У меня было около недели хорошенько обдумать все это.
Чтобы дать полную картину в целом, я хочу начать отсюда, с локации Храма Инноса.
Здорово описаны как детали обстановки, так и происходящее. Милый момент с Лизи в этом эпизодике.
В целом же, если охватывать игру в данной локации, и вообще игру с нпсом Ашио, могу охарактеризовать как очень доставившую. Персонаж получился очень живой, со своим ярко отраженным и выряженным характером, большинство все посты объемны, и позволяли погрузиться в атмосферу. Особенно удался этот пост с пламенем в глазах. Персонаж отлично раскрыл свою роль и характер, разжигая веру и надежду. Персонаж четко и понятно изложил свой план, после чего последовала реализация. Адреналиновая погоня где мой персонаж на пару с Ашио смогли удрать от Кел-Разора, сильнейшего из всей семерки Великих Архиличей. А ведь это еще никому не удавалось, и это не просто мои додумки, это информация почерпана при прочтении одной из сюжетных веток. Далее увы, Ашио был убит, и сцена смерти описана плохо. Да, никто не идеален, и у меня нет слепого восхищения данным Мастером.
Словом, к чем все это?
К тому, что это одна из множества крутых передряг в которых Экс побывал и выкрутился живым. За пять реальных лет игры на ролевой. И по большей части мне вел Мастер с большой буквы, Зик, за, что ему большой поклон, за отличную игру!
А теперь самое интересное. Персонаж попадает в Аклорию, под ведение другого ГМа. И тут понеслась. Чуть ли не в каждом посте со стороны нейтрала, описание как же персонажу плохо. Ладно, ок - плохо. Я понял. Но помимо этого, дать какую либо полезную информацию - нет? Нет. А почему? Ответ очень прост - "Вашему персонажу это неизвестно".
Двигаемся дальше. Милана, характер которой был обыгран просто от слова Никак, с коей многое связывало, многое пережили вместе, очень доверяет ей, при встрече ведет себя странно. Например, когда эльф хотел прикрыть от возможных взглядов со стороны входа в комнату, встав в его сторону спиной, почему то было описано, что мой персонаж загородил дверной проем собой. Но это пустяк. Дальше Милана давя на его черту героя "если тот кого я знала", отправила на битву в которой фактически собрались те, кто будет стоять насмерть, защищая жизни эвакуирующихся. Видя в каком он истощенном состоянии. Тобишь магиана Жизни отправила на верную смерть. Ок.
По ролеплею Экселум не мог отказать ей, к тому же она аргуменированно обосновала почему он сделав так, сможет достичь своей основной цели (собрать учеников для Ритуала). Тобишь единственный шанс спасти персонажа был - наплевать на ролеплей и спасть шкуру персонажа, уйдя оттуда.
Это у нас называется красивая, литературная игра? Нет. Я скажу как это называется. Это подведение к безвыходной ситуации.
Являемся собственно в зал. Идут приготовления. Экс спрашивает про дорогую ему эльфийку. Дважды. Реакции со стороны ведущего абсолютный ноль.
Продолжаем. Собственно сама битва. Это выглядело следующим образом, скажу я вам, как не последний человек в боевой механике, и как игрок проведший своего персонажа через очень длительную историю.
Забегая вперед - есть кучка отметок на карте, зовут которых "никак" и являются они никем. И эта горстка, последняя надежда и опора Аклории, Высшей Акадамии магического искусства. Мой персонаж ее окончил, проучившись семь лет. Кого это волнует, он все равно не знает кто они и чем они владеют. И есть несколько именных нпс, среди них обыграны хоть как-то - Луар и Веллиоран. Так же обозначено присутствие Эльны и Эвилиэль (за одним лишь исключением - эльфийка была обыграна в одном посте). Но обозначено исключительно на карте. Зачем их действительно как-то обыгрывать в "ролевой" сценке, ведь это лишь ничего не значащие пешки в шахматной партии квестовода.
