-Скажем так, - хохотнул Шом. -Я на столько был "доволен" происходящим, что это явно отпечаталось на моем лице.
Монах прочуял комичность ситуации, стоило ему только после битвы понять какой именно след оставил ему дух.
-И при всем этом не стеснялся говорить об этом вслух много, горячо, выражая крайнюю степень "радости" по поводу попустительств Рогана.
Гамашинох лишь устало вздохнул, после чего пару раз сжал и разжал кулак, который задумчиво созерцал.
-На самом деле не знаю с чего начать. По-правде говоря, половина слов мною сказанных может восприниматься как призыв свергнуть к Хешу Рогана, за всю ту херню, что мы получили. Злой я тогда был, сильно злой. Ну а сам как прикидываешь? Два отряда отправляются один за другим и исчезают на границе. Мы приходим, видим пепелище и Хартову гору стягов и знамен клановых от мала до велика. Сколько их там померло? Сотня? Две? Тысяча?
Кхан подперев кулаком подбородок, внимательно уставился уже на Рулабара.
-Вернулся я злющий, и сразу начал: "Да пошто он творит?! Молодежь на убой пускает! Да мак'гара это минимум чего он заслуживает. Орде нужен сильный вождь! Союз заключил с сосунком, он что, белены обожрался с Советом то?! Он ведет Орду не в том направлении! И бла-бла-бла!" - орку удалось с-пародировать свой собственный голос на повышенных тонах, во время той истерики.
-В смелости его усомнился, мол нужен вождь, который орду вести в бой сам будет, лично... Короче говоря, прям по полной программе выразил своих сомнений и возмущений, ты прикидываешь?
Шом нервно дернул плечом, после чего голос его зазвучал ниже. Орк будто бы недовольно бубнил себе под нос, хотя слышали его ясно все.
-Да нормальный Роган мужик, знаю я. Смелый, умный, умелый. Просто этот момент, когда вождь народа не ведет его в битву, которая решает судьбу мира, а это я про бойну в столице людей говорю, понятен только вождю. Я привык к тому, что если ты взвалил на свои плечи хоть малый титул, то идти тебе в первом же ряду, а за собой своих парней вести. Да и если совсем откровенно, - зеленый внимательно окинул взглядом Моргораша, и тихо хмыкнул. - Смысла воевать с людьми сейчас нет. Против я этой идеи. Союзники из них как и дерьма стрела, это точно, однако народу что-то нужно делать с Жаждой. Пар выпускать. Я бы запер границы на востоке, не лез бы к несчастным хилякам, но и на свои земли подумал бы сто раз - "а пускать ли?". С гномами, да, там можно хоть какой-то контакт наладить, ребята они здравые, а вот война...Что нам, нежить не пойти погонять на юге,а? Трофеев там мало? Или горы мы почистить успели от всей нечисти?
Тихий и мерный голос богатыря свидетельствовал, о том, что орк сам признавал - мыслитель и политик из него как та же стрела, кхм. Любой, кто знал его дольше месяца, мог смело заявить - высказаться с пылу, с жару, монах мог очень даже крепко. Оттаскать словесно хоть торгаша нечестного, хоть бога людского, из числа тех, которым они поклоняются особенно. Инноса там, или Люммина. Вождь? Император? Король? Да какая к Харту разница, если Гамашинох чем-то недоволен, то он говорил об этом всегда честно и открыто. Особенно, когда дело касалось его близких, его клана, его земель и его народа в целом.
