FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Официальный дискорд сервер

Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: Будет установлено позже


Объявления администрации:

Поздравляем форум с днем рожденья - 17 ЛЕТ!

В настоящий момент форум находится в процессе большого Апдейта, затрагивающего переделку игровой механики, ЛОРа и других важных аспектов игры!
Подробнее об обновлении можно прочесть здесь.

Регистрация новых игроков по прежнему находится в режиме "только по приглашению".
Подробности.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Архив конкурсов » Конкурс: "Праздничные традиции и обряды народов и рас Мистериума" 2019


Конкурс: "Праздничные традиции и обряды народов и рас Мистериума" 2019

Сообщений 1 страница 7 из 7

1


КОНКУРС

"Праздничные традиции и обряды народов и рас Мистериума"

[float=right]http://s8.uploads.ru/FoNsK.png[/float]

[float=left]http://sh.uploads.ru/GR5BX.png[/float]

Суть конкурса

Все мы любим праздники. Личные или всемирные, большие или маленькие. У каждого есть любимая дата и свой способ отметить ее как следует! Обмены подарками, дарение цветов, прыжки через костер, парадные шествия, застолья и пение - все эти традиции, делают торжество таким дорогим сердцу, и таким долгожданным...
А знаете ли вы, что в календарном году не существует ни единого дня, когда в мире бы не праздновалось что-либо? Прямо сегодня и прямо сейчас, где-то, на другом уголке земного шара или даже на соседней улице, отмечают знаменательное событие. Вот так то!
И Мистериум в этом смысле - не исключение. Ведь в нем тоже немало замысловатых, веселых и интересных самобытных обычаев. Поэтому, предлагаем Вам написать конкурсную работу как раз на эту увлекательную тему.


Примечание:
- Праздники бывают религиозные, ритуальные, приуроченные к исторической дате, посвященные временам года, явлениям, суевериям и так далее. Не ограничивайте свою фантазию, берите любую тему!
- Ограничений по стилистике нет. Работа может быть написана в публицистическом или научном стиле, на манер статьи, или в художественном стиле от лица героя - на Ваш вкус. Однако, не забывайте про литературность.
- Количество праздников/традиций/обычаев для описания - не ограничено. Можно расписать что-то одно, а можно несколько. То же касается рас и государств.
- Помните о регионах. Одна и та же раса, и даже государство, может по разному справлять праздники в разных городах и поселках.
- Соблюдайте логичность. События, идущие вразрез с фактами LORа мира, как минимум будут выглядеть неправдоподобно. Пользуйтесь "Временем в ролевой"и библиотекойдля справки. В библиотечных статьях о Государствах, в графе "Обряды, обычаи и праздники, почитаемые населением" уже есть указания некоторых дат и краткие описания торжеств. Однако, Вам никто не запрещает придумать что-то сверх того, новое.
- Оригинальность - обычаи в деревушке северных варваров совсем другие, нежели в Мидленде, и по своему интересны.

Правила

1) Участвовать могут только те, кто зарегистрирован в ролевой, и чья анкета принята. Все остальные вдохновившиеся могут поделится своим творчеством в соответствующем разделе.
2) Сочинение должно быть представлено в виде рассказа. Произведение не должно быть меньше чем 20 полных строк. В случае появления тут слишком маленького рассказа, он будет удален или перемещен в творчество/архив на усмотрение модераторов и в конкурсе рассматриваться не будет. Также не принимаются слишком большие работы, которые не помещаются в один пост.
3) Написание нескольких сочинений для конкурса запрещено - максимум одно. Какое прислано первым - то и считается.
4) Запрещен плагиат в любом виде, в том числе и в отредактированном. Рассказ должен быть ваш до последней буквы. В случае обнаружения плагиата - ваша работа будет удалена.
5) В теме запрещены комментарии к своим и чужим работам, а так же к правилам конкурса. Также запрещен флуд. Тема ТОЛЬКО для конкурсных работ. Для обсуждения работ вы можете создать тему в разделе флуд. В случае нарушения этого правила вы рискуете получить формальное или неформальное предупреждение, а ваши посты будут удалены.
6) Правила оформления текста вам следует соблюдать. Однако, если вы оформите свое творение как обычный книжный рассказ, ничего страшного не будет.
7) Администрация имеет право на замену приза снятием ранее наложенного предупреждения.
8) У работы должно быть название, которое выделяется жирным шрифтом.
9) Разрешается в работе использовать картинки и оформление. Главное, чтоб оформления было не больше, чем самого рассказа. Музыку и видео добавлять можно!
10) Теперь все тексты будут выкладываться АНОНИМНО. Присылайте свое творчество в ЛС исполняющему обязанности Вестника испытаний (Демиург испытаний), после чего работа появится в теме в ближайшее время, с присвоенным номером.

