Итак, прежде чем затрагивать очередную тему для обсуждений, по обыкновению, мне хотелось бы поделиться некоторой частью истоии.
Ни для кого не секрет тот факт, что флэшбеки были всегда. Идея настолько стара и дремуча, что никто уже и не скажет, когда она зародилась, ясно только что намного раньше как Мистериума, так и ФРПГ. Уже в первых появившихся ФРПГ была реализована идея флэшбеков, которая была заимствована из других ролевых жанров, которые в свою очередь заимствовали прием из литературы, анимации и кинематографа. Занятен тот факт, что популярность Флэшбека в ФРПГ в сравнении с другими жанрами РПГ практически сходу была на порядок выше, что обуславливается форматом игры. Форумная ролевая - игра неторопливая, жанр начинал свое развитие именно с локационок, и про эпизодическую систему никто в те времена не слышал, жажду игры в локационке же не удовлетворить в полной мере, ожидая сутками постов соигрока в основной игре, а потому выходом было создавать ветки игры в прошлом с самыми активными участниками. Именно так концепция получила популярность, востребованность и толчок в развитии, очень быстро став неотъемлемой частью любой ФРПГ. Создатели новых форумов, как правило, заимствовали концепцию вообще не задумываясь, она стала классикой.
В Мистериуме же Флэши были ещё во времена Винкс, и с 2012 года, с открытием известного вам Мистериума, они тоже само собою, присутствовали на форуме. Однако, Мистериум, оперируя временем и игровым интересом своих игроков продвинулся куда дальше. Наличие Арены, Эвентов и системы ГМ-ов создали множество вариантов для создания игровых веток и соответстенно, удовлетворения жажды игры. Так как все эти варианты приносили игрокам игровые преимущества, будь то БП для ведущих свои ветки мастеров, или уровни для бойцов арены, популярность Флэшбеков стала стремительно падать и уже к 2013 году снизилась до такой степени, что на каждый один доигранный Флэш, было десять, если не более заброшенных, половина из которых была заброшена на первых постах. Сами же Флэши создавались хорошо если раз в месяц. Раздел увядал. Для форума и для сюжета концепция Флэшей тем не менее несет ценность куда большую, чем просто развлекательный раздел игры для тех, кому уже просто больше нечем заняться. Флэши, так или иначе, показывают вашего персонажа с большего количества разных сторон и ситуации за единицу реального времени, что позволяет игрокам и мастерам лучше узнать того или иного персонажа, а соответственно совершенствовать свою игру с ним. Администрация не хотела, чтобы Флэши оставались пустым и невостребованным разделом, так что в Сентябре 2013 была введена система поощрений за Завершенные флэши.
Это удивительным образом активизировало раздел, в кратчайшие сроки оживив его. Мало того, все истосковавшиеся по игре без мастера игроки с удовольствием ринулись показывать себя в мире минувших событий, где игра более лайтовая, где нет опасности для жизни персонажа и почти нет незапланированных лишений, и есть какое-никакое вознаграждение. Персонажи стали более живыми и раскрытыми, игроки получали свои бонусы, количество успешно завершенных флэшей возросла, все остались в плюсе. С тех пор концепция системы совершенно не изменялась.
***
К СУТИ
Как-то подрастянулась у меня историческая часть. Итак к чему я веду. Система работает, зачем её трогать? Ну, начнем с простого и понятного, Зик любит что-то ломать, чтобы совершенствовать. Не смотря на все, в нынешнем виде существует в мире минувших событий довольно прискорбный минус и кучка маленьких минусиков.
Речь идет конечно же о Несоответствии ЛОРу. Когда форум ещё развивался, понятное дело, на многое закрывали глаза, моменты, когда установленное мироустройство игнорировалось и безбожно нарушалось встречались и в основной игре. При необходимости, уже после инцедента, всему этому придумывался обоснуй, а иногда и просто нагонялся туман. Со временем подобные случаи стали все более и более жестко пресекаться, и в конце концов были исключены из основной игры. Мистериум способен объяснить очень и очень многое, но Напиши сейчас какую-нибудь необъяснимую чушь в основе, не пройдет и дня, тебе дадут понять, что ты сделал, а если это будет пропущено - так то исключительный случай. Среди игроков уже присутствует порядочное количество лиц, которые относятся к ЛОРу мира весьма трепетно, и вот мы добрались и до флэшей. Жалобы на то, что там творится "Какая-то вакханалия" стали чем-то вроде обыденности, точно не считал, но раз 5 каждый год до меня доходят. На Флэшбеки всегда смотрели "сквозь пальцы", потому что это ниша для Пассивного Мастеринга, а ресурса Администрации лезть туда регулярно не хватает, ввиду кучи более насущных проблем. Хотя в условиях получения награды стоит требование к тому чтобы Флэшбэки не нарушали логику мира, она все равно нарушается, иногда не по вине игрока, а просто по незнанию. Тем не менее повторения нескольких таких случаев хватает, чтобы знающий человек, с кровью из глаз листал страницы истории чужих персонажей, пока механизм защиты собственного психологического здоровья не заставит его закрыть к чертям раздел и никогда туда больше не заглядывать, просто представив что нечего этого не было, кроме собственных флэшей разумеется.
Что бы хотелось мне? Мне бы хотелось ввести над Флэшбеками какой-никакой контроль. Как минимум, повнимательнее следить за зачитываемыми Флэшами, оперативно выставлять замечания о несоответствии, в случае нарушения логики мира в Флэшах. С одной стононы это позволит сделать раздел действительно полноценной и красивой частью игрового мира, а с другой несколько ограничит игроков, ведь раньше, чтобы играть Флэши можно было меньше читать, можно было меньше париться в целом, и смело привносить свои представления о той или иной части мира, даже если они не верные с точки зрения сообщества мастеров, зная что на это все равно закроют глаза. С учащением замечаний и более явной угрозой лишиться награды за Флэш рамок станет больше и появится некоторая скованность, которая может быть неприятна. Новичкам так же станет сложнее и страшнее играть Флэши, поскольку они имеют высокие шансы совершить ошибку по незнанию и немного подмочить впечатление от ветки. Это и есть основанные причини по которой я хочу чтобы желающие высказали свою точку зрения о том, как следует поступить, и возможно даже, предложили свои способы борьбы с "аллогичностью" и "рассинхронизацией", или же высказались о желании сохранить текущий порядок.
Призыв к службе на благо всея Мистериума!
Ну и конечно же, под это дело нужен Энтузиаст. Потому что нынешние модераторы и без того делят множество важных обязанностей. Чтение всех Флэшей всех игроков - это дело совсем на любителя, знаете ли. В АМС все ещё имеется свободное местечко второго Модератора Библиотеки. Человека, который как раз, может иметь половину обязанностей связанных с систематизацией ЛОРа, а вторую половину - это как раз контроль над Разделом Флэшбеков. Там и сейчас приличный такой бардак, ибо АМС бывает там лишь наплывами.
Так что родина ищет своего героя! Можете находиться как прямо в этой теме, так и у меня в личке! Всему научим, лишь бы у вас было время и Энтузиазм.
В бонус могу сказать, что если будет устранена эта проблема, и уйдет напряжение связанное с аллогичным Флэшами, то вполне справедливо можно будет продлить линейку наград за количество Флэшей. За большое количество должны быть соответствующие награды, вкусные награды. Достаточно вкусные, чтобы было важно то, что в честности их заработка ни у кого не возникнет сомнений. Такие вот дела.