GM: Ивейн
OC: Лекс
Дыхание глубин
тык
Нанесённые на карту пометки обозначили дальнейший путь, заклинания были отменены и отправились на перезарядку, а чародей двинулся дальше. На границе дрожащего пятна света, будто он был той тенью, что следует за каждым из нас - тенью прошлого, ошибок, потерь, сожалений. Того, что сам Александр выжег в себе давным-давно... или нет? Существовали ли ещё они - его демоны? Какое было у них лицо? Были ли у них вообще лица, или лишь исковерканное подобие его зеркальной маски, в которой видишь лишь... Себя?
Или нечто иное? (с) Нейтральный персонаж
Александр – довольно сложный персонаж в плане понимания того, что стоит за его действиями и в принципе того, как он мыслит. Тем, кто познакомился с ним поверхностно, он видится просто самоуверенным пироманьяком, который в своих психопатических припадках сжигает без разбору всё и всех, не взирая на последствия и не задумываясь о каком-то «смысле».
Для того, чтобы полностью осознать, что из себя представляет Лекс на самом деле, необходимо было читать все его квесты. А еще – все флеши. Но и этого было бы недостаточно, как недостаточно будет добавить сюда информацию из связанной с ним статьи, нужно было еще следить за моими вбросами кусочков лора этого персонажа во флуд, когда я там еще сидел, и, важнее всего, общаться именно со мной в попытках разобрать Александра, как персонажа, интересоваться им.
Именно этим и занималась Ивейн даже еще до того, как начала меня водить, и только поэтому ей удалось копнуть достаточно глубоко. Все предыдущие мастера, кроме Эрилимии (как бы я к ней не относился, факт придется констатировать), на всех моих персонажах («обоих двух») не особенно заморачивались этим, фактически – их игра была подобна игре на рояле с закрытой крышкой, но вот Ивейн удалось найти ключик от этой крышки (именно поэтому я считаю, что ей удалось качественно превзойти Эрилимию). Только при ней Александр смог выступить из тени и показаться тем, кем он на самом деле является.
Лишь образ. Лишь тело, скорей всего, той самой единственной в отряде светлой полуэльфийки - ведь синдар редко, но бывают брюнетами. Лишь обескровленное до меловой бледности тело. Отсутствие лица, чтобы сразу не понять ошибку. Мелочи - те мелочи, из которых сложился тот единственный образ, что мог пробиться сквозь броню барона, что он выстраивал годами, ковал в горниле боёв и потерь, в горниле своей ярости огненного мага, так, чтобы ничто не могло заставить его дрогнуть.
Ничто... кроме... (с) Нейтральный персонаж
Обычно мастера строят локации вокруг какой-то идеи о том, что они хотят рассказать игроку. Всё окружение создается с целью повествования персонажу о чем-то. Но в этот раз всё было построено вокруг Александра - он сам был идеей. И всё, что происходило в этом квесте, в принципе, давало возможность Лексу самому рассказывать - о себе. Словами или действиями, не совсем важно, но именно здесь было описано и показано больше всего сторон персонажа, как светлых, так и темных, были даны первые намеки на то, что послужило причиной становления Лекса тем, кем он был, настоящие, наиболее весомые, значимые.
В условиях, каждое из которых буквально, пагубно влияли на Александра, созданных Ивейн, мне, наконец, удалось показать, почемуон сражается так, как сражается, почему он настолько жесток и зачастую попросту бессердечен, как ярость, которая калечит людей, превращая их в берсерков, служит Лексу лишь топливом и почему, действуя как безумец и выглядя, как безумец, он им вовсе не является. И, самое главное, показать, что у человека, которого невозможно напугать, все-таки есть страх...
Финальная схватка стала кульминационным моментом. Все нити, наконец, сплелись, все недосказанности были перекрыты появившимися ответами на вопросы - дизайн квеста был хорош. Но еще лучше был финал - чистая жестокость, насилие, спорадические схватки всех со всеми, выдернутые из рукавов козыри, сожженные надежды и сорванные с лиц самодовольные ухмылки. Может быть, с механической частью у мастера еще есть проблемы, но с литературной частью боевых сцен всё прекрасно. Примерно так же прекрасно, как найденное решение для мой просьбы, озвученной когда-то давно еще предыдущему мастеру...
Чтобы показать, насколько Александр верит в правильность своих действий, чтобы показать, что то, что обычно все читающие принимают за самоуверенность, на самом деле является верой в возможность переиграть и развернуть в свою пользу любую ситуацию, двигающую барона вперёд волю, возведенную в абсолют, желание победить, ради чего Лекс готов абсолютно на всё, я должен был забрать у персонажа что-то... Важное. Например, руку. Или глаза. Выбор когда-то стоял именно такой, но я решил, что легче будет разобраться с рукой.
Мастер, по качеству хуже, подсунул бы Лексу какого-нибудь... Ну, допустим, монстра с иммунитетом к магии Огня (в этом квесте, кстати, такой был, но, слава богам, это была не полностью идея Ивейн, да и всё равно был забит до смерти почти ногами), но Ивейн пошла путем более длинным, более тонким. Потребовалось-то только с самого начала квеста готовить к этому почву, раскачивать персонажу психику, лишить его полного контроля над собой к финалу, вытрясти наружу предательство, расставить ловушки... Я прекрасно понимаю, насколько сложно было загнать персонажа, обладающего ограниченным бессмертием, пока у него есть хоть немного магии, и возможностью уничтожать почти всё, в ситуацию, когда у него попросту не осталось выхода - упустить свою цель или пойти на огромный риск. Александр поставил на кон свою правую руку. В этот момент все вероятности закрылись, все сюжетные линии в квесте сошлись, а мы оба с мастером получили то, что хотели.