Информация

1) Конкурс стартует в 12:00 по МСК 4.02.2019. С этого момента вы можете присылать работы.
2) Прием работ закрывается в 12:00 по МСК 25.02.2019. На этот раз тема объемная и времени дается много, но пожалуйста, не затягивайте.
3) Администрация оставляет за собой право продлить срок приема работ.
4) Победитель конкурса выбирается общим голосованием всех жителей форума. Голосование будет открытым.
5) Голосование за победителя открывается ориентировочно, 25 февраля 2019 года и длится около недели (до 4.03.2019). В этот промежуток времени вы можете проголосовать за любую понравившуюся работ.
6) Победителем объявляется тот, кто набрал больше всего баллов. Остальные места распределяются так же в зависимости от количества баллов.
7) В случае, если к моменту окончания голосования, две и более работ набирают одинаковое победное количество баллов, будет проведен дополнительный финальный тур, об условиях и сроках которого будет сообщено дополнительно.

Правила голосования

1) Голосовать может любой житель форума уже с зарегистрированной и принятой анкетой.
2) Недопустимы договорные голосования. Принуждения к голосованию посредством обещания каких-либо благ. Нарушение этого пункта повлечет за собой разбирательство, в котором все нарушители будут наказаны.
3) Запрещено голосовать более одного раза путем многочисленной регистрации персонажей. Нарушителя этого пункта ждет бан, может даже по IP.
4) Участники конкурса имеют право проголосовать за ТРЁХ любых участников, КРОМЕ СЕБЯ
5) Администрация оставляет за сбой право продлить сроки голосования.
6) Дополнительные условия голосования будут сообщены позднее.

Награды

За сам конкурс призовых мест 3
1 место: 1 очко верности + иконка "Церемониймейстер"
2 место: 60 баллов почета
3 место: 30 баллов почета

Но это еще не все. В ходе стандартного голосования, каждое очко голоса конвертируется в Творческие Баллы в соотношении 1=1.
Голос от игрока за 1 место = 3 балла
Голос от игрока за 2 место = 2 балла
Голос от игрока на 3 место = 1 балл.

Творческие Баллы используются в нашей Мистической Лавке, в которой продается множество полезных вкусняшек. Подробнее об использовании магазинчика можно почитать Тут.

Кроме того:
Все участники по сложившейся традиции добавляют в Великий Золотой ящик по 10 баллов удачи.
В качестве утешительного приза участники получают по 10 баллов почета.
Примечание:
Соавторство возможно, но нежелательно. Будьте готовы к тому, что награду поделят поровну (тогда очко верности заменяется на 60 бп). Творческие баллы в случае соавторства тоже делятся пополам с округлением в меньшую сторону.

Отредактировано Демиург испытаний (2019-02-04 11:50:44)

0

2

Сказки, истории, мифы и просто небылицы о морском народе капитана Лютора Ветрохвостого...

