С самого начала идея переговоров с орками Зику не казалась идеей хорошей. Зик не часто имел дело с этим народом, а работал вместе с таковым и то только один раз, во время той злополучной битвы за Иридиум. Весь опыт, который был у Зика говорил только об одном - эти мордовороты уважают только силу, и именно с удара в клыкастую челюсть и стоило начинать с ними знакомство, а не вовсе с болтовни в вонючем, обтянутом шкурами шатре, в котором воняет улем, потом, и хорошо, если не испражнениями. Но в команде были ещё и эльфы, вообще оказалось так, что эльфов в этом деле оказалось замешано куда больше, чем хотелось бы Зику и так сложилось, что было решено попытаться договориться. Возражать Зик не стал, хотя скептицизмом разило даже от его взгляда, а когда он открывал рот, то скептицизм порой принимал форму острого кинжала.
Большую часть "переговоров" Зик молчал, давая отдуваться Экселуму, ведь переговорщик из него, Зика "так-себе", а если эти дикари считают подобное поведение "издевательством", то неудивительно что Шедимские выродки выгнали их в свое время с насиженных земель - что такое настоящее издевательства они не видели. Грейсон реагировал на все шуточки сухо, провокации не воспринимал и влезал в разоговор лишь тогда, когда надо было показать силу, пусть пока словом, а не делом. Например, назвав побежденного мастера лича и его отряд "бродячей требухой" он давал понять, что и для них те бы не стали проблемой, и вряд ли бы даже стоили внимания, если бы не Эссенция(Зик отказывался называть такую редкую магическую субстанцию грубым и никчемным названием вроде "Амулет молний"). Чего стоила одна лишь холодная ухмылочка, которую Зик не стеснялся демонстрировать посте таких фраз, не смотря на обилие клыкастых рож вокруг. Все закончилось как и началось. Зик остановил Экселума, намекая на то, что этот разговор уже понядком утомил, не только его, но и орков.
- К счастью, мы прибыли сюда не за вашим "гостеприимством". - Повзолил ухмыльнуться себе Зик. - И Да будет тебе честь, вождь. Наш разговор закончен - Они поднялись, и не особенно прощаясь, вышли из палатки. Разумеется, во время переговоров, до них, и даже вот сейчас, после них Зик выуживал глазами все детали магии, которой владели Орки. Ловушки, руны, закрепленные заклятия - все было важно. Каждая найденная руна, если таковая была, подвергалась детальному анализу, не только чтобы узнать стихию, но и чтобы ассоциативно, по частоте излучаемого в пространство аур оттенка определить, какой примерно должен быть её эффект. Особое внимание было уделено рунам А-Гржана, пусть Зик не видел символы этих рун, но их стихия была его специализацией, так что Зик знал практически все на что способен металл во многообразии своих проявлений и едва ли дикари удивят его чем-то, а потому искать следовало из простых вариантов, в частности что-то укрепить/защитить, или что-то отрубить/проткнуть. Прикинуть сияние энергии, частоту и сделать выводы, времени для этого с избытком. Шаманов во всем стойбище было трое, и их способности Зик не просто отметил, четко отфиксировав стихии, их уровень и отличительные признаки каждого шамана, но и отослал всю информацию при помощи незримой "Мысли-вестника", для Элси, улучшив момент, чтобы никак не выдать использование заклинания. А та, уже, находясь в спокойной обстановки, за пределами этого вонючего мешка с орками, сможет разослать информацию каждому, и поделиться ею с наемниками. Старший шаман вызывал у Зика впечатления могущественного призывателя, имеющего тесную связь с элементами, и возможно, даже владеющего высшей магией. Но сила племени сотни топоров, совершенно очевидно, была не в магии, что Зика, предпочитающего видеть противниками магов, раздражало, пугало и злило. Никто не знает чего можно ожидать от воинов, растоптавших в лепешку мастера-лича. Благо они были достаточно тупы, чтобы нацепить на себя эти громоздкие железяки.
Последнее, что старался подметить Зик, покидая, стойбище. Из какого металла у кого из орков сделаны топоры и доспехи, больше всего интересовал вождь со своими тупоголовыми сыновьями и шаман со своими не менее тупоголовыми охранниками и учениками(единственными во всем племени орками с мозгами, пусть и весьма скудными, после переговоров Зик считал вождя и старшего шамана). Остальные, похоже были вооружены брутолитовыми или каменными топорами, что Зику вовсе казалось полной дикостью и живописно говорило, как о благополучии клана, так и об интеллекте его представителей, которые отказываются от повозок с ценными припасами, которые могли бы улучшить благополучие клана, ради магической эссенции, которой они не то что не умеют нормально воспользоваться - даже называть правильно не умеют, просто безделушки для орка, не более... В подмеченном вооружение больше всего интересовала цветность металла и его сопротивляемость, но в идеале было полностью идентифицировать материал оружия каждого из отмеченных.
