Кардос... Крис попытался вспомнить, где он находится, и что он про него слышал. И если с георафией у него было все не тах хорошо, чтобы тут же представить его себе на карте, то уж с историей этого города мужчина был знаком неплохо. Во многом тот был похож на своего западного побратима по названию Югос, откуда был родом сам Совух, за некоторыми исключениями, которые делали эту разницу огромной. Если Кардос был во многом мирным и торговым портом с хорошо развитой экономикой и богатой архитектурой, потому как местные могли себе это позволить благодаря удачному расположению и более мягкому климату, то Югос на его фоне был как хмурый мальчонка со сбитыми костяшками на руках, жизнь которого весьма и весьма на миловала, богато осыпая ударами со всех сторон. Если попытаться вспомнить, то пожалуй именно восточников на его родине не любили больше всего, предпочитая изредка их поколачивать, просто потому что могут, и просто ради того, чтобы напомнить, как тяжела может быть судьбинушка.
Забавно, должно быть, но теперь, спустя уже много лет после того, как Крис покинул родной город, и потерял с ним всякую связь, превратившись из югосца в мистерийца, без устали мотавшегося из одного края империи в другой, он более не чувствовал в себе никаких следов застарелой неприязни между жителями двух городов. Чтобы убедиться в этом, Крис еще раз внимательно заглянул в лицо девушки, после чего глубоко вздохнул.
Нет, ничего. Сердце молчит, ничего внутри не шевельнется, не взовьется никакая искорка раздражения. Даже вечно угрюмый зверь в душе казалось что спит, и на осторожные взгляды в свою сторону никак не реагирует, демонстрируя покатые бока, поднимающиеся и опускающиеся в наигранно-демонстративном глубоком дыхании. Дескать: "Отстань от меня, и не приставай с такими глупыми запросами".
Отчего-то это было даже грустно.
- Историю, хм?.. - Крис задумчиво почесал подбородок с начавшей пробиваться на нем щетиной, и глянул ради разнообразия не на собеседников, а на потолок, в то место, откуда на него в ответ глянула дырка на месте выпавшего из доски сучка. Историй у него было много, вот только рассказывать про себя Крис не любил. Не было в его жизни ничего такого, чего не испортило бы аппетит его сотрапезникам. Особенно, если в этой истории была замешана магия. Придумать что-нибудь на ходу? Отчего-то не хотелось. Размышления о старых добрых деньках, когда он еще проживал у себя в родном городе, настроили его на какой-то меланхоличный лад, которому была противна фальш. Потому и слова своих собеседников он воспринял так, словно это был вызов ему самому. Неужели у него действительно не найдется ни одного эпизода из тех, которые не стыдно рассказать?
- Где я, и где магия?.. - Совух развел ладонями, и изобразил на лице извиняющуюся улыбку. - Вот с моим знакомым произошел один случай...
То была история не про знакомого, но знать этого его застольникам не обязательно.
- Тот тоже любитель мотаться по свету, как известно что в проруби. И однажды его закинуло в такое место, куда волк хвост не сунет. Рассказывал он, что это была пещера, наподобие грота в скале, вся покрытая искристым, синим льдом. Он туда сунулся потому, как напели ему, будто бы там поселилась северная виверна, которая принялась таскать у мужиков телят и прочий скот. Ну и вот... - Крис подпер голову рукой, облокотившись на стол, и перевел взгляд с одного слушателя, на другого.
- Странности у него начались еще на входе в ту пещеру, ведь вокруг стояло самое настоящее лето! Еще буквально шаг назад он шел по травке зеленой, и вот уже эта травка будто враз промерзшая, топорщится у него под ногами острыми иглами, и не тает даже там, где на нее попадает солнце. Ну да знакомый мой молодой был еще в тот момент, глупый. Откуда ж ему знать, что виверны в магии не большие спецы, и что именно в тот момент дело приняло дурной поворот. Так как мужичье виверна и дракона различить не способны...
