Второй месяц жизнь текла своим чередом по прямому, как ковровая дорожка во дворце Императрицы, руслу, будто вовсе позабыв о том, что в мире существую неожиданности, внезапности и случайности. Горы отчетов, книг, карт и огромный архив составили из себя всю суть жизни для Ив, свыкшуюся с запахом пыли и пергамента, с чернильными пятнами на пальцах да кожей, ставшей еще бледнее почти без малейшего доступа к солнечному свету и не приобретающей окраски от света лунного, которым она иногда наслаждалась по ночам в редкие выходные. Обилие работы, полное отсутствие друзей (те немногие, что желали подружиться с новенькой, быстро бросили попытки хоть как-то сблизиться из-за недружелюбия и полного нежелания ведьмы идти на контакт) и времени предаваться безделью стало тем, что было так необходимо для Ив - время и возможность оценить себя новую, обдумать, подправить и отшлифовать грани. Понять себя и научиться взаимодействовать с миром иначе, чем раньше.
Возможно, лишь ее навыки стали причиной того, что девушку терпели, но ей было плевать, и волшебница не трудилась скрывать это. Доступ к нужной сфере и возможность исследований - вот что было ей нужно и интересно, вот ради чего она терпела тот необходимый минимум общения, без которого была невозможна текущая деятельность, оставаясь равнодушно-отстраненной к коллективу, который вскоре, казалось, и вовсе забыл о ее существовании, что было лишь к лучшему. И все же в тихую гавань однажды ворвался шторм.
Посреди ночи жителей южного квартала Валенсии разбудил жуткий шум - звон бьющегося стекла, ломающейся мебели и, в качестве финала, человеческий вопль, от которого все собаки в округе завыли дикими голосами, перепугав людей еще больше. Уже через десять минут отряд стражи топтался у входа в одну из крупнейших алхимических лабораторий города (и, к слову сказать, всей Империи), не решаясь сунуться внутрь, а еще через полчаса представители нескольких гильдий, имеющихся в городе, пытались решить, на кого спихнуть это весьма скользкое дело - ведь хозяин лавки поставлял зелья армии Империи, значит, несомненно, Императрица в самое ближайшее время пришлет кого-то разбираться в произошедшем, так что нужно ли соваться в политику? Но рассуждения шли ровно до того момента, как выяснилось, что в здании никто никого не видел, но утварь летала по комнате так, что ситуация очень быстро была списана на спектральных сущностей и взята под контроль Хрустальным Пиком. А еще через час, Ив, как единственный алхимик достаточно высокой квалификации из отдела спектрологии, созерцала разгромленную лабораторию. За окном светало, город уже жил полной жизнью, и только плотное оцепление из стражи гарантировало спокойную работу и отсутствие человеческих жертв - солдатам у дверей девушка оставила несколько флаконов сильного защитного зелья с наказом без его принятия никого внутрь не пускать. Мужчины крайне скептически отнеслись к ее появлению и едва не попытались отправить невысокую, тощую девушку куда подальше, но бумага за всеми необходимыми подписями и печатями пресекла подобные настроения, а взгляды девушка просто проигнорировала, ведь перед ней было нечто много, много более интересное, чем живые существа.
Лаборатория встретила волшебницу наглядной демонстрацией того, что будет, если взять учебник по алхимии, найти там то, напротив чего написано "Не смешивать!" - и смешать. Помимо слоя стекла, островками осколков покрывающего многие горизонтальные поверхности, те же поверхности демонстрировали самые разнообразные следы разрушений: они были обожжены, оплавлены, раздроблены, расщеплены или расколоты. Удивительно, что не начался пожар - очевидно, разные эффекты нейтрализовали друг друга. Более-менее... Ив огляделась, предвкушая интереснейшую работу, сулящую новые идеи и наработки для зелий, ведь многие реакции проводить в лаборатории гильдии было строго-настрого запрещено, а собственной она не имела. Разумеется, помимо собственных изысканий, перед колдуньей стояли задачи обезвредить помещение, ликвидировать последствия и выяснить причины. Если за погромом действительно стояли духи, кулон с черным янтарем поможет их увидеть, но пока в помещении стояла тишина...
Пару часов спустя...
Ив разогнула спину и тыльной стороной ладони смахнула с глаз несколько прядей. Работа была сложной. Идентифицировать разлитые лужицы, нейтрализовать или просто ликвидировать их, попутно производя по возможности точный учет уничтоженных зелий и реактивов - скорей всего, это займет весь день, и хорошо, если она управится до ночи, но девушка не жаловалась, выуживая крохи полезной лично для себя информации из месива осколков, обломков и остатков редких компонентов. Сам хозяин, к слову, лежал тут же в углу, испытавший на себе все прелести отравленного помещения, но трупом Ив собиралась заняться в последнюю очередь - это было, как раз-таки, то соседство, которое устраивало ее более всего: молчит и не мешает. Идеально. Оперевшись локтями на стол, девушка задумалась, глядя на мутную жидкость с багровыми разводами и кусочками мягкого темно-серого вещества.