- Вот именно поэтому я не говорю категоричное "нет" этой версии, - кивнул Ролан. - Она маловероятна, но не невозможна. Когда-нибудь, я найду этого духа и узнаю правду. Ну, или он меня... - сказал уклончиво. Хотя, скорее, больше имелось ввиду, что дух сам захочет показаться по какой-либо причине. Едва ли у него могли возникнуть проблемы с поисками Ролана, если учесть насколько силен этот дух. Впрочем, сам Руня считал, что дух его попросту боится и не хочет показываться на глаза. Потому что в этом случае была высока вероятность получить грандиозный скандал. Вот уж Ролану совершенно без разницы, с кем он говорит. Если его накрывает, он устроит "концерт" хоть самому Белиару. Правда, это, вероятно, будет последним, что он сделает в своей жизни, но едва ли это хоть как-то его остановит.
- Я их не осуждаю, - покачал головой Руня, когда Хьё упомянула священников, - просто... не понимаю. И мне не нравится, что они прикрываются Инносом или там Люммином, когда совершают подобные поступки, - имел ввиду случай с Аглаей, разумеется. Снять проклятье - это всего лишь крохотное заклинание. Оно отнимет не больше минуты, а стоит всего-то немного магической энергии, которая восстановится сама через несколько минут. Что, священник переломился бы, если б помог старухе? Ролан попросту не понимал этого, и вряд ли когда-то поймет, как в подобной ситуации можно просто взять и отказать.
- Значит, я не ошибся, и то здание действительно в Блекморе, - кивнул парень. - Когда-нибудь я туда все равно проберусь! - уверенно сказал он, - я должен увидеть эту красоту! Я, знаете ли, вообще тяготею к таким местам, - признался Ролан и уточнил: - не застенки инквизиции, разумеется. Храмы, замки, руины, если хотите. Любое место, которое имеет какую-то свою, неповторимую атмосферу, дух. И красоту, конечно же. Если в здании Инквизиции действительно так красиво, как об этом говорят, то я хочу это видеть! Хотя, знаете... иногда красота и особая атмосфера кроется в малом, - плавно обвел рукой пространство библиотеки. - Даже тут вполне миленько. А та старушка, - понизил он голос на всякий случай, - ну, библиотекарша. Вы только присмотритесь к ней - маленькая, сухонькая! Кажется, дунешь - и рассыплется в песок! Но вот само ее присутствие в этом здании создает какую-то свою... атмосферу, - уверенно сказал парень. Впрочем, едва ли обычные посетители задумывались о подобном. Это Ролан вечно видит в обычных вещах нечто необычное.
А вот когда Хьёрдис предложила себя в качестве телохранителя, Ролан резко переминался в лице, а взгляд стал какой-то очень тяжелый. Он по-прежнему улыбался, но темнеющий цвет глаз явно говорил о том, что эта идея ему вот прям совсем не нравится. И дело тут было далеко не в способностях или компетенции Хьёрдис, о которых он попросту знать не мог. Проблема в том, что Ролан последние два года всячески сторонился привязанностей, сближения с людьми дальше определенного порога, и всегда был против охраны, за исключением поместья. Правда, те тоже охраняли не столько Ролана, сколько сам особняк и его обителей. Руня не демонстрировал этого, но считал, что охранять нужно не его от кого-либо, а наоборот - спасать случайно попавших под его магию жертв от него самого. Он вбил себе в голову, что рядом с ним слишком опасно, и ничего не мог поделать с этой глупостью. Даже если у Ролана будет телохранитель, то, как бы смешно это не звучало, парень будет этого телохранителя защищать сам.
- Я бы позвал в качестве компаньона, - ответил он, делая акцент на последнем слове. - И, разумеется, как Духовидца, - последнее слово так же резко изменило его настроение. Видимо потому, что встретить того, кто способен видеть духов - большая редкость. У Ролана, конечно, память дырявая, но такие вещи он не забывает. Вот теперь уж он точно запомнит Хьёрдис, и можно не сомневаться - припрется к ней домой сразу, как только понадобится помощь Видящей. - Это очень редкий и ценный Дар. Я вот могу приставать к духам только с помощью черного янтаря, - с толикой досады произнес он.
- Конечно, сейчас напишу адрес, - легко согласился Ролан и полез в карман. Снова что-то шумно загремело, а затем он извлек рунописный стержень и на чистом листочке быстро написал адрес поместья в Верхнем кольце. А еще сбоку нарисовал нечто очень странное. Было похоже на корявую кошку с хоботом слона, мышиным хвостом и крыльями трясогузки. - Эту кракозябру можно будет показать Нули, ну, моему гному-управляющему, если вдруг засомневается, что я лично дал Вам эту записку. Увидит рисунок - и сразу поймет, что моих рук дело, - хихикнул парень, вновь с шумом пряча в карман рунописный стержень и адрес Хьёрдис. - Заглядывайте в гости, - пригласил он, - можно и просто так, без повода! На чай с вкусняшками, я буду рад, - бесхитростно улыбнулся Руня, - а что до выпечки, то она покупная. Но я не знаю, где Нули ее берет, - это он уже произнес даже несколько обиженно, - он вечно находит где-то всякие вкусности, но не признается, где именно! Почему-то думает, что я сразу побегу туда закупаться, объемся и растолстею! Вот тоже странный! Можно подумать, если мне приспичит, то я не найду, где можно набить сладостями живот, - фыркнул блондин. - И вообще! Он ведь знает, что я постоянно поддерживаю хорошую физическую форму, откуда только мысли возникают, что я вдруг от сладостей в свиноматку превращусь?! - всплеснул руками Ролан.