Ролан даже не подозревал, что короткое путешествие со случайными попутчиками может настолько кардинально изменить его планы. За те несколько дней, что парень провел в компании Дроя и его отряда из гильдии "Сияние Ориона", Ролан успел на деле убедиться, насколько опасна его магия для окружающих его людей. Он ведь никогда раньше не использовал свет против живых, даже не задумывался, каким смертоносным оружием владеет. Чем дольше он путешествовал с командой Дроя, чем больше узнавал от них о мире, тем тяжелее становилось на душе. Он не показывал этого новым друзьям, скрывая свои истинные чувства за чарующей улыбкой и беззаботным поведением. "Они должны запомнить меня таким", - думал про себя он. И именно так он и попрощался с ними в Талькосе. В своем стиле, всех обняв и одарив сияющей улыбкой. После чего взмыл в небо на призванных крыльях, вновь заставляя Дреяра с укоризненным вздохом прикрыть лицо ладонью. Ролан не знал, как сложилась судьба его новых друзей, но очень надеялся, что когда-нибудь еще с ними встретится, и что они сохранят на память его подарки.
Парень вновь остался один. В незнакомом городе. В чужом мире. Хорошо хоть денег при себе у него было достаточно. В первый же день на него посыпались проблемы. Не успел он улететь от Дроя и приземлиться на одной из улочек, как был задержан стражниками, которые прицепились к нему за использование магии в черте города. Еще несколько часов назад его мог бы защитить Дрой, но сейчас Ролан был один, без каких-либо документов и ничего толком не знающий о законах. К счастью, от стражников удалось откупиться, но что делать дальше, Руня совершенно не представлял. Не придумав ничего лучше, он снял комнату в первом попавшемся постоялом дворе и скрылся там на несколько дней, выползая лишь на перекус да банные процедуры. Но одиночество - плохой советчик. Руня все глубже погружался в мрачные мысли. Он не понимал этот мир, людей, его населяющих, все было слишком сложно. Ему катастрофически не хватало знаний. Настоящих знаний, а не тех, что привила наставница. И тогда Ролан принял решение отложить свой визит в столицу. Еще не время. Ему нужна информация. Как можно больше информации.
Парень оплатил свое проживание на месяц вперед и даже подружился с трактирщиком, который оказался на редкость полезным и, что немаловажно, не задавал лишних вопросов. Именно этот человек помогал Ролану в сборе сведений, рассказывая о местах, которые стоит посетить и о людях, с которыми стоит завязать знакомство. Первые несколько дней парень посвятил посещению местной библиотеки. Он читал все, что попадалось под руку, стараясь запомнить максимум информации. К его удивлению, реальный мир не так уж значительно отличался от того, что говорила Ирада. Те же расы, та же флора и фауна, что он изучал. Те же боги и даже порой попадались знакомые имена выдающихся личностей. Впрочем, к богам его наставница относилась более чем прохладно, а потому религиозностью Ролан не отличался. Да и вообще знал о богах очень мало, даже имена не запоминал. Единственное, что коренным образом отличалось – реальная текущая ситуация в мире. Ведь наставница говорила, что почти весь мир захвачен нежитью и демонами, а светлые расы вынуждены прятаться на таких вот "островках мира", где много лет обитал и он сам. О существовании множества стран Руня даже не подозревал. Да что там, он понятия не имел, что живет в мистерийской империи!
Посещая библиотеку, Ролан не желал привлекать к себе лишнего внимания, но тщетно. Он был слишком заметен в толпе. Уже через несколько дней он начал замечать, что за ним наблюдают. А некоторые горожане, обитающие в этой части Талькоса, даже запомнили странного парня, пропадающего целыми днями в библиотеке. Впрочем, Руня справедливо полагал, что не делает ничего незаконного, а потому старался игнорировать повышенное внимание к своей персоне, что давалось с большим трудом. Все же, он был по натуре человеком общительным, и порой очень хотелось познакомиться с людьми поближе, особенно с девушками. Но Фланджер ни с кем не сближался. И виной тому была его магия. Он не мог отделаться от мысли, что рядом с ним опасно. Глупо, да, но он не мог ничего с собой поделать. По ночам частенько снились кошмары, где от его магии погибали люди. Особенно часто во сне он видел лица тех двоих разбойников, что напали на караван гномов и были убиты его солнечными копьями.
