Исчез корабль, исчез крепко обхвативший и впивающийся в тело канат. Даже движение воздуха в астрале не ощущалось, да и не было его там. На миг она перестала чувствовать все вокруг, и оттого происходящее стало казаться еще нереальнее. И в самом деле — летающие корабли, тайные острова, пиратские клады? Нет, только не для мастера-целителя Гринграсс, все путешествия которой ранее сводились к комфортным гномьим караванам или порталам.
Но под ней — далеко и одновременно пугающе близко, - раскинулись сочные зеленые холмы острова, да еще с ракурса, доступного далеко не каждой птице. Сердце екнуло и остановилось. Внизу лежали горы, холмы, низины, расстилались туманы. Кто-то другой, может, и мог бы сказать, что не терял времени даром и не только оценил взглядом размеры и береговую линию, но и попытался бы высмотреть лагерь вероятного противника. Но тот другой был бы куда хладнокровнее и практичнее. В голове Элси только и мелькнула мысль, что остров огромен, они никогда и ничего здесь не найдут, даже если поселятся здесь на десяток лет! Даже то, что она видела сверху, внушало, а ведь то была только часть. И с такого расстояния остров даже не казался настоящим, он виделся скорее яркой детской картинкой.
По ушам ударил свист ветра, тяжесть физического мира вновь потянула ее к земле. Глаза пришлось зажмурить, ведь ветер будто пытался разобрать ее на части, изорвать одежду и волосы. Каким-то чудом ее хватило на барьер воли, после чего полукровка смогла приоткрыть глаза. Открывавшаяся картина была восхитительна, но еще больше высота пугала. По лицу текли слезы, мешая как следует осмотреться, но наверное, это было даже хорошо. Если бы не упрямая сосредоточенность на Рейре и магии, не желание спасти падающую вифрейку, Элси сейчас было бы ужасно страшно. А так все равно было страшно, но хоть не оставалось возможности о том задуматься.
Плетение третьего шанса, уже готовое, ждало только своего часа, последнего жеста. Заклинательница и сама не знала, сколько продлится ее благословение, а потому могла только выжидать. Ближе и ближе, и ближе к земле, и ветер свистит все злее. Крикнуть бы Рейре, чтобы готовилась к приземлению, а не мгновенной смерти, но кричать бесполезно, а мысль-вестник только отвлечет ее саму, да и заклинание сорвется. Надо подождать, пока они не будут совсем близко к земле, но вот беда, не имея опыта падений с высоты, судить о том, когда до земли останется десять-пятнадцать секунд, было крайне сложно. На наблюдательность, удачу и интуицию приходилось рассчитывать больше чем на знание математики и естественных законов. Рейра начала падать первой, весили они примерно одинаково, значит, и земли хвостатая достигнет первой. Элси извернулась и нашла ее взглядом, пусть и не видела четко из-за застилающих зрение слез, но рассчитывать на одно только чувство жизни сейчас было ненадежно.
Подождать еще, пока она не окажется совсем близко к густой зелени или камням, тут уж куда отнесет ветер. Подождать, чтобы быть уверенной, что Рейре останется около десяти секунд до приземления, и тогда последним жестом отпустить третий шанс к цели. Тогда и ей самой останется достаточно времени, чтобы воспользоваться вторым прыжком, переместившись ближе к земле. Сокращение расстояния на тридцать метров ее не спасет, но расчет изначально был на астрал. С исчезновением физического тела пропадет и набранная скорость, и даже само падение как бы начнется заново, но только намного, намного ниже, у самой земли. Пара десятков метров ее не пугали. От небольшой высоты ее спасет и барьер воли, а в крайнем случае сломанные ноги она всегда сумеет залечить. Только бы на голову не приземлиться. Но если не получится перевернуться в падении, может, выйдет это сделать во время прыжка в астрале. Или ей повезет, и она сумеет воспользоваться и третьим из прыжков для безопасной посадки.
Если бы на то было время, Элизабет молилась бы всем богам, о которых знала, включая и Хахрама. Никогда не знаешь, откуда тебе протянут руку помощи, а помощь ей была ой как нужна — хотя бы в определении нужного момента. Слишком рано, и благословение на Рейре рассеется еще в воздухе, слишком поздно, и Элизабет не сумеет спастись сама.
Она следила за тем, куда несли их тела потоки воздуха. Кто бы мог подумать, что наверху они становится настолько мощными, что им ничего не стоит подхватить человека! Оценивать расстояние до голой земли или скал легче, а сколько еще всего скрывается за зеленым покровом? Вместе с тем, должно быть из-за того же ветра, они с Рейрой падали медленнее чем ожидалось, и это давало надежду, что ей удастся подгадать нужный момент.
Говорят, магами жизни движет чувство любви ко всему живому. Элси пока что не была в том уверена, она бы скорее сказала, что некоторыми двигала отчаянная глупость, но кто здесь большая дура, Рейра, пожертвовавшая собой ради целительницы, или сама полуэльфийка, еще предстояло выяснить.