Поразительно как все же некоторым уважаемым людям больше нравиться мериться познаниями в аспектах игры чем непосредственно играть. Что ж, раз желаете такого подхода давайте разбираться:
Сразу хочу оговориться на счет правки поста: на момент его правки у меня не было достаточного времени чтобы его немедленно поправить и пришлось бы отложить это дело ещё на сутки, чего не хотелось. Думал, ребята подобрались опытные, толковые смогут принять к сведению то что и так кажется очевидным, однако как видно я ошибся. Виноват, надо было все же не торопиться и расписать новые условия. Однако, хочу заметить - это совсем не означало того что там что-то бы принципиально изменилось.
Падальщик
Итак начнем по порядку:
1. На счет того кому и как интерпретировать заклинания, как Вы совершенно справедливо заметили, есть специальные люди, один из которых и дал комментарий по поводу несоответствия. Ваши комментарии на этот счет здесь совершенно не уместны, так что по этому поводу Вы, Ваше мнение, себе где-нибудь на листочке напишите и на стеночке повесьте чтобы не забыть и своим друзьям рассказать все мысли по этому поводу. А меня здесь отчитывать не надо. Вот станете куратором арены - с радостью выслушаю все ваши замечания и приму к сведению, а пока увы.
И раз уж речь зашла об интерпретациях, то от себя скажу что заклинание вызывающее обширный туман магии воды действующее на область, по лично моему мнению, будет действовать на всех в области действия, а не избирательно что прямо сказать сложно представить. Если два человека находятся в тумане, то по моему он должен действовать на всех, а не на кого-то одного. Во всяком случае это я не могу себе это представить, ну это видимо от недалекости моей. И для меня логичнее всего предположить что подобные заклинания исключительно на область с врагами и применяют, а не на союзников, собственно поэтому там и описано что у врагов снижается обзор.
Но поскольку мы с этим уже давно, и без Вашего участия разобрались, то переходим дальше:
2.
Не нужно выставлять игроков, как этаких бессовестных манчкинов.
---->>>
Тёмные же молнии делают в них дырки. Большие дырки
Серьезно? Это я из игроков делаю бессовестных манчкинов? И тут мы снова возвращаемся к интерпретации заклинаний:
Какие могут быть сложности с тем, чтобы читать описания заклинаний чёрным по белому?
Вы само заклинание читали? Я читал, и про дырки там нет ни слова.
Что касается повреждений: а ожог это по вашему не повреждение? И если Вам все надо так разжевывать, то, возможно для Вас станет открытием, но ожег бывает не только термическим. Есть кислотный, электрический, химический и много каких еще, а в рамках Мастериума еще и куча магических. Я может быть скажу какую-то глупость, но если Вас атакуют магией тьмы и она воздействует на Вас тьмой, то ожог у Вас будет магии тьмы. У варвара ничего не отвалилось, у него обожжена рука и частично лицо - это по моему можно вычленить из поста, сопоставить это с положением на карте и сделать довольно очевидный вывод, что он получил повреждения не сильно повлиявшие на его боеспособность, у него все конечности на месте и он продолжает атаку. Какие Вам подробности там еще нужны? Лично я вижу что тут надо атаковать чем-то еще так как угроза от него все еще есть и что тут еще пояснять мне совершенно не понятно. На основе этих выводов вполне можно продолжить действовать дальше. Возвращаясь к магическому эффекту: я не сомневаюсь что Вы наверняка видели повреждения магией тьмы и хорошо можете их описать, увы я не видел, и могу их только представить и интерпретировать с учетом аналогий из реальной жизни. А в моем воображении повреждения от такой магии сродни ожогам. Учитывая что заклинание разрушает физическую защиту, а тело человека, внезапно, физический объект, то скорее всего оно будет разрушать и его, то это вполне себе может быть и ожег. В дополнении ко всему если это молния, то она как раз таки так же может вызывать ожоги. И возвращаясь к самим повреждениям: вы ничего не знаете про противника против которого применяете магию, он сам по себе может быть устойчив к ней + навыки + выносливость и т.д и т.п.