Правая рука чародея поднялась, чтобы блокировать основной натиск. Человеческая плоть поддалась мгновенно, кожа вскипела трещинами, волокна мышц разорвались, раскручиваясь, расплетаясь, осколки костей пропороли сосуды, хлынула темная венозная и яркая артериальная кровь. Мифриловый наруч на смог бы защитить конечность от превосходящей мощи и превратился в тупое лезвие, лишь послужившее лишним фактором, увеличившим урон, перебивая кости. Плечевой сустав перестал существовать, полностью уничтоженный импульсом, мышцы плеча образовали сонм хлещущих кровью лоскутов. Правой руки у фон Дермента больше не было… Но за долю мгновения до этого через неё успела пройти последняя порция магии, выполнилась последняя боевая последовательность. Параллельно удару – Копье из лавы должно было устремиться вперёд, затопив всё реактивной вспышкой, ускоряясь до предела, нацеленное в голову демона. Барон обменял свою руку на его смерть. (с) Leks Delevry
Утрата руки - тяжелый удар для мага, для которого руки - это, практически, вся жизнь, лишись их - и магии тебе больше не сотворить, разве что ты не Архимаг или не прибегнешь к каким-то иным методам... Далеко не дешевым и мало кому доступным. Но в тот момент Александр об этом не думал. Он был вынужден сражаться на пределе возможностей, ибо была жива память о том, как из-за недостатка усилий и собственной нерасторопности под командованием Лекса уже погибали люди. Он не собирался повторять ошибок прошлого. Ничего из того, что будет дальше и какова будет цена, его не волновало. Лекс уплатил свою цену за эту победу... Ликвидация была завершена. Без ошибок.
Становление Цельнометаллического
тык
Весь этот вызов для Лекса прошел под флагом «Как много осталось в нём от человека?».
Он жил и дышал одной только магией, главным родом его деятельности долгое время оставалось убийство – реликтовых чудовищ, культистов, демонов, предателей, нежити… Людей. Из всех, кто бросил Александру вызов, выжили лишь трое – и то потому, что проклявшую его ведьму барон пока еще не искал, брат-бастард после первой смерти от его рук восстал в качестве назгула, а третий человек оказался превращен в жабу.
Лишенный руки и большей части самостоятельности, всю первую половину вызова барон являл собой жалкое зрелище, неспособный даже поесть нормально, не говоря уже о том, чтобы принять ванную и переодеться. Впрочем, это «жалкое зрелище» уже снискало дурную славу – новые шрамы, удушливая, угрожающая аура, наконец, высвободившаяся, жестокий нрав, известный и прежде… И, конечно, мгновенная, беспощадная казнь одного из министров, пусть и объявленного ренегатом – почва, на которой стоять было шатко, а понять, насколько стремительно распространяющееся в Министерстве прозвище «Красная смерть» подпортит отношения с впечатлительными коллегами – сложно.
Всё это лишь лучше иллюстрировало оторванность Александра, вечно находящегося в каких-то экспедициях, вечно заканчивающихся схватками с кем-то, от обыденности. Это не могло не повлиять на него – и в этом вызове Ивейн удалось создать сцену для рассказа о том, насколько Лекс далек от нормальности и нормы, чем я беззастенчиво пользовался, получив, наконец, возможность проиллюстрировать наглядно, как близко все окружающие Александра находятся у черты, перейти которую означает мгновенно погибнуть, а сам Александр - у границы, преступить которую означает моментально пополнить ряды мировых злодеев и злых персонажей.
Человеческого в нём осталось совсем мало. Образ мышления, поведение… Почти всё в нем изменилось, приняло какие-то искаженные формы. Точно так же, как под ударами молота кузнеца, ковавшего металл для новой руки Александра, его личность деформировалась, закалялась или лопалась, чтобы быть перекованной заново, но только под ударами судьбы, в которую барон никогда не верил.
Чародей не обращал внимания на слова. Не испытывал сомнений. Не задумывался о последствиях. Ему плевать было на судьбу – если боги желают играть чужими судьбами, двигая смертных как фигурки по игровому полю, бросая кости, то Александр был тем, кто не позволит богам определить его действия броском кубиков… Своевольная фигурка всегда ходила так, как считала нужным. Переворачивала кубики. Выходила за очерченные границы поля. Обжигала тянущиеся к ней пальцы. Ей было плевать на любые попытки направить её по нужному богам пути. Судьба не имела особого значения, если ты обладаешь волей… (с) Leks Delevry
Железо внутри, железо снаружи. Воля и её единственный достойный проводник в мире слабой смертной плоти - металлическая длань, созданная лишь с целью принести в этот мир еще больше разрушений, чем раньше. Никому не ведомо, какие именно изменения произошло в Александре теперь... Даже мне. Требуется новая арена, новая сцена, новый поиск себя, чтобы осознать, в первую очередь, и отразить очередные метаморфозы персонажа, но полагаю, с этим Ивейн отлично справится.
Общие оценки:
Социальная часть: 8/10
Боевая часть: 7/10
Описательная часть: 8/10
Проработка НПС: 9/10
Работа с игроком: 10/10
Отредактировано Leks Delevry (2023-03-21 15:47:58)