И хоть официальным представителем, как и лидером всей операции считался Экселум, Зик отвечал за безопасность, а потому ему было решать когда и при каких условиях вступать в драку. Большой соблазн был выпотрошить шамана прямо здесь и сейчас, пока он не окутан щитами и не окружен призванными существами. Но едва ли так можно запугать тупоголовых орков, у которых за неимением мозгов явно отсутствует и инстинкт самосохранения. К тому же такое поведение Зику претило. Хоть история и показала эффективность такого подхода, поступать так, как Шедимские выродки не достойно настоящего Боевого мага, а уж тем более Мастера Рун. У повозки их ждали наемники и Элизабет. Элизабет. Из всей их четверки, она была единственная, кто не учавствовал в той безжалостной мясорубке в имперской столице. И слава за это богам, если им есть хоть немного дела до проблем смертных. Элизабет была из того рода женщин, которые на фоне мясорубки смотрятся так же нелепо, как и на фоне вонючих болот, да безумных орочьих оскалов. Её миловидное лицо, эльфийская выправка, скромная и практичная одежда... Добавить к этому ещё её внутреннее спокойствие, отсутствие тяги к пустой болтовней, терпеливость, магический дар и желание помогать людям и все это ведет к возникновению одного лишь вопроса. Какого Жнеца она вообще делает в этом болоте??! Элси была именно такой, какой с точки зрения Зика и должна была быть любая нормальная девушка, а её желание совершенствоваться в оказании помощь для психики окружающих, хоть она продвинулась в этом не так далеко, заслуживала отдельной похвалы, Зик считал, что помощь с исправлением психики нужна каждому второму жителю Мистериума, а к такой как Элси, он Зик, с удовольствием бы выстроил в очередь весь этот дурацкий мир, когда та станет достаточно талантлива. Но вместо этого она тут, рассекает по болотам с такими личностями как он, и Нэйт, и скорее всего дело в том, что не нашлось другого целителя, который бы согласился сюда тащиться, а Экселум понимал целитель будет нужен, потому что после той заварушки, которая сейчас намечалась, не все участники останутся при всех своих конечностях и свитками тут не отделаешься...
Достигнув повозок, Грейсон немного помог себе магией запрыгнуть на ближайшую повозку и убедившись, что все находятся на безопасном расстоянии от орков, снял из крепления со спины Калиму и резко взмахнул ей в направлении Лагеря орков, указывая на вождя, который ещё не должен был успеть куда-то уйти. Теперь, когда Зик распахнул свой плащ полностью, не только наручи и наколенники его боевой экипировки были заметны, но и необыный блеск Доспеха могущества элементов, доставшегося ему от самой Принцессы солдатиков.
- Воины клана Сотни топоров! Ваш вождь - Джааруг Изумрудный топор, не попрал честь своего клана, и не отдал нам ваш Символ Победы. - Короткая пауза. Зик был предельно внимателен и готов к любым выпадам, особенно со стороны четырех наиболее опасных противников. - Я, Серый Мистик из народа людей, и вам, Зеленокожие, придется защищать честь не только словами, но и топорами, чтобы она хоть чего-то стоила! Готовьтесь! Сегодня, когда солнце коснется земли, мы нападем. - Времени не так много, пол часа, максимум, час... Победите - получите все. Проиграете - вас будут вспоминать с честью, но не долго. - Зик и сейчас позволил себе свою фирменную ухмылочку. Эти зеленокожие монстры его нисколько не пугали, он видел вещи и пострашнее. Наготове был не активированный Барьер воли, готовый отразить как брошенный камень, так и топор, ну а если бросать будет вождь или его сыновья, стоит подумать о том чтобы избежать атаки, спрыгнув с повозки в сторону.
- Уходим. - Как главный, отвечающий за безопасность, отдал Зик приказ сопровождающим наемникам. Разумеется все должно было быть уже готово к немедленному отступлению. Стоило вернуть товары в лес, прежде чем здесь развернется настоящий ад.