     Данные записи от начала и до конца являются правдой, истинной в той степени, в какой могут быть истинной слова честного очевидца, желающего поведать об увиденному всему любознательному свету. Меня зовут Лютор, известный на Пурпурном архипелаге как Ветрохвостый, а на берегах законопослушных и богатых - бесчестный пират и безумный вифрей. Но это все, конечно, лишь отчасти ложь, поскольку пиратство единственный доступный способ содержать научные экспедиции в нашем скучном, снобском мире. Будь проклято Минестерство с его законами и запретами!
От рождения любопытный, меня всегда манило море, его бескрайние просторы и неизведанные глубины. И вот что я успел узнать за свою недолгую, но такую бурную и полную приключений жизнь...
Царство Хищников и Великие Игры
     Далеко на западе, за Каталией и южнее архипелага Морских гор, раскинулась островная земля полная жизни и хищников, земля, до куда не дотянулась цивилизация в том виде, в каком её привыкли видеть люди, вифреи или эльфы. Тут самые теплые течения, а воды, как и суша, полны жизни, но жизнь эта опасна и хищна, враждебная к слабым духом и телом. Здесь же, в теплых бухтах, на самой глубине раскинулся город наг, что именуют себя аквилонцы, а столицу свою - Аквилон. Такие же злые и враждебные, как всякая здешняя жизнь, они ненавидят нас, ходящих под земле, но тем интереснее и любопытнее их странная, подводная жизнь. И пусть я, ваш достопочтимый слуг, обделен силой тела, в избытке снабжен волей духа и озорствоми любопытства. И вот что смог узнать Ветрохвостый о делах подводных...
На исходе каждого десятого года от неизвестной мне даты, меж январем и мартом, весь народ морской бурлит и веселиться, прерывая размеренное течение своей жизни и сдувая ил с огромной арены, древней, словно сам Мистериум, на океанском дне. Многие дни они собираются в колонны, очевидно, семьями или кланами, маршируют, если можно так выразиться, по улицам Аквилона, чествуя героев и женщин, что, возможно, являются матерями в сих общественных образованиях. Когда колонны встречаются, наги могут броситься обниматься, а могут долго стоять друг напротив друга, покуда один не уступит другому. Все это веселье длиться с месяц, пока арена не окажется подготовленной и на ней начинаются бои героев. Под шум и гвалт, не слышимым обычным ухом, бьются на арене лучшие воины, сила духа и накал страстей сталкиваются на вечно мокром песке, выявляя победителей и побежденных. Нагам, очевидно, нравятся такие зрелища и они необычно веселы и энергичны в дни Великих Игр, словно пытаясь за месяц компенсировать все спокойствие и размеренность морской своей жизни. Когда же герои и великие воины прекращают свои соревнования, один за другим покидая арену под радостные аплодисменты толпы, слово берут женщины. Видимо, когда мужчины разрешают свои споры, масштаб игр меняется и в дело вступают противостояние целых семей - из моря Многих Опасностей проводят столь страшных, огромных и могущественных чудовищ, что мой хвост дымом встает от одних только воспоминаний... И тогда начинает бой титанов, бдыщ, бах, кровь и чешущая и наги радуются, пируя мясом побежденных! Пир и Великие Игры, все перемешивается ,а после прекращается так, словно ничего и не было - спокойные течения вновь овладевают умами наг, арена оказывается покинутой и снова покрывается илом... Воистину, странный народ. Я имел честь наблюдать за сим действом, находясь в воздушном пузыре и используя все свое мастерство и лисью хитрость... А быть может, благословленный Войларом, я спасался от внимательных взглядом, дабы поведать миру о столь великолепном, странном обыче.