И описывать Вам что есть у врага я буду только в том случае, если Ваш персонаж в состоянии это самостоятельно определить, и более того, пытается это сделать.
3. Вы давно вот это вот темку перечитывали? Нет? Обратите внимание на раздел "оценка действий" - освежите в памяти, в боях на арене не повредит - много полезного подчеркнете.
Эрилимия безусловно не единственный персонаж в этом бою, тут спорить трудно, однако она единственный персонаж который попытался рассмотреть что там за противники и что у них за снаряжение. Вы перечитайте свои действия, и действия своих союзников. Я вот там никаких предпосылок на то чтобы они хоть как-то намекали на изучение противников не заметил. Там лишь посыла на действия того что собирается применить персонаж, а дописывать за Ваших персонажей то что "они вроде как должны сами все узнать" - это, увы, не в данной ситуации. За пост прошло не более десяти секунд, где каждый был сосредоточен на исполнении магии, ударов, и если брать Ивейн, то цитирую
Ивейн
Она ступила следом за Ллойдом, встав так, что едва не касалась его спины, настолько близко, чтобы только не мешать творить колдовство и чтобы он сам не мешал ее жестам, надеясь, что щит мага укроет ее и от лучника, и от вражеского мага.
Позвольте я переведу парой слов: она прячется за магом и пытается не "поймать" стрелу от лучника или мага.
Если приглядеться то из её положения на карте станет очевидно, что рассмотреть латника ей тоже проблематично, Ваш собственный персонаж его закрывает и это без учета того что они не просто стоят и мило беседуют. Но все это не имеет смысла ведь она не заявляла действие на то чтобы изучить противника, так что ссылаться на то что она могла там что-то, в процессе создания магии, углядеть явно не корректно.
И подытожив Ваш выпад в сторону того что Вы ничего не знаете о враге - это исключительно Ваш выбор: никто из вашей группы, за исключением Эрилимии, не пытался их изучать.
Почему не увидела? Видимость у союзников не должна снижаться вообще. Складывается ощущение, что мастер не желает не то что исправлять, а даже замечать своих ошибок. За это ему однозначный минус.
Вот тут согласен, надо было пропустить сутки и поправить пост полностью, каюсь скоро все исправлю. Но не стоит ожидать от него каких-то откровений, просто все что написано в примечании к посту будет органично вплетено в него и не более, плюс будет указание на то что туман не мешает Вашей команде видеть. Что касается взгляда мастера, то он совершенно не считает что ошибся и действует так как и должно быть. Про плюсы и минусы комментировать не буду, но скажу что я обычно сначала ищу минусы в себе, а уже потом у других, хотя Вам такая позиция, очевидно, далека.
4. Нахождение близко к врагу, не гарантирует того что Ваш персонаж что-то там заметит, учитывая что он не мило с ним беседует, плюс Ваш персонаж не знает что в этот момент делают Ваши союзники и какую магию применяют. И почему Вы считаете что описание "не возымело видимого эффекта" ни как не характеризует то что произошло. Если бы эффект какой-то был, то это было бы так и написано, в нашем же случае описано отсутствие видимых эффектов, из-за чего игрок сам должен догадаться что произошло: не подействовало, подействовало, но слабо, подействовало но рыцарь не подал виду. Ваши персонажи могут предполагать один из трех вариантов так как конкретнее определить это не могут. И причины по которым они не сработали я совершенно могу Вам не открывать если Ваши персонажи не в состоянии их сразу увидеть, поэтому считаю что поступил более чем обоснованно. Выводы делаете Вы, а не я за Ваших персонажей пишу что они там из этого всего умозаключили, я описываю лишь эффект. Тут опять повторюсь, что все же стоило мне подождать денек и пост поправить, но если Вы думаете что там что-то бы принципиально изменилось Вы заблуждаетесь. Из существенных правок будет лишь отсутствие тумана, перчатка визуально не деформировалась, какой из этого следует сделать Вывод, Вы уже решаете самостоятельно.
