[float=right][/float]Мистерийская империя, Иридиум.
Мир открылся совершенно с новой стороны, когда порядком уставшей от изнурительной учёбы лисице пришло письмо. Ещё одна весточка с Каталии, за месяц – уже вторая. С предыдущим поручением вифрэйка справилась откровенно скверно, хотя в каком-то смысле смерть информатора избавила её от кучи проблем… «Артемис, чёртов наёмник, как же ты его не уберёг!» Но теперь, теперь-то у неё был шанс исправиться! Да ещё какой – в Лиге она не была ни разу.
Сложно сказать, почему для поручения выбрали именно её. Лисица, не мудрствуя лукаво, решила, что в ней видят недюжинный потенциал и дают возможность с блеском выполнить задание. Реальная причина была куда прозаичнее – единственной Прозревшей, свободной от сколько-нибудь важных заданий, была лишь Мия. Ей и выпала доля посыльного для вещички, которую новобранцу в рамках испытания Зрячих доверить не могли; благо, вместе с резной шкатулкой, испещрённой рунами и награждённой увесистым замком, был передан в личное пользование пустотник, который её перенёс в указанное место и оставил свиток портала, чтобы не загуляла в Лиге, ожидая, когда её оттуда заберут. «Хых» Иначе пришлось бы сбежать из Аклории на пару месяцев… А исключаться на втором курсе как-то уже не хотелось: однокурсники не поймут, семья не оценит, Зрячие засмеют. А самой лисе будет отчаянно жаль потраченного времени.
Торговая Лига. После полудня.
Когда Мия впервые оказалась в человеческом городе, она решила, что так жить нельзя. Когда она увидела мистерийскую зиму, она уверилась, что так жить решительно невозможно! Но сейчас, шагнув из демонического холода имперской зимы в тепло Лиги, она решила, что жить-то вполне можно. И гомон толпы, мешанина из диалектов и наречий, люди… А какие люди! Таких она ещё не видела. Смуглые, улыбчивые… торгаши.
– Ну-ка, р-руки! – промурлыкала вифрэйка, схватив за руку чернявого воришку. – Смотрите-ка, и ворьё тут понаглее будет. А местечко ничего такое! «Лучше бы тут училась, ей-богу. И живут тут поинтереснее, и выглядят подружелюбнее вечно хмурых имперцев – те лыбу нацепляют только в кабаках и то, если нажрутся», – ультиматично решила хвостатая и бодро отправилась по указанному адресу передавать посылку. Любопытство, которое подмывало ломануть замок и взглянуть, что там, корчилось в предсмертных конвульсиях – по долгу службы Мия могла задавить в себе чисто лисью жилку сунуть нос везде и как можно глубже. Правда, стоило ей это, как правило, довольно дорого…
– Фуххх. Что за жизнь в этом месте, все бегут и спешат, орут и толкаются даже больше, чем на площади Нижнего Кольца. И я готова поклясться Войларом, что видела пару хвостатых! Этих… ну, этих… «– Наг, душа моя», – заботливо подсказал внутренний голос и тут же съязвил: – «Весьма печально, что их название ты так и не удосужилась запомнить, даже осилив ту энциклопедию по расам»
Невнятно ругнувшись и негодующе встряхнув головой, по-летнему одетая в любимые полулохмотья-полустарьё лисица (которая ещё не осознала прелести акклиматизации, но непременно осознает по возвращении домой) завернула в переулок и перевела дух. Немного подумав, огляделась и, никого не заметив, подпрыгнула, поудобнее устроившись на крыше, усевшись на её край. Обилие новых впечатлений, выполнение задания (достаточно успешно, хотя куда уж проще – провалить такое дело мог только совсем несмышлёныш), куча сладких и совершенно новых ароматов вскружили голову, которую теперь было просто необходимо проветрить. И успокоиться, созерцая с пусть не самого высокого, но приличной высоты домика округу. Улица далеко не центральная, но и не трущобы, так что посмотреть было на что – Мие было интересно исключительно всё! Архитектура была для неё открытием, такое она даже на картинках не видела, люди… про людей всё сказано раньше. В местных увеселительных заведениях она ещё не была, но надеялась, что там вполне неплохо и уютненько. Кроме того, лисица слышала, что здесь разрешено рабство… И это её немного покоробило. «В смысле, это как? Какой-то человек решает за другого человека, служит он ему или нет? Умрёт он или будет жить? Но ведь такие вещи – они ведь только во власти богов, нет?» Как бы то ни было, слишком долго серьёзные темы в голове опьянённой от новых впечатлений вифрэйки не задерживались. Куда любопытнее была возня на земле, на которую Мия вовремя обратила внимание. «Так-с, а это у нас кто? Местная шпана?»