал картины из прошлого, словно их действо происходило прямо сейчас. И когда что-то вызывало неудовольствие, это сразу заметно. В таких случаях, парень странно глядел на свою спутницу.
"У нас тоже есть бедные. Вон, у Руэля лошадь захромала, и он не успел вспахать все поле, и урожай выдался в два раза меньше. Ему и его семье пришлось потуже затянуть пояса этой зимой - благо, всей деревней помогли. Но в городах все иначе, людей больше и всем сразу не помочь. Для этого нужно много сил".
- Говоришь так, словно это не дом, а целый лес. Это какой должен быть дом и сколько комнат, чтобы в нем умудрились заблудиться? - с недоверием вопросил он, стараясь представить себе подобные размеры. Это выходит, несколько домов стоящих совсем близко друг к дружке, в каждый из которых можно попасть из помещений другого дома. Но тогда выходила бессмыслица - лабиринт, состоящий из множества комнат ведущих в другие комнаты без особой надобности. Иначе, они должны быть соединены коридорами: какими длинными они будут, если со слов Шады, помещениям в том доме комнатам нет числа. - Реннисы эти, видать, очень богатые люди, раз могут позволить себе держать такой дом только для того, чтобы играть в нем в прятки. - сам не заметил, как произнес это вслух. Хотя, всему этому убранству должно быть более практичное применение. Стефану жутко захотелось побывать в доме Реннисов.
Они поднимались вверх по склону. Здесь, на холме, поодаль от дороги возвышался трактир. Здание старое, но стараниями хозяев, и монетам путешественников, удавалось поддерживать его в добротном состоянии. Рядом находился сарай и стойла для лошадей. Чем ближе детвора подбиралась к трактиру, тем больше людей встречала на пути - заметное изменение, в сравнении с пустующей дорогой. Разношерстная компания: крестьяне, путешественники, гонцы и прочие личности, скрывавшиеся под капюшонами. Было и несколько коробейников, торговавшие разнообразными товарами, упакованными в возу. Один, не имевший своего, прислонил к стоящему поблизости дереву свою торбу, размером с чуть ли не с него самого - предлагал он мыло, деготь, иглы железные, сладости, гвозди, а так же услуги, как цирюльника, так и кузнеца. У подножья холма расположились несколько фургонов, крытых тентами из светло-зеленой ткани. Всего их было три, и больший интерес вызывал тот, что был посередине: издалека он походил на передвижную лавку, и когда сняли деревянные ставни, могло показаться, что в окошке появится очередной торговец, улыбчивый, с блестящей лысиной и сладкими речами. Однако, все оказалось куда лучше - то была труппа бродячих актеров и музыкантов, спешивших в ближайший городок для выступления, но не успевшими вовремя из-за поломки одного из фургонов. Конструкция же оказалась передвижным кукольным театром! Стефу лишь пару раз доводилось видеть такой, когда он с отцом наведывался в Элберли. И судя по всему, дабы не упускать возможность, труппа будет выступать перед постояльцами, которых, благо, собралось довольно много. Из трактира доносился шум, говоривший о том, что внутри люда куда больше, чем снаружи.
- Хм, давай так - если я поступлю в Аклорию, я покажу тебе все что и как там есть. А ты... покажешь мне дом Реннисов. Договорились? Конечно, думалось мальчику, стоило обменяться на вход во дворец, как минимум. Но для начала тоже неплохо. Осталось только попасть в Академию Магии. "Интересно, как Лиза поживает? Давненько не писала, не приезжала проведать нас. Тогда, проведаю ее сам. И посмотрю на Аклорию". То, что произошло месяц назад не было его выдумкой - это была магия! Он заставил оловянного солдатика прилететь к нему - щелкнув по лбу, и все же. К несчастью, повторить трюк, в подтверждение своих слов, он не мог.