А однажды ему приснилось то злосчастное озеро в лесу, которое он спалил небесными лучами вместе с окружившей его нежитью. Вот только вместо мертвецов во сне были живые люди. Их лица были ему знакомы. Это был священник, что обучал его особому мастерству. Отряд Дроя, трактирщик из Талькоса и все те люди, которых он мимоходом встречал в своем небольшом путешествии. Он видел, как в испепеляющих солнечных лучах дотла сгорает стайка ребятишек, которых парень частенько встречал по пути в библиотеку. Как, хватаясь за глаза, проклинают его продавцы с местного рынка, навсегда ослепленные светом. Как с дикими криками из кипящего озера пытаются выбраться знакомые стражники. Как беспощадное сияющее пламя пожирает отряд наемников из "Сияния Ориона", и с каким ужасом на все это смотрит наставник-священник, которого тоже ждет неминуемая гибель... а затем Ролан просыпается в холодном поту, осознает, что это всего лишь сон, но... с каждым таким сном он все больше боялся собственной силы.
Шло время, Руня узнавал о мире все больше и с каждым новым знанием, все чаще посещала мысль, что ему, Ролану, в этом мире места попросту нет. Он отказывался принимать его устои, ему не нравились законы и ограничения. А деньги? Ради денег живые способны на самые отвратительные поступки. Ну, не понимал он, как ради пары золотых кругляшек можно предавать близких друзей или лишить жизни ни в чем не повинного человека. Он не понимал, почему люди так безразличны друг к другу, а уж тем более к представителям других рас. Межрасовые отношения вообще были выше его понимания. Однажды в таверне он наблюдал, как один из посетителей, эльф, грубо оттолкнул девчушку-эльфийку просто за то, что она шла к выходу и попалась ему на пути, как позже выяснилось - полукровку. Даже не извинился, лишь бросил что-то обидное. А сидящие рядом несколько человеческих стражников лишь рассмеялись "шутке". Ролан тогда был единственным, кто помог девушке подняться на ноги. Ему стоило огромных усилий сдержаться, чтобы не спалить на месте высокомерного эльфа. Впрочем, алого отсвета в глазах парня хватило, чтобы притихший обидчик поспешил занять столик в самом дальнем углу. А девушка, поблагодарив за помощь, сказала, что уже привыкла к подобному. Ведь она не эльф и не человек, а всего лишь полукровка. А вот Ролан не мог принять этого "всего лишь". Это ему казалось каким-то диким и бесчеловечным.
Разочаровавшись в казавшемся лживом, каком-то неправильном мире, Ролан начал посещать церковь Инноса. Он надеялся, что хотя бы святая церковь не разочарует, но... Нет, здесь помогали верующим, благословляли, отпускали грехи, помогали советом, наставляли. Даже бездомным ночевать позволяли. Вот только искренности в большинстве священнослужителей парень не ощущал. Постоянно было такое чувство, будто эти люди лишь прикрывается божественной волей и религией, а на деле действуют в каких-то личных целях, скрытых от посторонних глаз. А как-то раз он даже стал свидетелем того, что священник отказал в помощи женщине, просившей помочь с лечением тяжело больного ребенка, пострадавшего от нападения нежити в ближайшей деревне. Просто отправил ее к целителям, которые берут за свои услуги неподъемные для нее деньги. Еще и упрекнул, что она пришла в храм Бога с прошением и без даров. Ролан тогда отдал той женщине несколько золотых на лечение ребенка, но окончательно разочаровался в церковниках.