Морские наперегонки или Вжух-вжух
     Больше всяких историй и ново-ново-новЕстей, люблю я гонки; как разогнаться по ветру и лететь, пытаясь обогнать морских чаек и наглеца Питера Пена, моего юного боцмана, гуляющего по ветрам аскурийца. Но мог ли знать Войлар, что даже под водой, гонки тоже в чести? Дружелюбный и приветливый народ наг Паталы, по крайней мере, раз в год отдаются теплым течениям и радостному морскому свисту в ушах! В дни Большого Нереста, молодые наги собираются вокруг Паталы, там, где это я имел честь наблюдать, притворившись морским зверьком... На импровизированных тропах, змеиный народ выставляет самых ловких, быстрый, элегантных своих плавцов и те отправляются в невероятное плаванье! Какие виражи, какое напряжение, стремительное плаванье росчерками вспенившейся, вспузырившейся воды рассекает морское дно и выходит к самой поверхность. Там, где нет примет морского дна, наги расставляют кожанные пузыри, подвешенные на камнях, и пловцы должны оплывать их, а самый первый, самый быстрый и шустрый из всех, очевидно, становится героем и местной достопримечательностью на ближайший год - его одаривают фруктами и рыбой в избытке, а ещё, видимо, за честь побыть с ним борются влиятельные женщины морского царства... Странные эти наги, такие закрытые, угрюмые на виду, и такие веселые внутри! Очевидно, гонками они благодарят своих морских богов за урожай.
Странность близ хутора на берегу Левиана
     Много куда заводила моя дорога приключений, пиратство и алчность до научных изысканий. И только самые отъявленные пиключенцы и храбрецы знают - самые невероятные истории узнаешь там, где больше всего не ожидаешь! И вот что я узнал, охотясь на богатство близ опасного берега Вечного Леса...
     Преследуя в самую середину зимнего солнцестояния юркий торговый корабль, меня занесло слишком близко к берегу. Ото всюду повылезали грозные эльфы и такие давай тыкать стрелами! Желая спасти команду, я нагнал ветра по сильнее и выдул свой корабль на большую воду, а сам, привлекая внимание, бросился к берегу. Безумец, но безумцам благоволит удача! Оказавший на берегу, меня преследовали глупые эльфы, но я уворачивался и дурачил их как мог, и когда уже было оторвался попал на лазурный берег... Так много зелени и такой прекрасный песок напомнили мне о доме, о родной Каталии. И здесь я увидел группу эльфов, разодетые в белые, зеленые и голубые одеяния - они стояли словно в очереди, от большого дерева на берегу до самой воды, где каждый стоящий постепенно погружался в воду. Они передавали друг другу чашу и пели странную, грустную песню... Я знаю немного эльфийский и поведаю вам, что этот странный, тайный обычай говорит о великом разделении и потопе, разделивший  племя на две разные, чуждые друг другу ветви. Но они надеятся, что однажды наступит мир и справедливость, а печаль и страдания будут забыты, а в знак этого, они отдают свои слезы морю... Через девушку, что плыла лицом вверх уже в самой воде.
     Странные, странные дела в Левиане! Сколь много тайн и скелетов в шкафу прячут эти вечно хмуро-высокомерные эльфы?..
Послесловие
     На сих я завершу свои рассказы, но не завершу свои изыскании - ещё столько тайн и сокровищ прячет дно морское! Скоро мой друг будет закончен и мир увидит Большое Пиратское Издание Мифов и Легенд морских! А бонусом для читателя мои зарисовки...