По поводу заклинаний и их применения еще раз постараюсь донести свою мысль: Эрилимия не просто стоит в стороночке, покуривает бамбук и вальяжно созерцает происходящее, а использует магию, при том как видно из контекста повествования заклинания следует одно за одним, а чтобы разглядеть что-то надо на этом сосредоточиться, в противном случае это будет просто замечено лишь мельком.
По поводу магии металла, могу сказать, что не все кто используют магию природы разбираются в сортах древесины и знаю все виды животных и птиц, если не целенаправленно их изучали, то же самое и с магами металла. Магия металла не подразумевает того что персонаж знает все о всех металлах. Это примерно то же самое что говорить: раз у вас есть компьютер и вы им пользуетесь, то можете делать на нем все что угодно, в том числе и взламывать охранные системы, монтировать видео, работать с графикой или же работать с электронными документами.
"Скорее всего", "он там", "может быть и вскрикнул"... Если это произошло на самом деле, это должно быть отражено в посте, а не здесь сейчас. Что мы в действительности видим сейчас? Мы видим, что мага противника, цитата:
Повествование идет с той позиции что персонаж переключил внимание на другую цель и более конкретно сказать что именно там случилось, уже не может, так как сосредоточен на другом. Неужели это так не очевидно? И неужели так трудно осознать, что если в текущем посте мастера нет дальнейшего упоминания о подлетевшем эльфе, то он ничего за этот ход просто не успел сделать так как был занят? А поскольку внимание всех сосредоточено на других целях, его толком никто и не разглядывал.
И-и-и? И всё. О дальнейшей судьбе этого несчастного мага нам ничего не известно. Складывается ощущение, что он до сих пор находится где-то там, над всей это тщетностью бренного мира. Где-то вверху.
Давайте не будем выставлять ничьих персонажей идиотами. Они следят за ходом боя. Они стараются максимально оценивать ситуацию. Эрилимия, как волшебница, которая атаковала вражеского мага, должна была убедиться в эффективности своей магии. Она должна была получить информацию. Она должна была узнать о судьбе вражеского мага хоть что-то. А оценить состояние после падения с большой высоты очень просто. Противник либо дееспособен, либо недееспособен. Он либо орёт так, что все слышат, либо нет. Эрилимия должна была сделать хоть какие-то выводы об эффективности своего заклинания. Где всё это?
Неспособность оценивать ситуацию на поле боя называется дезориентацией. Мастер хочет сказать, что Эрилимия дезориентирована в бою? Какие к этому были предпосылки?
Я не выставляю ничьих персонажей идиотами, с этим прекрасно каждый может справиться самостоятельно. Я в школе уже давно учился и к своему стыду не очень хорошо, но почему-то помню что любое тело подброшенное вверх со скоростью меньше первой космической, обязательно упадет вниз. Вы не находите это очевидным? Я конечно понимаю, что богатое воображение, возможно, подсказывает Вам иные варианты событий, но если прислушаться к робкому голосу логики то все вполне становиться очевидным. И дальнейших описаний действия мага нет потому что он их не предпринимает.
У Вас, я смотрю, мир на черное и белое делиться: либо так, либо так. Но, боюсь Вас слегка огорчу - все несколько сложнее устроенно. Либо орет либо не орет? А вдруг он голос сорвал и его практически не слышно? А вдруг он боль хорошо умеет переносить. Если действий со стороны мага не отыграно, значит их не было, тем более что все внимание вашей группы к концу поста сосредоточенно вовсе не на нем.