А еще через несколько дней он узнал об окончании войны с нежитью. Впрочем, ему уже было все равно. До Марагора и магистров ему никакого дела не было. Империя его тоже не волновала. Да и весь мир в целом. По крайней мере, тот мир, что предстал перед его глазами. Мир, от которого отвернулись даже боги. И тогда он решил отправиться в странствия по Мистерии. Если империи нет дела до людей, и даже священники оставляют нуждающихся, то он, Ролан, этого так просто не оставит. Он решил для себя, что будет помогать в это нелегкое время всем, кому только сможет. Насколько хватит собственных сил.
И это решение буквально вернуло его к жизни. Выбравшись из большого города, парень посещал деревню за деревней. Он помогал больным и раненым, если это было в его силах. Зачищал окрестности от нежити, чтобы обезопасить жителей и упокоить страдающие души немертвых. Лечил и душевные раны, отдавая частичку своего тепла тем, кто потерял в этой войне родных и близких. Помочь удавалось не всем. Он не мог вылечить особо тяжелые болезни, не мог заменить людям погибших родных, да и не все принимали помощь, ведь после войны многие вообще перестали верить во что-то хорошее. Порой даже бывали случаи, когда люди реагировали агрессивно, а, увидев магию, даже кидались с кулаками или жаловались страже, наводя напраслину. Однажды вообще обокрали. Впрочем, иногда, стоит признать, люди злились за дело. Избавляясь от нежити, парень частенько мог войти в раж и перестараться, случайно спалив что-нибудь лишнее. Была даже пара случаев, когда под случайную атаку попадали мирные жители и подвергались сильнейшему эффекту ослепления. Несколько раз задерживали стражники в городах покрупнее, но Фланджеру всегда удавалось выкручиваться. Однако все эти казусы не сломили парня, наоборот, он упорно продолжал посещать все новые места, предлагая свою помощь каждому нуждающемуся. А таких было несравнимо больше, чем завистников и злопыхателей. И чем дольше он путешествовал, тем больше убеждался, что мир, оказывается, не так уж и плох, как казалось раньше. И что хороших людей намного больше, чем плохих. Жаль только, что в этом мире Руня по-прежнему чувствовал себя чужим.
Спустя год о Ролане уже знали многие. Имени почти никто не знал, но простой народ прозвал его солнечным странником. Были и те, кто даже ждал его прихода, чтобы попросить о помощи. Иные же, наоборот, молились, чтобы Руня никогда в их местах не появлялся - вдруг его магия боком выйдет, а ну как ослепнут? Прибытие Ролана в очередной населенный пункт крайне редко оставалось незамеченным, и он с этим смирился. Бесполезно скрываться тому, чья внешность и одежда моментально привлекают внимание. Меняющие цвет глаза, белоснежный плащ и золотой свет парня стали своего рода визитной карточкой. Он даже не задумывался о какой-либо маскировке, всем своим видом показывая: "Я такой, какой есть. Ничего плохого не делаю, и скрывать мне нечего". Хотя насчет последнего можно было бы поспорить. Как бы то ни было, Ролан обошел много городов и деревень, узнал множество разных сведений не только об империи и других странах, но и магии в целом. Наконец, помощь Ролана стала не настолько востребованной. Империя постепенно восстанавливалась, нуждающихся становилось меньше. До Руни постоянно доходили какие-то слухи из столицы о новых порядках, законах. И он решил, что пришло время вернуться в Иридиум.
Найти дядю в огромном городе оказалось не так-то просто. Ролан ведь не знал, где искать. Поначалу он поселился в одной из таверн и вышел на знающих людей, кто мог поделиться сведениями об аристократах. А затем еще предстояло попасть в верхнее кольцо и найти нужный дом. Больше всего парень опасался, что дядя попросту не примет его. Они ведь никогда в жизни не виделись. Никаких документов у парня при себе нет. Как он докажет, что является родственником? Вот так бы все и приходили на порог к аристократам, заявляя, что являются родней. Но опасения Руни были напрасны... ведь дяди в поместье не оказалось.