Бонус-зарисовки

http://s7.uploads.ru/t/lq6ZG.jpg
https://img2.goodfon.ru/original/800x480/8/81/ryba-more-shar-shipy-puzyrki.jpg
https://magiya.guru/wp-content/auploads/505628/fullsize.jpg

Отредактировано Демиург испытаний (2019-02-24 09:38:13)

0

3

[float=right]http://s5.uploads.ru/uc9Pm.jpg[/float]
Фестиваль Вельдара
13 августа, 170?? года, Талькос
Ворота Талькоса были широко распахнуты. Несущая караул стража с завистью провожала стремящуюся в город толпу, лениво опираясь на алебарды – кому хочется сторожить покой города, собирающегося всю ночь кутить и веселиться? Взгляды стражников бдительно скользили по крестьянам, волокущим тюки и лукошки с товаром на продажу, по наёмникам и странникам, по доблестным воинам и гордым магам… по плутам и шулерам, мошенникам и ворам – и как их изловить в столь разношёрстной толпе? Эта ночь была не во власти закона – она принадлежала детям Войлара!
Томас тоже был там. Нескладного мальчишку несколько раз толкнули, он здорово устал с дороги и выглядел тем ещё оборванцем. В плетёной обуви обнаружились бреши, рубаха растеряла добрую половину пуговиц, но ничто не могло лишить решимости взгляд из-под спадающей на глаза соломенной чёлки! Сдув чёлку, Томас неловко споткнулся и налетел на какую-то бабку, уже в полёте бормоча извинения – а ну как даст по спине палкой, мало не покажется.
– Шой-то ты? А ну-сь к Вельдару собрался? Мал ищо! – прошамкала бабка, щуря подслеповатые глаза. Томас непонимающе моргнул.
– Простите, бабушка… – пролепетал. Томас вовсе не хотел обидеть старуху и совсем её не понял – как он тут же пояснил, в Талькос его занесло из ближайшей деревушки, чтобы раздобыть себе какой работы. Матушка тяжело больна, больше некому.
Город пылал кострами, звенел натянутыми струнами и взрывался оглушительным хохотом. Площадь Талькоса превратилась в что-то хаотичное и жуткое для понимания мальчишки, но и… чертовски притягательное. Лавки и шатры выстроились неровной шеренгой, бахвалясь товаром: овощи и фрукты, соленья и варенья, медовуха и гномий эль – здесь было всё, чем мог похвалиться Талькос! На помостах легкомысленно плясали юноши и девушки под песни менестрелей, среди которых находились и остроухие, и хвостатые. В воздухе шептала магия: всполохи огня и слепящего света, буйство красок и узоров, казалось, выписываемых волшебниками словно прямо на небе. Площадь была заставлена столами, на которых тоже творились своеобразные чары: шулеры и ловкачи всех мастей подбрасывали полые кости, перемешивали краплёные карты, играли на жизни и целые состояния.
– Малец! Угадай, под каким скрылась монетка – и она твоя! – одноглазый жулик улыбался кривой улыбкой и подзывал Томаса. Мальчик с интересом подошёл и, следя за движением стаканов, ткнул. Он был уверен, что именно там скрывались деньги! Жулик состроил притворно-сочувственную гримасу и приподнял стакан. Пусто. – Еге-гей, куда пошёл? Угадал – монетка твоя, проиграл – заплати сам.
Томас насупился и, пошарив в карманах, вытащил несколько десятков медяков. Не возникало сомнений – это всё, что у него было. Отсчитав гроши, мальчик робко спросил:
– Дядьк, а кто такой Вельдар?..
– Игрок. Легенда. А теперь пшёл вон отсюда, не мешай мне тут!
Томас неприкаянно побрёл дальше. На этом празднике жизни и обмана он вдруг почувствовал себя жутко одиноким. Порыв тёплого ветра всколыхнул дорожную пыль и оторвал от столба лоскут бумажки, влетевшей мальчишке прямо в лицо. Томас недовольно крякнул и сорвал бумагу, разглядывая обрывки букв: читать он умел, матушка была «научёная».
Надпись гласила: «Разыс…ет..я: вор, мош…ик, …негат». Сразу под ней красовался на удивление хороший и различимый портрет молодого мужчины с седыми не по возрасту усами. Во взгляде разыскиваемого мелькали лукавые бесята. Томас равнодушно швырнул бумагу и заторопился в сторону шатра, у которого собирался люд. Кукольное представление.
Наконец он узнал, кто же такой Вельдар. Жулик не солгал, то была легенда.

Поцелованный самой Удачей, Вельдар мог обыграть кого угодно и во что угодно. Поговаривали о содействии Войлара в каждой его игре, о фантастической смекалке, об удивительной памяти – но никто не знал секрета игрока, которому не было равных. Он бродил по свету оборванцем, заботясь лишь о еде и хорошем ночлеге; иногда его обвиняли в невиданном богатстве, ведь руки его неизменно были унизаны кольцами с редчайшими камнями, а на шее красовались цепи и медальоны – то были многочисленные выигрыши; всё своё Вельдар таскал неизменно на себе. 
Однажды на пути игрока показался Дракон. В те времена они ещё жили среди людей, и их мало кто замечал – мудрые существа умели не привлекать к себе внимание. Дракон был возмущён: он не верил в божественное покровительство Вельдара! Желал доказать, что тот – лишь мошенник, каких среди людей немало. И тогда Вельдар предложил сыграть в кости…
Ставку скрепили магией: жизнь на жизнь.
Игра шла с утра до глубокого вечера, честность играющих и азарт будоражили кровь зевак. Конец напряжённой партии положил бросок Вельдара: с шести игральных костей на Дракона смотрели шестёрки.
Игрок не стал забирать драконью жизнь – лишь его свободу. Шли десятилетия, столетия, а Вельдар не старел, и вместе со своим бессмертным спутником путешествовал по миру, наблюдая за сменой веков и предлагая сыграть всем, кого считал достойным… Игрок, удостоившийся его милости, вставал из-за стола или последним нищим, или богатейшим человеком Мистерии – удача, и ничего более. Или?..
Ходил слух, что именно на фестивале в свою честь легенда появляется чаще всего. Со всей империи в Талькос стекаются любимчики удачи и отчаянные люди, желая испытать своё везение и заполучить крупицу баснословных богатств Вельдара.

