Спонсором данной заявки на скачок Клана Грим'Харгт выступает Главный Еврейский Банк Всея Мистериума, а проходим мы его под лозунгом известной киберспортивной команды КБУ:
"Качество. Безопасность. Уверенность"
Собственно это основные критерии при реакции на те или иные отклики мира. Ключевая задача "не растерять, поднять, приумножить". Во всех возможных действиях Шом преследует в первую очередь те варианты, что будут вести к гарантированному результату или к развитию событий в положительном ключе. Вместо неразумного риска, будет выбираться ожидание более удачного момента и перебор самых "сейвовых" вариантов.
Следующий момент: многие из перечисленных пунктов двигаются в параллель, так как делить буду по группам относительно "ключевого" момента.
А) Глобальный План: "Единая Россия Орда 146%"
Ключевым аспектом развития экономики Клана, как и Орды, Шому видится интенсивный рост. Интенсивный путь развития — получение прироста продукции за счет более эффективного использования обрабатываемых земель, увеличения кпд рабского труда и трудо свободных жителей и так далее и в том же духе. Вокруг этого вертятся все дальнейшие события.
1)Дождаться итогов совета вождей от Ругза, выматериться громко, выслушать все мысли и предложения брата о текущих событиях и дальнейших действиях. Основываться на них в происходящем далее.
2) Принять идею по поддержке Рулабара в предстоящих событиях, которые постепенно будут вести к возможной смене вождя. Самостоятельно ничего не форсировать, оставить все решения по данному вопросу за Ругзом, следовать его установкам.
3) Предложить устроить по итогу приезда в столицу и слияния кланов обещанную пирушку + праздник как никак. Найти того, кто напишет песнь о сказаниях Кхана, как он стал богатырем, об истории клана Алых Копий и их пути во тьму да об их же возвращении к свету. В дальнейшем распространять сию песню на весь Арбакараш. "Одержимому" Шому в меру важно обеление его репутации да и создавать положительный образом Копий как новых Грим'Харгтов надо.
4) Не лезть на рожон. В затворники не подаваться, лично выполнять возможный максимум дел, однако без лишней надобности там где это заведомо вызовет проблемы проклятой мордой не светить. В целом это будет на протяжении всего скачка. Во всю пользоваться помощью Гарза и его ребят, дабы избегать лишних проблем и не создавать их брату. Избегать ситуаций, где его проклятость, может вызвать нежелательное социальное и политическое напряжение, если это возможно. За себя, за свой клан и за свою банду стоять твердо и до конца, и если проблем не избежать, то выходить из них с максимальными репутационными прибылями.
5) НАЙТИ, БЛИН, НОРМАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ.
Активно участвовать в стратегическом и не только планировании дальнейшей жизни клана. Присутствовать на советах, выражать свое мнение, поддерживать брата, искать максимальные выгоды. Первоочередной задачей является извещение всех членов клана на ключевых позициях, о предстоящих "великих делах". Задача сплотить семью, изыскать максимально возможное количество путей качественного развития.
Так как Кхан вообще почти во всех областях "не алё", кроме одной из основных веток дохода клана, а именно "крышевания", задача убедить Ругза о том что им нужны верные и смышленые на всех ключевых постах. В вопрос агропрома, животноводства, виноделия, строительства, пограничных дел, древообработки, логистики, и так далее и тому подобное, нужно наладить процесс, который позволит клану не потерять на предстоящих военных сборах и подселении пары тысяч новых ртов, но и наоборот заработать. К предстоящей осени и зиме все члены клана должны быть в тепле, сыты и одеты, с полной поленницей, без каких либо проблем. Во всех отраслях будет по прежнему бурлить котёл хаоса, который зовется ордой, и об учете наверное только мечтать можно, но это нормально. Главное заложить основы. Стремимся всё населения клана как в столице так и в основных землях и провинциях вывести на качественно новый уровень жизни. Для этого необходимы квалифицированные эксперты, к которым можно и нужно идти с вопросами и за советами,верные идее во вторую очередь и в очередь первую - которые хотят жить лучше. Так как Кхан немножко тупенький, половину вопросов ниже с его подачи будут решать именно смышленные орки, Шом же выступает в роли генератора идей и предложений с шилом в заднице. ВАЖНО: По всем моментам связанным с развитием клана в пунктах ниже НЕТ стремления сделать всё, сразу и уже вчера. Задача заложить фундамент, подстелить соломку, раскинуть зерна для дальнейшего роста и закинуть максимум сетей и удочек по всем необходимым отраслям в параллель. В зиму войти готовыми к холодам и с мыслями о трудах осенне-зимнего типа(выработка шкур с аграрки, наращивание внутреннего оборота по самообеспечению, крафт внутри клана и т.д.), а так же с планами реализовать по весне все те подготовительные мероприятия, что будут готовиться эти пол года.
