«Боги, снова она... – в мыслях проворчала девушка. – Тебе что, так скучно жить что ли? Что ж ты так меня неистово одаряешь своей "любовью-то"?».
Пока та говорила, Хьёрдис сделала самое безучастное выражение лица, какое только смогла изобразить, один раз зевнула и равнодушно посмотрела на стенку. Стена намного приятнее смотрелась, чем ее собеседница: ровная, спокойная, не пышет на нее язвительностью и презрением, чудо прямо.
– Угу, – кивнула она, – люблю быть в центре внимания, – обдала воительница ее своей саркастичностью, за которой последовала кривая улыбка. Хьёрдис спокойно направилась в свою комнату дальше. – Вы чрезвычайно добры, Раиса, – кинула девушка напоследок, не оборачиваясь. – Непризнанный спаситель дома сего.
То ли от усталости, то ли от пережитого ей вдруг стало абсолютно все равно, что могла задумать гувернантка. Единственное, что ее волновало – что же та делала в библиотеке посреди ночи. Воительница закрыла дверь, отпустила Морра на пол и сама, поставив стул у окна, села.
– Как она там сказала? – шепотом заговорила она. – Я не верю в совпадения? – девушка фыркнула. – Да, хоть в чем-то мы сошлись, я тоже не верю. Что же ты там забыла посреди ночи? Решила книжку почитать? Что ж, не исключено, но как-то мне не верится... хотя всё возможно... – Хьёрдис провела рукой по волосам, а потом поднялась и рухнула на постель, смотря в потолок. Морр снова взлетел на шкаф и молча наблюдал за ней.
«Да уж... а я надеялась, что днём мои проблемы закончились... что я смогу преспокойно закрыться в этой комнате и работать, работать, работать. Что никто меня дёргать не будет, что ни с кем говорить не придется, кроме как с Мэри и Сорэном, может быть. Но нет... куда там до спокойствия... – девушка вздохнула. – Видящий... духи... призрак... неадекватка. Да, интересное семейство, – легкая улыбка. – Откуда начинаются проблемы? Агата? Какая она была? Умерла ли своей смертью? Почему после перехода за Грань не обрела покой? И как получилось, что Сорэн оказался там? Вряд ли она могла его так стукнуть да еще затянуть наверх, хотя вроде бы она еще колдовать умеет. Опять эти магические штучки... Нет, пожалуй, одной меня тут будет мало. Что я могу противопоставить ей? Очень немного... Сорэн, Сорэн... – Хьёрдис прикрыла глаза. – Что побудило тебя выйти? И выходил ли ты? И что стащила та ворона? – снова вздох. – Морр, в любом случае, ты молодец... А может птица клюнула так в голову? Вероятно, но она не такая и внушительная, да и вряд ли... Кто же?.. И что ты делала в библиотеке, Раиса? Скрывала следы? Она явно была удивлена... ну, конечно, я бы тоже удивилась... Тогда что? Почему она меня так невзлюбила? Я вчера почти всё время отсутствовала... Личная неприязнь? – она повернулась на бок и открыла глаза. – Или ей что-то известно? Почему не беспокоилась о ребенке, а сразу начала нападать на меня? Ведь всё можно было высказать потом... Как много вопросов... и как мало ответов. Что мне делать? И как поступить? Как всё объяснить Мэри? Всё-таки, наверное, доверия больше к тому, кто долго живет с тобой бок о бок, чем к той, кого знаешь всего один день. Сложно всё это... Справлюсь ли я? Стоит ли так далеко заходить? – она повернулась на другой бок и, подтянув к себе подушку, обняла ее. – Еще этот сон со шкатулкой... что это вообще такое? Мне нужно больше информации... Нужно отправиться снова в рощу... может, Тадана поможет. Но она предупредила, что я могу не справиться с Агатой... или мне показалось? А выглядит она сильной...» – Хьёрдис еще несколько минут полежала в абсолютной мысленной тишине, а потом с трудом поднялась и, захватив стул, который поставила у окна, вернула на место и села за стол, читая следующую страницу.
– Откровенность, – вслух сказала воительница и начала переписывать книгу, погружаясь в текст.
Вскоре появилась Мэри, обозначив своё появление стуком. Девушка отстранилась от работы и, развернув стул, села лицом к ней. Хьёрдис с облегчением выдохнула, узнав, что жизнь мальчика на данный момент вне опасности. Дав договорить до конца, она еще некоторое время помолчала.
– Даже не знаю, с чего начать... – легкое волнение давало о себе знать; воительница задумалась, пытаясь собраться с мыслями.
«Действительно, о чем в первую очередь сказать? Нет... надо начинать с самого начала».
Тяжелый вздох:
– Не знаю, говорила ли Вам Джиллиан о том, что произошло... – начала она издалека. – Я духовидец. И именно великий дух меня направил к ней с просьбой... – короткая пауза. – А в Вашей семье тоже были духовидцы. И есть сейчас. Сорэн мне рассказал о странных существах, которые живут в вашей роще. Описание было необычным, и я почему-то сразу подумала о духах... В принципе, так оно и оказалось. Мальчик способен видеть тонкие проявления этого мира. И еще в роще меня предупредили о том, что ему грозит опасность, поэтому я так хотела его увидеть еще до наступления ночи, но мне сказали, что придется отложить разговор до утра. Сорэн еще днем говорил, что часто слышит голос покойной прабабушки... Агаты, – она на несколько секунд замолчала, вспоминая жуткого призрака. – Говорил, что ему не верят... я очень хотела ему всё объяснить. И надеюсь ему помочь в этом. Да, дети часто многое выдумывают, фантазируют, но у Сорэна дар, – воительница посмотрела Мэри прямо в глаза. – Вы сказали, что он пошел в библиотеку, я полагаю, что как раз по зову покойной... А пошла я его искать, потому что слышала голос, требующий привести его. И забеспокоилась, что речь идет о Сорэне, и он в опасном положении... нашла я его не сразу... – Хьёрдис коснулась лба, головная боль напоминала о себе, следовало поспать. – Если бы он закрыл ту потайную дверь в библиотеке, то я бы, наверное, и не нашла его. Он лежал на кровати... И... – она запнулась. – Агата явно была не рада моему появлению. А потом я наткнулась на Раису в библиотеке... она складывала вещи... Я ничего не хочу сказать против об этом человеке, я ее не знаю, с ней никогда не контактировала, но отреагировала она довольно... – девушка скривила губы, – неприятно, – ей вовсе не хотелось пускаться в подробности беседы, обсуждать поведение других – занятие малоприятное. – Тадана – дух ручья – меня предупредила о том, что спокойствие Вашего рода, Мэри, под угрозой, – воительница прикрыла глаза. – Я хочу помочь, но не знаю, смогу ли. Она верно мне сказала, что я не обязана в это вмешиваться, к тому же Ваша покойная родственница весьма сильна, и я, наверное, мало, что могу сделать... по крайней мере, пока, – Хьёрдис снова посмотрела на нее. – У меня очень мало информации. Не знаю, верите ли Вы мне, но это чистая правда. О Тадане и о духах писала еще Вивиан в свой книге. И о роще тоже. Она очень заботилась о ней и о тех, кто в ней обитает...
Хьёрдис замолчала, давая время Мэри всё обдумать и, наконец, высказать свои соображения.