-Нету во мне злости, ни к Рогану, ни к Гатренче, ни к тем людишкам, с которыми цапались на границе наши, хотя о чем вы думали на совете, когда принимали клятву от человека, что пришел, мне до сих пор не понятно. Такие вот дела. А рожа то какая у Ругза была когда он мне сказал пыл умерить, а я тут на-нафиг, и умерил сходу! Ты бы видел! - тут уже Шом хохотнул, и перешел к более интересной теме. - А дальше все просто. Пошел к Белому Глазу, тот сказал что Ругз с Гатренчей сойдутся в поединке, Гатренча будет убит, но не проиграет. А я возьми да и брякни, что не хочу его смерти. Убивать никого не хочу из наших нужны нам все, и что о месте вождя не думал и не думаю, ибо не мое жто, и к Рогану зла не имею. Мирный вариант спросил, понимаешь? А деда так на меня посмотрел, как он умеет, кивнул и выдал: Иди к Алым Копьям, их простили. Убивай Проклятого и всем мир да дружба! Хотя явно темнил, уж точно где-то свои мысли были.
-Во-первых, "набекрень" мои мозги если и встали, то это было за долго до истории с духом. Лет пять уж точно. Да и если подумать, то поступки подобные этому я не раз и не два соврешал. Из "недавнего" - та же столица. Знаешь, как я уже потом узнал по слухам, этот Марагор, был не просто "сильным". В нем мощи дурной было столько, что мать моя женщина. И что ты думаешь? Я вообще ни секунды не сомневался, страха не было. Я весь, мать его, бой бегал возмущенный, что не могу его догнать и второй раз влепить по харе! Это уже потом, когда я в сотый раз прокручивал в голове картины той схватки меня начала брать оторопь, это же на сколько надо быть психом, чтобы идти в этот бой не с мыслью о смерти, а с целью прихлопнуть его как муху. Как муху, Рулабар!
Секундная пауза, чтобы смочить горло. Пока он говорил, Шом вытащил из заначки бутыль вишневой наливки, да разлил её всем. Напиток, который могли делать только орки, отличался не крепостью, а скорее вкусовыми качествами. В их клане секреты наливок передавались из поколения в поколение, и надо заметить Грим'Харгтовские грушевая, черничная и особенно вишнёвая целись в Арбакараше очень даже высоко. Можевельник, дикие вишня и черешня, вязкое послевкусие, как от черной корки хлеба, и приятная мятная свежесть при первом вдохе после глотка.
-Ситуация вырисовывалась непростая. Я не хотел смерти шамана. Более того, я думал его спасти, но к сожалению оплошал. Моя цель изначально была в том, чтобы убить Проклятого во всех его проявлениях, и вообще плевать откуда он там в прошлом выполз и чьим осколком силы являлся. Но там, после битвы, я видел его. Я видел Предка, который совершил ошибку. Я увидел его историю и его раскаяние. Мы, младшие, должны чтить отцов, даже тех, кто ошибся. Расплачиваемся ли мы за их ошибки сейчас? Пожалуй, что так. Однако посмотри на это с другой стороны. Белый Глаз или Тираморх получили бы пайцзу в свои руки. Это наша история, история народа орков. Ушедшее знание, что мы отчаялись вернуть. Но при этом - это артефакт небывалой силы. Какой был выбор? Отдать ее для очищения им? Вождям? Тогда Проклятый бы возвращался из раза в раз, убивая тех, кто слаб. Становясь всё сильнее с каждым разом, и так до тех пор пока они бы не справились. С духами наши шаманы умеют работать лучше всех в мире, но с магией смерти? Хех... Ну и я решил, что стану новой, крепкой клеткой, что удержит эту напасть Орды, не даст твари больше ни одному орку искуситься и сломать себе жизнь.
Остаток невысказнной мысли, о том, что было бы если бы этот артефакт попал в руки именно вождю одного из кланов, Рулабар поймет и так. Это не просто козырь в рукаве, это...Это плохая идея, куда хуже, чем хранение у того, кто не смотря на верность стягу, не лезет в политические игрища.
-Я сделал выбор. Я - Страж этой твари, что держала в плену шамана Алых Копий, дух предка. Одержимость? Ну-у-у, тако-о-ое-е-е... - задумчиво протянул Кхан. - Себя одержимым я не ощущаю. У меня может не так много силы в руках, как мне хотелось бы, но в вопросах воли мне равных мало.