На последний вопрос Стеф не сразу ответил, так как попросту не расслышал его, будучи отвлеченным на происходящее у подножия холма. Вы могли бы подумать, что для привлечения внимания, один из актеров, как это бывает, глава труппы, начал бы голосить на всю округу, использовав подвернувшийся под руку ящик как постамент, чтобы его лучше было видно. Однако, ничего подобного, люди доставали инструментарий для будущего представления, наряжались в заготовленные костюмы для пьесы под небом. Музыкант настроил лютню и теперь мягко перебирал струны, словно был на свидании с прекрасной девушкой, с которой пристало быть осторожным, как с нежным, но гордым цветком. На первый взгляд молодой (если иные бывают), невысокий и загорелый вифрей с задорной улыбкой и черными как уголь волосами, его уши были короткими, а хвост неподвижен, когда он ловко, под возбужденные вздохи и редкие одобрительные хлопки, жонглировал блестящими в последних лучах солнца кинжалами, которых было аж семь штук и вид который говорил о том, что они заточены. Под конец представления, он быстро швырнул каждый пойманный кинжал в специально приготовленную мишень - все попали в центр. Под конец, парень поклонился с грацией лучших актеров имперских театров, сорвав бурные овации, после чего, вернулся к тренировке.
- Нет, я ехал в экипаже - без возничего, человек нас восемь. Я еду вместе с отцом, сейчас, он в здании, договаривается за ночлег. Теперь, внимание Стефа было приковано к тому коробейнику, что был с одним лишь багажом без воза или вьючного осла. Тем не менее, он бодро озвучивал весь ассортимент товаров и услуг, что мог предложить. Глаза в смеющемся прищуре остановились на парочке ведущих лошадь к стойлу. На лице заиграла веселая улыбка, какая бывает у пожилых, знающих секреты, неведомые молодым.
- Хей, детишки... оу, прошу прощения, милсдарь и милсдарыня - в моих силах предложить вам то, что обязательно пригодится: как дома на полке, так и в дороге, в ясным утром и безлунною ночью. Иголки из кости и нити из сухожилий - раны шить, а спирт для промывки за полцены. Трут и кресало - огонь развести, от холода тельце спасти. Подкова и гвозди - коль лошадь захромала, в дороге заменить не помешало. Мыло - любую грязь выведет, как непрошеных гостей. Аль амулет на счастье? Пятилистный клевер? Зубки ваши не болят - вот и славно. Есль ножи затупились, или дырка в башмаке, а в одежде гниль зарылась - все починим, все зашьем, простирнем и как новеньким вернем.
Наконец, закончив перечислять одни лишь те товары, что были на виду и располагались в кармашках рюкзака - собственно, короба - торговец вновь смерил их взглядом из прищура. Создавалось впечатление, что иначе он не может смотреть, как не из двух щелок, из которых блестели глаза-ониксы, что вкупе с рыжей шевелюрой и не знавшими ухода бакенбардами, делали его похожим на лиса. Порывшись в коробе-рюкзаке, он извлек оттуда небольшой холщовый мешочек.
- Или захотите отведать сладостей. Прямо из столичной кондитерской. Жевательные и облизательные - ириски и леденцы. Первое за грош, второе за два штука. Эти слова заставили юнца остановится, вопрошающе взглянув на Шаду, как если бы та была его старшей сестрой. Похлопав легонько Эхо, сказав пару успокаивающих слов, он принялся искать в потайных кармашках плаща монетку другую. Раздобыв таким образом два потертых медных гроша (с которыми неохота было расставаться, но все же конфеты стоили того), Стеф хотел было подойти к торговцу, но тот сделал это раньше - видимо, заметил, как нелегко мальчугану вести под уздцы лошадь. Протянув на ладони две монетки, Стефан произнес, стараясь подражать уверенному голосу взрослых:
- Две ириски, пожалуйста. Как по волшебству, деньги исчезли в руке летнего торговца, а тот в свою очередь, развязал мешочек и достал оттуда две похожих друг на друга ириски, каждый размером с большой палец - и вручил их покупателю. После чего обратился уже к Шаде:
- А вам, юная леди. Изволите того же, или что-то другое приглянулось? Улыбка будто никогда не покидала его слегка тронутое морщинами лицо, и теперь всецело посвящена гонцу.
Стефан принялся разглядывать добытое. Поднеся поближе ириски, он уловил нотки сахара, чуть перебродившего молока и, может быть, ванили. Немного постояв, как завороженный глядя на столь нечастое угощение, парень протянул руку с ними девочке, без слов, предлагая разделить поровну тягучие сладости.
Отредактировано Стефан (2017-03-01 19:11:36)