За игровой пост прошло где-то не более 10 секунд, я бы даже склонился к 7-8. За это время Эрилимия успела использовать три заклинания для разных целей и при этом еще должна была и быстренько оценить обстановку. В спокойной обстановке, когда никуда не надо спешить за 4 секунды можно полностью рассмотреть то на что вы именно смотрите, но она не тратила на это время, а постаралась быстрее закончить с заклинаниями. А когда кто-то куда-то спешит, тут уж явно не до деталей и все внимание приковано к действию, так что тут я совершенно не согласен с тем что она там успела что-то рассмотреть. Тут речь не идет о неспособность оценивать ситуацию, или как Вы выразились: "дезориентации". У Вас есть карта и местоположение ваших противников, поэтому Вы можете сравнить с прошлой как все изменилось кто куда делся и что произошло. И не забывайте что времени прошло не так уж и много, чтобы максимально детально оценить обстановку в условиях быстрого боя.
Выводы о навыках и снаряжении противника должна была сделать если не Эрилимия, то Падальщик уж точно. Как торговец-мастер он разбирается в дорогом снаряжении и оружии, он сам пользуется недешёвыми предметами, и он может сделать много интересных выводов о качестве экипировки противника, используемых материале и рунах. Почему же я не вижу в мастерском посте даже намёков?
P.S: Опять отсылка к манчинизму? Неприятно и даже обидно.
Конечно должен был! Только отчего-то не захотел этого сделать, не попытался даже. Где в Вашем посте посыл на то что Вы пытаетесь что-то там рассмотреть? Я отчего-то не нашел, наверное от того что Падальщик был больше сосредоточен на чем то еще, а не на изучении соперников. Еще раз повторяю: мастер не обязан за Вас руководить Вашим персонажем. Не было посыла на то чтобы повнимательнее рассмотреть - значит было не интересно. И сейчас тут воздух сотрясать что Ваш персонаж там чего-то не понимает уже бесполезно. Вам никто не мешал написать о пристальном изучении противника.
Забегая вперед скажу так же что навык торговец и опыт торговца едва ли Вам поможет в определении качества материала при поверхностном осмотре. Банально можно прочитать описание навыка и убедиться что это конечно возможно, но уж больно притянуто за уши. Торговец может разбираться в оружии и снаряжении, но это не значит что он с первого взгляда может понять из чего сделан предмет, будучи не знакомым с технологией его производства. И сдается мне, что чтобы ему понять что это за броня на неё не просто надо посмотреть пару секунд, а взять в руки повертеть, посмотреть подкладку, пощупать руками и т.д. При простом осмотре Ваш персонаж может сказать выглядит он хорошо, добротно или нет. Впрочем это могут сказать практически все кто имеет дело с доспехами, а вникнуть в то какой он возможно лишь работая с такими вещами. Вот Вы например сможете отличить дорогой телефон от дешевого? Наверняка сможете. А если разница в цене будет процентов десять то для более полного анализа потребуется более детальное изучение и просто посмотрев на них, не разбираясь в телефонах, будет весьма и весьма трудно. Даже учитывая то что Ваш персонаж занимается поставками оружия и брони, едва ли он знает как выглядит все снаряжение которое выпускается в мире, поэтому ссылаться на это по меньшей мере неуместно. Вы могли бы еще в биографии упомянуто гнома кузнеца, с которым Ваш персонаж пиво по выходным пил и под него живописно рассказывал о всех тонкостях кузнечного дела.
Другое дело если Вы знаете из чего эти телефоны сделаны и знаете весь технологический процесс их сборки - тут вы лишь взглянув, вполне поймете что к чему. Но, опять же все это к делу не относиться, ибо Ваш персонаж не удосужил себя даже попытаться изучить противника.
Что касается рун: они могут быть нанесены и на внутреннюю сторону брони или на тыльную, и совсем не обязательно что сразу бросятся в глаза. Тем более с точки зрения запутывания противника выставлять на показ все свои козыри не очень разумно, так как противник, зная о нем, предпримет меры чтобы себя от этого обезопасить.