6) Друзья моего клана - мои друзья.
Дружить надо много и со всеми. И если хорошеем мы - хорошеют и наши близкие.
6.1 Миримся с Тираморхом и Белым Глазом. Налаживаем дружеские отношения. К Тираморху от клана по давним традициям засылаем на курсы повышения квалификаций охотников и разведчиков клана. К шаманам в том же духе. Лично извиниться перед дедом Ток'Аркозом, притащить даров, по-шоркать ножкой, объяснить, что не мог иначе, предложить мир-дружбу. Это потребуется в дальнейше указанных целях
6.2 Налаживаем добрососедские отношения с Верными Крее и Ревом Гор. Между кланами может и не все так гладко, однако вся шестерка должна работать как единый организм. Стремиться налаживать максимально позитивные отношения, вести меновую торговлю, не чураться друг друга и пресекать конфликты
6.3. Новый кандидат в президенты Рулабар и его погонщики. Максимальная поддержка, задавать вопросы, учиться, посылать к ним на курсы повышения квалификаций не только наездников, но и клановых "бизнесменов и управленцев". Не стесняться привлекать его специалистов в меру необходимости для отстройки логистики, сбыта и закупа.
6.4. Северные Волки, клан Рух-Мар(это та самая орчиха с коей Кхан задружился в Иридиуме) и прочие небольшие и мелкие союзные Грим'Харгтам кланы. Укреплять отношения, развивать товарооборот, в меру возможностей способствовать их росту. Пользуясь спецификой их развития получать необходимые, возможно редкие, ресурсы и специалистов, в замен щедро делиться в ответ.
7) Ревизия состава рабов.
Аккуратно, в меру возможностей и возможного негатива, актуализируем пригодность и полезность рабов к той или иной деятельности. По максимуму возможностей, но без провокаций и ссор, провести перераспределение по профилям задач. Земледельцы и аграрии, виноделы и пахари должны работать с землей. Умеющие работать по дереву и на рубке леса должны заниматься профильными обязанностями.И так далее. Где надо в меру выдавать компенсации хозяевам рабов или просто устраивать перетасовку кадров. Цель - максимизация кпд рабского труда, кузнец не должен пахать поле, а потомственный плотник и столяр раздувать меха в кузне.
Здесь же: выявить особо умелых специалистов, которые могут среди других рабов исполнять обязанности старших и обучать.
Ввести поощерения для тех кто служит хорошо и верно: улучшать качество жизни рабов, повышая их довольство согласно заслугам. Хорошие специалисты из числа рабов должны работать согласно навыков, приносить хозяевам больше профита и жить от этого лучше.
8) Социальная политика и тим билдинг глобально.
8.1 Способствовать ассимиляции Алых Копий внутри клана. Во-первых, выяснить какими знаниями и умениями они обладают. Мастера рун и их секреты, вояки и охотники, строители и кузнецы. Всем желающим выделить земель, пристроить в Арбакараше или на землях клана, и дело по плечу и профилю. Всем решить жилищные вопросы. Новые орки - не неженки, сами будут работать в полную силу, однако клан даст им все преимущества верной и богатой семьи.
Во-вторых, устраивать так, чтобы не было локальных групп. Стремиться миксовать отряды, разбавляя их новоприбывшими, не строить "отдельных кварталов", а выдавать жилье бок о бок. Как брат вождя показывать всем пример, что мы теперь братья.
8.2 Социальные заботы в пределах столицы и всех земель орды. Базовая задача - образовать четкий и твердый союз из Четырех Великих кланов и всех их малых кланов союзников, дабы наладить общую сеть взаимовыручки и помощи. Плюсы одних должны закрывать плюсы других. Везде действовать с оглядкой на вождей, искать компромиссы, не стесняться выдавать "льготы" и не забывать про профиты. Как только Рев и Верные перестанут дуться и решат встать рядом, принять их с честью и достоинством. Создавать максимально мирную обстановку братства и союзничества.
9)Выполнить приказ вождя, совершив необходимые Сборы и встать на границе, лично участвовать или нет согласно приказу брата. Возможно основать по пути пару торговых и перевалочных постов а на месте основной стоянки заложить возможно форт. Предложить всем вождям заложить вдоль всей границы Шесть фортов. Обсуждать вопрос важности жесткой дисциплины и командования, не допускать никаких рецедивов и жестко наказывать нарушителей. Распространять мысль среди тех, кто будет стоять на границе, что орки- лучше людей. Они верны памяти предков, словам духов и своим же клятвам. Не допускать провокаций.