Пустая похвальба? Не похоже на то.
-Я знаю, что смогу справиться с этой заразой, если та решит взбрыкнуть и попытаться завладеть хотя бы частью меня. Пусть на первых порах это будет не так и легко, но ей попросту не справиться со всей силой моего разума. Тут я может тебе и уступаю, - неожиданная похвала в адрес Рулабара была тем не менее заслуженной. Этот мужик мог приручить кого угодно, дух ему был бы вообще на чих. - Но в своих силах уверен на все сто. А на случай критической ситуации у меня под боком теперь есть Изгоняющий, и два о-о-очень талантливых шамана, которые не дадут мне наделать глупостей в случае чего. Пойми, это мой осознанный выбор. Решать вопрос с окончательным избавлением от этой твари я начну уже в ближайшее время - от осквернения священного артефакта мы избавимся, я уже знаю пару способов, осталось выбрать лучший из них. Что же до нежити..
Орк поморщился, будто бы вспомнил что-то неприятное, однако быстро вернул лицу прежнее выражение.
-Это пайцза, от нее разит магией смерти. Если естественный источник силы осквернен, допустим личом или магом смерти, то может статься так, что любые трупы будут подниматься. Чтоб этого не произошло, источник надо очистить. А теперь представь что вместо источник у нас кусочек силы Богоборца, а вместо обплёванного лича некая хрень из глубин прошлого, которой сил хватило осквернить целый клан, да поднять армию нежити. Я держу под контролем духа, не давая ему взбрыкнуть, а значит события мне не подконтрольные будут сведены практически к нулю. Я адекватно измеряю свои силы, можешь даже не спрашивать "почему твари удалось целый клан держать в своих лапах, а ты решил что совладаешь". Не забывай, этот клан, грубо говоря, пришел к ней по своей воле. Они на крови ритуалы проводили, отдавая гадине власть. Что сделал я? Охо-хо! Я пришел, выдернул эту хрень оттуда, где она пряталась, призвал в свидетели всех, кого мог, и ЗАСТАВИЛ её мне подчиниться. Но с мертвяками, что лезут вокруг, особо проблем быть не должно...Наверное. Таких с которыми я не смог бы справиться сразу же и на месте уж точно не случится.
Ну и напоследок.
-Седобородый же...Если вождь запретил бои, значит боя не будет. Если же статься драке, то не буду я его убивать! Я что, зверь какой? Поучу уму-разуму, раз с первой попытки не дошло. Да, не к месте получилось, но что бы с нами стало, если бы мы подставляли левую щеку, после удара по правой, Рулабар? В кого бы мы превратились? В людей?! Бр-р-р...
Орк поёжился.
-Вот и мой сказ. Как видишь секретов у меня нет никаких. Да и не буду я всё время сидеть в столице, в путь отправлюсь, что бы проблему решить, да наконец Север повидать. Проблем в Арбакараше не будет. Но и моё любопытство может утешишь парой то вопросов,а? На совете вы свои дела решать будете сами, да и мои действия вели к тому, что не должно быть раскола, поединков за место.Я ратовал и ратовать буду за единство Орды. Но что происходит наверху, вождь? Белый Глаз ищет в совете свой интерес. Тираморх опять играет из тени. Ругз же просто пытался разведать куда отряды пропали, и если бы я не начал с горяча орать про сбор совета тогда, то наверное он бы решил вопрос по другому... К чему всё идет, Рулабар? Сможем ли мы все остаться братьями? Уж лучше пусть Роган соберет всех в кулак, да направит народ наконец по верному пути, но идти мы будем бок о бок все вместе. Покуда мы едины - нас не сломить. Гатренча, Ругз, Белый Глаз, Тираморх, Рулабар, Бадзарр, Роган. Семеро Сильных. Семеро Вождей Орды. Семь столпов, на которых стоит наша раса. Сможем ли мы пережить тёмные годы, при этом никого не потеряв?