Справедливо, если говорить о материалах со сходной прочностью. А если лупить мифрильной заточкой по пластине из меди? Как на счёт "благословления стали", наложенного на оружие Падальщика? Сейчас мне действительно видится, что мастер просто решил не учитывать в нашей игре это обстоятельство.
Вот тут прошу конечно меня извинить за неграмотность, но мифрильную заточку я в руках не держал и как она будет пробивать медную пластину не знаю. Вы вот, я вижу в этом деле имеете богатые знания, может быть поделитесь как-нибудь? А то вот мифрил как ни гугли так только ссылки на игрушки выдает. Могу лишь предположить что у мифрила прочность намного выше чем у железа и он просто более твердый, но точно знаю: и железо, и мифрил в состоянии прорубить медную пластину. Так вот, сама себя пластина не прорубит. Или Вы себе как это представляете? Положил на медную пластину мифрил, она и прогрызла в ней дырку. Думаю Вам необходимо приложить здесь еще и какие-то физические усилия (банально быть) чтобы достичь какого-то успеха и тут уже не важно насколько материал которым Вы бьете, тверже того по которому бьете, в любом случае успех будет достигнут. Это хорошо работает, когда Вы бьете пластину на полу дома сверху вниз, но все совершенно иначе если такие пластины образуют доспехи которые создаются для того чтобы нивелировать подобные удары с минимальным вредом для себя. Ну и вспомним что Ваш персонаж не дома по пластиночке бьет, а бьется с опытным воином в боевых доспехах который совсем не хочет чтобы их пробили. Для достижения успеха, Вашему персонажу, необходимо не просто попасть в цель, но еще и сделать это под правильным углом, с правильным усилием иначе удар просто отскочит. Опять же вспомним ребра жесткости и скошенные углы поэтому все далеко не так просто как Вам это кажется. Ну, и не забываем о самой силе удара, которая у вашего персонажа не так уж и высока. Поэтому если Вы думает что алмазная сталь с благословением за Вас сами все сделают, то Вы заблуждаетесь. Против Вас стоит опытный воин и явно использует защитную тактику в которой, судя по всему, кое-что, соображает.
Что касается меди, то она конечно называется "мягкий металл", но это не означает что её простым карандашом проткнуть можно, у неё плотность даже выше чем у железа.
Сравнение с толстым пнём совершенно некорректно. Латные доспех состоит из тонких пластин стали. Поэтому если уж и сравнивать с древесиной, то сравнивать нужно не с толстым пнём, а с очень тонкой доской. Мы же тут не стальные пни собираемся рубить адамантовыми топорами?
Вы эту самую латную пластину попробуйте топором разрубить, поверьте с пнем у вас быстрее сладить получиться. И то что она тонкая еще не означает что она режется так же просто как и дощечка. Если не понимаете в чем-то то хотя бы для начала изучите вопрос, а уже потом говорите. Достаточно просто загуглить чтобы понять, что именно Ваше сравнение является некорректным в данном случае:
Средняя плотность дерева (дуба) = 700 кг/м.куб
Плотность железа = 7800 кг/м. куб
Как-то цифры чуть-чуть отличаются - не находите?
Кстати медь еще и по плотнее металла будет. Разумеется плотность не решает тут все, есть еще способы обработки, закалка и так далее, но для наглядности думаю понятно.
Если же мы говорим об оружии, то даже самые дешёвые экземпляры делают из соображений минимизации веса, при повышенной убойной силе: есть балансировка, режущая кромка и много чего ещё, что несколько препятствует тому, чтобы доспехи могли от него защитить. Именно поэтому принцип: "у меня дубина больше, а значит я сильнее", является тут как нельзя более справедливым, хотя и без сомнения несколько упрощённым и утрированным. Дорогое снаряжение повышает шансы на победу, но отнюдь не гарантирует её, если ваш персонаж является безруким инвалидом с детским церебральным параличом. В остальных же случаях дорогое снаряжение способно обеспечить вам решающий перевес в равном (и даже не равном) бою, что не раз демонстрировала нам история.