9.1 Начинаем искать профиты, о ключевой задумке известить Тираморха и Рулабара - Грим'Харгты будут осваивать древообработку, как отрасль. Предложить желающим кусок пирога при совместном мероприятии. Фортам нужна постоянная провизия, в чем помогут и охотники Смертострелов и поставки от наших с Наездниками поставок. Детали будут ниже.
10) Отраслевое развитие aka Civilization/Anno/the Settlers
И так мы нашли специалистов где могли, начинаем двигать качественные реформы и аккуратно закидывать удочки на дальнейшее развитие.
10.1 Агропром: Готовимся к 3й волне посадок, сборам урожаев. Задача - снизить число расходов, рассмотреть варианты отработки вторсырья, увеличить кпд всех частей отрасли. Привлекаем специалистов на оптимизацию логистики и т.д. Постепенно ищем выходы, в том числе через особо умных рабов(поощрения таки) на системы польдеров, опреснения воды и ирригационные системы. Задача максимизировать качество отработки почв клана, получить максимальную урожайность, подготовиться к зиме по всем видам запасов.
10.2 Животнопром: аналогично с аграркой, развиваемся в направлении работы со скотиной: заготовки кормовой базы, стрижка на мех/пух, работа со свежим мясом, консервирование/копчение на зиму.
Так как по предыдущим двум пунктам мы держим успешные 1/3 "всего" рынка, то не стесняемся делиться, после извлечения нужным профитов из ситуации, но не борзея, наработками и технологиями с Рёвом Гор и Наездниками Ярости, которые держат оставшиеся 2/3, и не стесняться учиться у них.
10.3 Самообеспечение: чем лучше инструменты, оборудование, условия жизни работников, тем лучше они работают, поэтому помимо до-образования во всех сферах прививать клану общую тенденцию развития в качестве условий работы
10.4 Виноделие: Уделяем особое внимание профильной "почти-монополии" Грим'Харгтов на эту прекраснейшую деятельность. Здесь особенно важны квалифицированные кадры. которые решают всё и кпд их деятельности. Осваиваем новшества и разработки технологий винокурия и вноделия. Отжимы, спиртогонные процессы, производство коньяков и настоек не забрасываем, а развиваем. Расширяем логистическую сеть, поставки постепенно должны выйти и на северные населенные пункты, в обмен на что-нибудь из ресурсов и так далее. развиваем стеклодувство и бонадрное дело(бочки).
10.5 Пытаемся отжать нетронутый кусок отрасли - древообработка. Аккуратно кланом закидываем удочки, щупаем возможные применения древесине по итогам тонкой и грубой отработки. Основными на первое время могут служить: поставки на верфи Рёва Гор, строй материал для всех желающих, тотемные столбы, мебель, предметы быта и декора фасадов жилищ. Под это дело из рабов и орков будут найдены соответствующие люди развитые по профилю: лесорубы, плотники, резчики.
10.5.1 Форт Грим Харгтов по хорошему заложить из прицела на поставки древесины из лесов. Около форта в глубине расположить лагеря лесорубов. Стараться устроить все на поставки древесины реками, для увеличения кпд. Использовать подвязки среди других кланов для самообеспечения работающих "на вахте" и жителей форта провизией и всем необходимым.
11)Укрепляемся на Юге.
Граница с нежитью должна стоять крепко и непоколебимо. Предложить всем желающим в орде, строго в рамках "выпустить пар" бегать в рейды и походы не на людей, а кошмарить нежить. Среди всех своих вояк в клане проводить регулярную ротацию - особо буйных и тех кому надо удовлетворить жажду крови, ставить в наряды на юг, давая возможность сбросить напряжение.
12) Аккуратно закидываем удочки через брата всем Верховным Вождям на обсуждения по началу союза с гномами и развития то-о-о-о-онюсенького ручейка торговли между народами "орки-люди" и "орки-гномы": вина и иной алкоголь, жемчуга, труднодоступные иным расам ресурсы в обмен на знания, магические и рунические предметы, хорошую экипировку и иные ресурсы.
P.S. По большей части это планы Клана на скачок - роль Шома будет определяться прямыми приказами и волей Ругза, соразмерно необходимости, а Кхан будет выступать в роли катализатора и генератора идей.
Б) Чего хочет Кхан?
1) Закладываем базис под поход на пик Крее и большую экспедицию на Север. Подготовка будет вестись на базе Северных Волков, именно их поселение станет отправной точкой в странствии на север, с их позволения и одобрения конечно же. Варги, провизия, экипировка, теоретические выкладки по выживанию и инфополю для путешествия в тундре. Понятное дело, что часть основных моментов вроде свежей провизии и ездовых, будут подготовлены позднее, но подстилаем себе соломку и в этом моменте. Вылазка на пик Креи к 3му брату аналогично: группе необходимо снаряжение и прочее.