Томас глубоко вздохнул, ободряюще улыбнулся сам себе и решительно сел за игорный стол. Ехидная кукла Вельдара и невесёлая участь Дракона, казалось, должны были привести к прямо противоположному решению, но мальчик увидел в костях и картах то, в чём нуждался больше всего – быстрые деньги. Они ему нужны были как можно скорее, а за эту ночь он может заработать вдвое больше, чем за месяц труда!
Идея была плохой. Неловкие потуги Томаса тягаться с опытными игроками, не все из которых были знакомы с правилами честной игры, вызывали лишь сочувственные смешки. Карманы мальчишки опустели через пару часов. Иногда он чувствовал на плечах жалостливые похлопывания зрителей и зевак, но это лишь сильнее подрывало его силу духа. Когда последний медяк утёк в загребущие лапы шулера, Томас обречённо поднялся с места. Со стороны могло показаться, что мальчишку трясло: он был бледен, со стороны любому было ясно, что парень проигрался подчистую. В эту ночь таких всегда много.
– Юноша! – оклик со спины заставил Томаса замереть. Из темноты переулка выглянул мужчина, раскуривающий трубку. В глаза бросилась козлиная бородка незнакомца, заплетённая в абсурдные косички. – Проигрался, верно? – сочувственная улыбка. На этот раз куда более искренняя, чем те прощальные ухмылки, что он получил за игорным столом.
Томас молчал и хмурился, словно страх подвоха наконец пробудился в нём (но какой ценой?..). Не дожидаясь ответа, мужчина продолжил:
– Игроки, которым нечего терять, самые отчаянные. На что готов сыграть ты, чтобы вернуть потерянные гроши?
Томас молчал.
Из-за спины незнакомца выглянул юноша того же, что и Томас, возраста. Приветственно махнул рукой и замер. Что-то в нём выглядело неестественным, но мальчишка никак не мог понять, что, пока не присмотрелся к глазам. Цвета магического льда, они словно сияли в полумраке.
– На всё, – хрипло выдавил Томас, чувствуя, как сушит в горле. Слегка затрясшиеся руки он торопливо завёл за спину и вызывающе уставился на собеседников.
– Э-э нет. «Всё» – слишком много для одной партии, согласись! Давай с малого. Желание, – пыхнув трубкой, незнакомец уселся за пустующий игорный стол. Одной лишь силой воли заставив одеревеневшие ноги сдвинуться с места, Томас тоже сел. Глубоко вздохнул. Спутник игрока встал за его спиной и улыбнулся. Вышло нечеловечески зубасто. – Чего ты желаешь?
– ?..
Кости из горсти мужчины ссыпались на стол с глухим стуком. Вгляделся в результат, и его лицо разочарованно вытянулось:
– И ты тоже?.. – из шести игральных костей пять были единицами. 
– Что – я? – растерялся Томас.
– Ты – тоже! Некоторые люди сами не знают, чего пожелать. И ты, а я… Как же я мог так ошибиться?.. Прошу прощения, моя вина, – мужчина рывком поднялся с места и собрался было уходить. Во взгляде мальчишки мелькнуло отчаяние. Он перегнулся через стол и рывком схватился за руку незнакомца.
– Стойте!!! Я хочу – глубокий вздох – денег. Много. Чтоб на всех хватило.
Мужчина освободился от руки мальчишки и с улыбкой сытого кота сел обратно, прямо-таки лучился довольством.
– Значит, играем. Я хочу удачу. Твою. Своей у меня уже в избытке, наскучило… И удовольствие от игры.
Кости брошены и выброшены. Вместо них из пол плаща незнакомца были извлечены карты. 
