Аглая: Да и я не повариха, - усмехнулась бабка, поглядывая за трапезничающим гостем. Его неумелое обращение с ложкой совершенно ее не смущало, а вот услышать похвалу о вкусной еде всяко было приятно. - Нет, значит, дома-то родного, раз столько лет скитаешься. Но с природой близок, как погляжу, - последнее было произнесено с некоторой задумчивостью. Сложно сказать, о чем именно размышляла старуха, но почему-то создавалось ощущение, что в отличие от Динрэ она как раз-таки нашла то, что он называет "сутью". Во всяком случае для себя. В общем-то, немудрено, ведь к старости это осознание обычно приходит, даже несмотря на, казалось бы, незначительный для эльфа возраст. Сколько этой Аглае? Лет девяносто? Но вот удивительный парадокс - люди к этому возрасту зачастую умудряются стать не менее опытными и мудрыми, чем эльфы к концу своей жизни. - Неправильный друид... интересно ты себя называешь. Но дело твое. Главное, что в тебе трепетное отношение к природе чувствуется - качество друида, - добавила она, а затем, когда Динрэ описал, с чем когда-то сталкивался, замолчала ненадолго, размышляя. - Со смертью связано, но не совсем оно, - наконец, обронила Аглая. - Ростком порчи называется особый предмет, в который некроманты вкладывают особую силу. Этот предмет усиливает их магию и обычно используется именно для этого, но у нас случай немного другой, - бабка тяжело вздохнула. - Я никогда не слышала, чтобы этот росток использовался подобным образом, потому и не распознала сначала в нем зло. Я сразу поняла, что предмет этот темный, но что является именно ростком порчи узнала лишь недавно, когда получила ответ из церковного архива. Но я все равно не знаю, как он работает, и что с ним делать... чего я только не перепробовала. Эх, ладно... давай по порядку, - махнула рукой Аглая и повела рассказ.
Старуха впервые заметила, что в окрестностях происходит что-то неладное несколько недель назад, когда наткнулась в лесу на зачахший куст, под которым лежало несколько тушек мертвых мышей. Не то чтобы это было чем-то совсем уж необычным, если бы не один нюанс - еще вчера куст был зеленым и цветущим, не мог он так измениться за одну ночь. Но можно было все еще списать на случайность. В следующий раз Аглая заметила почерневший участок травы на берегу реки, и вот тогда-то уже поняла, что надо что-то делать. Она провела ритуал и сварила особый состав, который помог ей усилить свои способности, ночью вышла на обход прилегающей к деревне территории и, наконец, отыскала то, что начало отравлять здесь жизнь. То было фонящее энергией смерти кольцо, которое старуха обнаружила под илом на берегу реки. Вода в том месте чернела, и вновь стала прозрачной лишь когда Аглая извлекла из подводного ила кольцо да сотворила рассеивающее заклинание. Наверное, если бы бабка не нашла кольцо в ту ночь, то вода могла бы стать зараженной. Вот только странности на этом не закончились. Аглая уничтожила кольцо, расплавив его в печи и окурив специальными травами, думала, что на этом все закончится, но... нет.
На следующее утро она обнаружила в лесу сгнившее дерево, которое до этого было вполне себе живым, а той же ночью, повторив ритуал поиска, опять нашла это треклятое кольцо, но уже в другом месте - под пнем близ ягодной поляны. Вновь очистила и попыталась уничтожить, на этот раз магическим способом, воспользовавшись помощью природы да земли, но на следующую ночь кольцо вновь было обнаружено бабкой в лесу, а сила его отравляющих свойств возросла. Вот тогда-то она уже решила написать письмо в Ярнхейм и отправить кольцо вместе с ним, дабы там помогли разобраться с напастью специалисты, но... ночью вновь начались проблемы. И вновь Аглая нашла злополучное кольцо в лесу. На этот раз она не стала его уничтожать, а решила просто его изолировать, перекладывая его негативное воздействие на себя, и понаблюдать за предметом. Каково же было ее удивление, когда ровно в полночь кольцо прямо на глазах бабки исчезло, а позже она вновь смогла его найти в лесу, на этот раз по горячим следам и днем - к ней за помощью из Бравии пришли и заодно сообщили, что несколько могил на местном погосте было вскопано. Там-то и кольцо то оказалось. Не зная, что делать, старуха могла лишь вновь забрать кольцо, чтобы перенести с него на себя негативное воздействие, а к полуночи вновь проводить ритуал, дабы быстро найти место, где кольцо появится снова после полуночного исчезновения. И ждать ответа из церкви. И ответ пришел... в нем было сказано, что кольца в письме никакого нет (об этом Аглая и сама уже догадывалась), но по описанию специалисты вынесли вердикт, что это росток порчи и просто порекомендовали уничтожить его при помощи святой магии. Разумеется, это не помогло, а на новое письмо пообещали выслать в Бравию специалистов. Да только их до сих пор нет.
Аглая: Все, что я могу делать - это забирать с него негатив, а к ночи проводить ритуал и вновь находить исчезающее кольцо, пока оно не успело навредить лесу, - вздохнула Аглая. - Да только с каждым разом на меня саму оно действует все сильнее. Я слабею, быстро реагировать уже и не могу. Вчера вон гроза была, так я пока на место подоспела, уже целую поляну выжгло, - развела руками старуха. "Подоспела" - это она даже явно преувеличила. Динрэ был в том месте первым, успел осмотреться и уйти. Аглая видимо появилась там позже и лишь благодаря какому-то своему ритуалу смогла обнаружить это кольцо, которое Динрэ на глаза не попалось. - Если это действительно росток порчи, то очень странный и непонятный. Но главное не это. За этими действиями кто-то стоит, и этому колдуну что-то нужно от нашей земли, раз он ее так травит.