2) Выяснить чем живут его названные братья и сестра. Дикая Охота в лице шести орков - уникальный варбанд, где каждый участник имеет свои мысли, чаяния и желания, а так же обладает определенными навыками и умениями. Так как они, по сути своей свободные орки, являются ближайшим окружением Кхана то подстать его статусу они должны быть экипированы в максимально возможное из лучшего, в меру необходимости, а в предстоящей вылазкой в горы и на север у них тоже все должно быть хорошо с экипировкой. Экспедиции Кхан снаряжает прям под команду. В остальное время всем им и их семьям обеспечить максимально уровень жизни и все необходимое для совершенствования собственных навыков(под алхимку Моргорашу и Шааре, под Шаманские дела Громобою, под рост умений бойцов Нииртиру и Реку и так далее).
В вопросах большого пункта А, каждый из личного окружения будет являться ближайшим доверенным советником и поручителем Шома во многих пунктах, если орки сами пожелают ему помогать. Никого через силу не принуждать ни к чему.
3)Самодисциплина и четкий таймменеджмент: Шом теперь нынче занят как белка в колесе, а значит на все дела нужны свои часы. Тренировки, самообразование, дела клана. Использовать свиту из пяти-шести рабов по назначению как секретарей, писарей и счетоводов. Самому проверять их деятельность, дабы нигде не жулили. Поощрять за хорошую службу, увеличивая качество их жизни в том числе.
4) На всю катушку в то малое свободное время что будет и в параллель всеми делами углубляем в вопросы истории и севера. Факты, слухи, легенды, сказания, карты, рисунки, традиции, песни, пляски. Ищем источники информации, занимаемся самообразованием, выписываем и сохраняем информацию, дополняем уже имеющееся. Основные ресурсы откуда тянем:
Алые Копья, быт и прошлое, история клана, пайцзы и проклятых. В клане остались шаманы и просто старцы которые многое знают. Остальных членов клана не стесняемся тербанить на предмет Севера, Хребта и т.д.
Гаминок и уникальный ресурс клана "умные шаманы": Арок и наследие во всех видах, тематика пайцзы, ключ камня и символа скрепления. Север и всё с ним связанное. От игрока - Сюда же вкидываем возможное копание истории вплоть до Эры Воды, Хаотичного, Бейноса, Ордена Провидения, Великанов, Азуров и Альсуров. Как Арок победил, что сделал, какие слухи и т.д. Задаем вопрос про ритуал и маску - а стоит ли пытаться, возможные последствия и т.д. В общем главный и ключевой претендент на "докопаться" от Кхана на ближайшие пол года.
Белый Глаз и другие вожди кроме Гатренчи: тематика Арока и наследия. Вежливо ищем выходы, на "поглазеть" на предметы. Возможно контакты с шаманами их кланов.
Северные Волки: друзья и братья живущие на севере - кто ка кне их представители многое знают по север, великанов, Азуров и Альсуров? Особенно про Север
Рабы, особенно своего клана: среди них могут быть ребята подкованные в истории, причем очень даже. Поощрять тех, кто поделить информацией, но в меру. Пусть писари из числа моих рабов делают мне свитки с записями, несут инфо для карты.
Вопросом про Макграхэш и все с ним связанное долбим всех.
Если удастся накопать какие-то 1-2 направления из числа всех выше перечисленных, то будет выбрано решение развивать поиски информации именно в их направлении, нежели распыляться на всё и по-чуть-чуть. Бережем время
Разумеется, где возможно, Кхан не будет бегать сам с просьбами, а будет посылать сначала гонцов на поиски и запросы, а потом с ключевыми персонами в меру статуса и необходимости встречаться лично. Банально экономия времени которого нет.
По карте отдельный момент. Всё что нарисовали в предыдущий скачок хороший Картограф из числа рабов(своих или заемный), под контролем Шома, переделает и оформит красиво,с учетом обновленных данных. А Кхан понаблюдает в меру свободного времени и поучится.
5. Потихоньку прощупываем почву среди рунознатцев орды на предмет заклинательных рун простейших бафов на ожерелье. Готовим почву под заливку некли магией в следующих сюжетных поворотах
6. Маска Палача. Не таясь изложить свои мысли и резоны Рулабару так как технически маска принадлежит ему. рассказать по поводу ритуала. По максимуму постараться так, чтобы маска всё таки досталась Шому, однако если артефакт Рулабар затребует себе обратно или запретит ритуал, то так тому и быть. Придется думать дальше и обсуждать с Гаминоком.
Отредактировано Кхан Шом (2018-10-23 15:25:30)