Крис сделал тактическую паузу в рассказе, намеренно зловеще опустив тон голоса в конце своей последней фразы, чтобы слушатели прониклись серьезностью и интригой, додумав за неимением пока более лучших вариантом исход той встречи себе в голове.
Было бы, конечно, неплохо деловито и манерно смочить сейчас горло вином, однако то пойло, что он заказал сам себе, Крис уже отослал, да и пить его было выше всяческих сил, так что за неимением этого варианта Совух воспользовался предложением Руни, и, выплеснув остатки вина к стенке - хозяева потом уберут, да и образ чудаковатого мужика надо поддерживать - налил себе того, что заказал себе блондин. И только отхлебнув из стакана он продолжил:
- Ну так и вот. Прошел он в эту пещеру, не подозревая еще, какая встреча ему готовится. Как вдруг ему на загривок - Хлоп - Совух прихлопнул по столу, словно муху пришибал - Падает что-то тяжелое и явно когтистое, и прижимает того к полу. И шипит ему на ухо... - Крис по-змеиному изогнул шею, хитро глянув на Руню и Эсме. - "Прощщщайся с жизсснью, сс-человек." Ну тот и попрощался уже, на всякий случай. Оружьецо-то у него далеко, не достать. Да и как пошевелиться, когда на каждое движение нажим сверху только усиливается, и на грудине все более чувствуется когтистая ласка той самой "виверны". Благо еще, что знакомый мой услышал в том змеином шипении девичьи нотки. Как тот говорил, характерные такие, истеричные, с надрывом. - Крис хехекнул, и отхлебнул еще из стакана, погружаясь все глубже в воспоминания, и словно бы вновь чувствуя спиной леденящий холод неровного пола пещеры, а сверху могильную тяжесть с проникшей под кольчугу болью от укусов кривых когтей. Кажется, где-то у него на теле еще оставались следы от того знакомства.
- А до девок тот был большой охотник, да и самого дома ждала жена с сосунком. Так что более-менее общаться с женщинами умел, и, хе-хе, любил. Ну и давай он ей заговаривать уши. Или что там у этих ящериц взамен имеется. "Ой", мол, "я", говорит, "сознательно шел на встречу с тобой, чтобы убедиться в твоей красоте, да предложить тебе что-то, что тебя может заинтересовать". Ну и еще что-то лепетал. Ну а что... - Совух поднял брови, пожав плечами, - Жить захочешь, еще и не так запоешь. Все что надо скажешь и расскажешь. В общем, заинтересовалась та дракониха, и пусть лапу не убрала, но присела рядом и велит тому: "Выкладывай, что хотел". А что тому выкладывать, ведь еще минуту назад он эту самую тварину убивать шел. И, разумеется, ни гроша за душой не имел из того, что могло бы уберечь его от смерти. Пришлось сочинять на ходу. Как тот говорил, "Импровизировать". Рассказал ей, что есть некто, кто давно, хоть и мельком, имел возможность видеть ее, и с той поры жить не может, спокойствия не знает. А сам тот мужик лежит да холодным потом обливается от того, какую ересь несет. Ну кому такое страховидло, которое на него сверху вниз глядит да зубы скалит, понравиться может. Но ту проняло. "Сссват чтоли?" Даже прилегла рядом от такой новости, окончательно передумал им сегодня завтракать. "Ну, раз уж начал врать, ври до конца" - подумал тот мой знакомый. Говорит, слышал еще из сказок, что драконы могут людьми оборачиваться, так что шансы у того были, что и это чудо то самое умело...
Крис отстранился от стола и потянулся, с намеком оглядевшись по сторонам.
- Шумно тут как-то. Да и воздухом подышать бы. У вас двоих планы на сегодня есть? А то вот у меня никаких. Как раз компанию подыскивал, чтобы вечер провести по-человечески, в компании. Ну, по праздничному. Может пройдемся, да на места интересные посмотрим, которые этот городок нам приготовил? Заодно историю дорасскажу, если интересно.