Ролана встретил гном по имени Нули, который представился главным управляющим поместья фон Вайдер. Он лишь скользнул взглядом по лицу Ролана и тут же впустил его на территорию поместья. Тогда парень принял это за банальное гостеприимство, но позже выяснил, что гном узнал члена семейства по внешности. Нули знавал отца Ролана, когда тот еще был вхож в дом фон Вайдеров, а парень был очень на него похож. А вот черты лица больше аристократические - от матери. Ну и, безусловно, глаза. Нули никогда не спутает взгляд магов из рода фон Вайдер с кем-либо еще.
Руня не сразу понял, что поместье переживает не лучшие времена. Дом выглядел вполне презентабельно. На его взгляд. Парень ведь не знал, как положено выглядеть домам респектабельных аристократов. Гном проводил Руню в обеденный зал, распорядился об ужине, после чего поведал парню о делах фон Вайдеров. Чем дольше Ролан слушал, тем мрачнее становился. Дядя обезумел и попал в лечебницу, его жена стала нежитью, других наследников у фон Вайдеров нет. Принадлежащие баронству деревни разорены; чайная плантация, поля и пастбища заброшены; каменоломня, скорее всего, стала укрытием для нежити. Работавшие на дядю люди поувольнялись, оставив в столице заброшенные помещения. Впрочем, спасибо Нули, хотя бы они сейчас функционируют - сдаются в аренду, чем гном и покрывает расходы на содержание поместья.
Ролан первоначально хотел немедленно отправиться в дяде, вдруг его можно излечить? Но Нули убедил парня пожить немного в поместье. А спустя несколько дней Руня и сам осознал, насколько эта идея бесполезна. Он лишь потратит время и деньги на дорогу, но помочь ничем не сможет. Если лучшие целители не сумели излечить Генри, то уж Ролану это точно не под силу. Нет, ехать туда надо только тогда, когда парень найдет способ избавить дядю от безумия. Впрочем, свободно перемещаться по империи теперь тоже не получится, о чем не преминул заметить Нули. Совсем недавно новая императрица ужесточила законы для магов, и с этим придется считаться. Мудрый гном предложил молодому хозяину идеальный выход - вступить в магическую гильдию. Правда, он даже не предполагал, что Руня выберет "Зеркало миражей". Но у парня были на то свои причины. Во-первых, влияние и ресурсы самой гильдии. Во-вторых, хороший заработок. Но самое главное - Магистр Арчибальд. Ролан уже кое-что о нем знал. И если его сведения верны, то он обладает силой, сравнимой с силами его наставницы. Если это действительно так, то этот человек мог помочь совладать с безумием дяди. По крайней мере, Ирада была на это способна.
А вот помочь с возрождением поместья Ролан пока не мог, к большому сожалению гнома. Он ничего не смыслил в политике, экономике и торговле. Такому учатся годами, и Руня себя не переоценивал. Он прекрасно понимал, что если возьмется за эти дела, то в итоге влезет в долги и потеряет даже поместье. Нули в таком случае предложил вариант продажи имущества, благо были заинтересованные лица, но этот вариант Ролан отмел сразу же. Вот уж что-что, а продать родовое поместье и владения, что его предки развивали столетиями, он точно не позволит. Он просто не имеет на это никакого права. Тем более, пока настоящий хозяин жив, пусть и находится сейчас в лечебнице. Вместе с гномом парень придумал наилучший выход из ситуации - найти людей, которые смогут взять управление на себя. Но на все это нужны были деньги. Свободных средств на счетах фон Вайдеров не было. Деньги с аренды помещений в столице почти полностью шли на содержание дома. Нет, денег на счетах, конечно, хватало, чтобы нормально питаться, покупать одежду и даже содержать минимум прислуги в доме, но этих средств явно было недостаточно, чтобы поднимать все хозяйство и выплачивать зарплаты управляющим и рабочим. Ролан попросил Нули и дальше приглядывать за домом, распоряжаться средствами, а сам сосредоточился на заказах гильдии, чтобы заработать. Нельзя сказать, что ему доставались дорогостоящие заказы, но, тем не менее, ему удалось скопить неплохую сумму за последние полгода. И вот сейчас стоило решить, как этими деньгами лучше распорядиться...