Вы упорно пытаетесь мне доказать что не разбираетесь в том о чем говорите:
Возьмите обычную банку и попробуйте ножом её порезать и увидите сколько сил для этого понадобится, именно по этому консервный нож сделан так чтобы прокалывать, а не резать. Ибо если клинок легкий, даже будь он заточен до остроты одной молекулы, но все равно не пройдет сквозь стальной панцирь как нож через масло. Дело в сочетании силы удара, веса оружия и правильного угла падения на пробиваемую поверхность - и все эти факторы должны быть в строго определенных рамках чтобы воздействие на доспехи возымело нужный эффект. Тут Вам разве что световой меч может помочь, там можно как угодно: рубить, резать, протыкать; но увы у нас тут не далекая, далекая галактика...
Изучите вопрос, прежде чем что-то предъявлять и упрекать кого-то в некомпетентности - это, как минимум, хороший тон.
Проблема как раз в том, что подробности мастер даёт сейчас игрокам, а не в своём посте персонажам. Персонаж способен видеть и анализировать куда как больше, чем описывает мастер. Именно из-за этого возникают справедливые вопросы. Как можно реагировать на происходящее, если происходящее никоим образом не описано?
Происходящее описано более чем достаточно для понимания того кто, где и от кого ждать угрозы. Еще раз извиняюсь за то что не поправил должным образом пост, хотел сэкономить всем время, но как видно зря.
В заключение хочу сказать, что ситуация вызывает у меня довольно неприятный осадок, равно как и ощущение некомпетентности мастера. Я не согласен с действиями мастера, несогласен с его постом. Именно поэтому я вынужден обратиться к Куратору Арены, чтобы он оценил ситуацию и вмешался, если сочтёт мои претензии обоснованными.
Что ж, Вы не единственны кто здесь остается с неприятным осадком, учитывая что и Вы занимаете на форуме определенную роль. Откровенно говоря мне казалось что очевидные вещи и так очевидны, чтобы о них писать, но как видно нет.
По поводу прочего:
Вы можете написать заявления в полицию или подать иск даже в суд - это полное Ваше право, тут я даже ничего говорить не буду.
От себя лишь хочу добавить, что Вашему персонажу просто сбили градус крутизны о реальность и поэтому произошло Ваше негодование, которое вылилось в эту, в целом, бессмысленную переписку. Очень странно, я думал Вы хотели поучаствовать в боевке, а не разводить тут это словоблудие. На будущее: можно было просто, тезисно, обозначить что именно Вас не устраивает и получить короткие ответы. Это бы сэкономило и Вам, и мне, и все остальным время, но видимо Вам так больше подходит, что ж и тут Ваше право - вопросов нет.
Если мои доводы покажутся куратору не убедительными, то готов извиниться за все. Я не говорю о своей исключительности и вполне могу ошибаться, но выкрутиться уж точно не пытаюсь. На мой взгляд конфликт возник на пустом месте, тут явно думают что я сейчас решил жестко всех поубивать потешив свое самолюбие - нет это не так. Я совершенно лоялен к игрокам и более того болею за них.
Что касается самого поста, то я его поправлю в ближайшее время. Жаль времени: вместо этой портянки я мог бы написать два игровых, но увы приходиться опять разъяснять что на арене игрокам не ставят картонных человечков которые дохнут с первого толчка. И еще раз напомню, что персонаж много чего может не знать о своем противнике и то что ему кажется не логичным, не от того что мастер так захотел, а от того что он чего-то не знает, не видит или не понимает, и это не обязательно должно быть ясно и очевидно как день, особенно, если бой не из категории легких.
Если я не прав, готов понести заслуженное наказание за, как выражается Уважаемый Падальщик, некомпетентность.