Итак, начался бой. Описано появление нашего Великого Архилича Рад-Доры. Информативности о происходящем минимум. Дальше начинается боевая сценка в которой наши храбрые Дежурные, подобно адептам в свой первый бой, отрабатывают по щитам врагов базовыми выстрелами стихий. Мой же персонаж специально сосредотачивается на анализе ситуации. Например о том какими щитами защищены враги. Что же мы получаем в ответ от квестовода. Информацию? Ха! Это было бы слишком просто. В ответ на НРПГ, судя по всему в отместку квестовод совершает очень "красивый" поступок, снабдив соответствующим НРПГ в духе - "чтоб неповадно было", вываливая кучу совершенно бесполезной инфы, о том кто какими заклинаниями спамит, и вновь ничего, что бы могло помочь в тактическом плане. Ведь зачем давать эту информацию, ведь тогда персонаж О НЕТ, МОЖЕТ ВЫЖИТЬ! Нет, в этом квестовод совершенно не заинтересован.
И не нужно даже пытаться оправдать его. Я то прекрасно помню ту конфу, где им было сказано: "/потирает руки/ ну как вам сказать...) можно и убить, да)"
Чародей пытается понять, может ли воздействовать напрямую, под барьер. Описать результат попытки? Нет, зачем, квестовод скорее всего просто не придал значения. Далее. Мой персонаж узнает о том, что у Рад-Доры ключевой камень для ритуала, что позволит остановить Марагора. Разумеется для Экса ролеплейно нет иного пути, кроме как идти до победного конца и превзнемогать.
Персонаж зачитав свиток с заклинанием, вырубается от ментального истощения.
Складывается стойкое ощущение, что квестовод у себя где-то в голове отмечает, такое-то событие произошло потому-то. И привело к такому-то. Но никак не отражает это в игровом посте.
Дальше идет сценка с тем, как Экса приводят в чувство. Единственная кстати которая описана довольно хорошо. Если бы не одно но! За моего персонажа описаны ЕГО действия и мысли. Нет, это нормально вообще? Хотя, для того кто играет в шахматную партию, и персонаж игрока, лишь второстепенная фигура в ней - вполне нормально.
Кто же король в этой шахматной партии, не трудно догадаться. И этот король вообще не присутствует на этой шахматной доске, ведь королю не положено марать руки кровью. Когда можно загребать угли чужими руками. В этот момент хочется напомнить историю Хроно. Кто читал финал первой главы, поймет.
Продолжаем сражаться из последних сил, будучи благословлен Иэленией(ментальная неистощимость. Мой персонаж сохранил данную магистрелле клятву.). Уже тогда, как игрок я понимал, к чему все клонится. Но надеялся. Надеялся, что Мистериум, все еще остается Мистериумом, тем прекрасным миром, в который я влюбился несколько лет назад!
Идет сценка превзнемогания, к Эксу присоединяются верные друзья, вот она кульминация! Сейчас мы сделаем это! Экс сдерживает Рад-Дору, давая шанс нанести по ней заключительный удар. Такое напряжение... Вот буквально на кончиках пальцев и... Но нет. Сценка растягивается еще на несколько постов. И все разлетается вдребезги. Вся красота, все средоточие стремлений. Приходится налить еще воды о том как персонажи продолжают добивать/удерживать ее. Луар вопреки вполне ясной команде, снимает сферу небытия раньше времени, и не все щиты успевают спасть у архилича. Почему так случилось, не понятно.
Несмотря на тактические и стратегические ошибки(о которых далее) с моей стороны, бой казалось бы удалось затащить, но Экс уже на грани - боссу наносится финальный удар, его сподвижники так же уничтожены.
Что же касается нпс на протяжении всей битвы. Про дежурных уже было сказано. Они ведут себя словно статисты последнего звена, и не способны на что-то большее, чем спам базовыми выстрелами. Эдакие ролевые бревна. А что же до ключевых нпс? Они отыграны следующим образом. То что-то полезное делают, даже комбинации какие-то совместные, то вообще не ясно, что делают - похоже, что ничего. Или это просто оставлено за кадром, как несущественное. Затем они вновь, что-то делают. Словом с переменной инициативностью, зависящей видимо от фаз луны. Потому как ролевого обоснования столь странному поведению не было. Не сказано, что с такого-то нпс сбит щит, но при этом он сбит, что судя по углу обзора не должно было остаться не замеченным. Этот нпс забывает накинуть на себя новый, хотя зеленым адептом вроде как не является. А является многоопытным работником магической Академии! Ладно бы, все щиты на откате, но и предупредить союзников, что нечем защититься - зачем? А затем оказывается проткнут каменным осколком.
А почему же Экс в таком состоянии к этому моменту спросите вы? А потому, что было отсутствие важной информации о происходящем. Например, зачем персонажу знать, что с его щитами, хотя он мог как минимум это знать на уровне "есть", "истощаются", "нет". Зачем ему знать, действует ли на него зелье Неподверженности боли, что помимо всего прочего дает иммунитет к боли, все еще. За весь бой было только один раз упоминание, что один из трех щитов есть/истощается. На этом все.
О том, что на боссе тоже есть персональные щиты земли, узнается только когда их рассиевают. И оказывается, что они были искусно сплетеными и прочее, прочее. Тобишь явно не невидимыми. Но почему-то об этом не было нигде сказано, хотя эльф мой близорукостью не страдает, да и в магии разбирается (мистика с качеством). Штормовой порыв дающий реакцию и длящийся столько же, сколько и врата небесных просторов. Даже нпс пишет, цитирую: "Столь неестественно и ярко схлестнулись стихии, столь отчетливо стали видны магические барьеры, что даже стремительно двигающийся маг воздуха улавливал все, даже мельчайшие подробности." Но где, где, Белиар подери, эти подробности? А их просто нет.
И это лишь часть из не полученной информации. Еще как пример - как известно от Взрыва магии огня остается негасимый жидкий огонь. Но о нем разумеется ни слова, словно бы его и нет.
А на чем же строился весь успех боевого пути Экса на протяжении этих лет? Как раз таки на том, что из инфорамции вывести правильные действия. Любой хороший маг будет действовать так. Но этой информации просто НЕТ.
Например, откуда мне как игроку было знать, что щиты уже посбивали, когда решился на финальный натиск и был соединен вытягивающими силами астральными каналами. Ведь тактически я полагался на эгис жизни со свитка ранее наложенный, что дает 100% защиту в том числе и от стихии Смерти .
Вернемся к тому мгновению, где персонаж удерживал по победного Рад-Дору. И в тот же миг, как с ней было покончено, он падает от вспышки боли без сознания, и это не от ментального истощения боль. Это он внезапно перестал выдерживать вражеского астрального канала.
Драматичность накаляется, верные друзья со всех сил бросаются спасать Экса. Вот оно, думаю! Но не тут то было. Я ведь опять позабыл, что у нас не хорошее, классическое фэнтези, а СЕРЬЕЗНОЕ фэнтези. И одну из бросившихся спасать, сливают. А именно Лину, этот персонаж так же вел свою историю уже много лет. А за другую описав, то чего она не делала, выбрасывают из сценки.
Отделяли смерть от жизни жалкие секунды. Например если бы Экс еще немного продержался в сознании, или если бы книгу Луара кинули Энмико, и она открыла рядом с ним портал, все было бы совершенно иначе. И финал получился бы драматичным, но со счастливым концом, в духе того самого классического фэнтези. Хоть и слабая компенсация бездарно проведенному эпизоду в Аклории. Смерть к слову, и последующая сценка описана так же сухо и не интересно. Ровно как и Луара с Веллиорианом.
Какое же заключение? Это был именно намеренный слив, подведенный ГМом ролеплейно к безвыходной ситуации, и во время решающей битвы, выдержанный в информационном карантине. Пусть и чисто по голой механике сделано грамотно. Такова теперь у нас награда за все предыдущие успешные свершения в эвенте?
Вишенкой на торте является затягивание постов со стороны квестовода по неделе, хотя прекрасно известно, что ветка отстает и нужно поторопиться. Со стороны игроков, почти все посты появлялись в течении 1-2 дней, или даже в тот же день.
То что квестовод не опытен, и что куратор вплотную следил за тем, чтобы механика была соблюдена, не оправдывает ничуть потерю единственного персонажа, зарегестрированного еще в далеком 2011 году.
Будь убит персонаж в нормальной ролевой ситуации, из которой подразумевался ролевой выход, в сцене, где была вся информация, как и во всех боях ранее, но все равно налажал - было бы обидно, неприятно, да. Однако прекрасно известно, что смерть в Мистериуме может придти за каждым персонажем, и это неизбежно, рано или поздно(например от старости). Однако в этой ситуации все обстоит иначе.
Чей персонаж будет слит в основной игре дальше, потому, что квестоводу так захотелось, или по вине некомпетентности - как знать...
Что же можно сделать со всем этим, помимо того, чтобы не допускать подобных, лично заинтересованных в определенном исходе, до определенных веток? Так это давать больше МК квестоводам, а ключевые события вести самому куратору, не доверяя не опытным.
P.S.