– Томас, – представился юноша, разглядывая свою руку. Шевеля губами, подсчитывал результат. Если так продолжится, все крупицы, жалкие остатки удачи действительно достанутся… ему.
– Вельдар, – жизнерадостно осклабился игрок. – Расскажи мне свою историю, Томас, партия будет долгой. 
Мальчишка нервно сглотнул. Острое чувство, что с ним шутки шутят, не покидало. С другой стороны, всё вставало на свои места, если это был Он. Вельдар. Легенда. Их стол словно выпал из внимания всех зрителей и зевак, никто, кроме спутника с неестественным взглядом, не следил за игрой.
Ну, он и рассказал. Талькос – большой город, добрался от сюда за лёгкими (или уже не очень) деньгами. Матушка тяжело больна, а лекарства раздобыть в их скромном селении было Томасу (да и не только ему) не под силу. Об услугах лекаря или знахаря не шло и речи – баснословные цены и тех, и других вводили в состояние нервного тика; того и гляди, сам сляжет после знакомства с их ценником. Вельдар, разглядывая рубашки карт в руке мальчишки, легко улыбался. Томас затих. 
– И сейчас ты в отчаянии ~ – обернувшись к своему спутнику, Вельдар как бы вопросительно склонил голову.
«Не лжёт. Жалко мальчишку, пропадёт в людском муравейнике»
Кивок. Улыбка пропала, сменившись задумчивостью. Партия продолжилась в гнетущем молчании. Томас с возрастающим удивлением следил за ходом игры, в глазах мелькнул нехороший, лукавый огонёк – и тут же потух. Где-то в животе вспорхнули, что называется, бабочки – волнение скрутило мальчишку, и он с двойным рвением продолжил игру.
Карта шута. Finita la commedia.
– Поздравляю, – сухо обронил спутник Вельдара, а сам игрок зашёлся в хохоте. Смех разнёсся по оживлённой площади, но никто, совсем никто не обернулся. Люди играли, устав от выпивки и плясок. Догорали костры. Пахло копотью и выпивкой. Отсмеявшись, проигравший смахнул выступившую слезу и крепко пожал руку остолбеневшему юноше.
– Ты заслужил, Томас, – с унизанной золотом руки соскользнуло кольцо с бриллиантом в ладонь юноши. – Этого камня хватит и на безбедную жизнь матушки, и, если будешь скромником, на твою. Сегодня Войлар улыбнулся тебе.
«?..»
«?!»
«!!!»

– Спасибо! Спасибо вам, Вельдар, спасибоспасибо! – внезапно всхлипнув, Томас рванул к игроку и обнял его за торс. Мальчишку трясло, и, когда его ласково отстранили, он тут же постарался привести себя в порядок, отвернувшись. «Настоящий! Всамделишный! Чудо, Войлар, чудо», – открыв было рот, чтобы ответить ожившей легенде, Томас захлопнул его. Рядом никого не было.
Полная луна бледнела, её свет терялся в пробивающихся лучах рассвета – ещё нерешительных, сохраняющих мир в пограничных сумерках. В небе, широко взмахивая переливчатыми крыльями, летел дракон. Чешуя, выплавленная словно из магического льда, поблёскивала – на фоне открывшегося зрелища человек на загривке был удивительно мал.
«Жулик ты, Вельдар», – ворчливо отозвался Дракон.
«Отнюдь», – лениво ответил игрок и зевнул. Фестивали в собственную честь – такая утомительная штука.
Проводив взглядом наездника и его дракона, Томас самодовольно ухмыльнулся. Близился конец празднества, и мальчишка неторопливо зашагал к проулку – к спасительной тени. В одиночестве он, наконец, разжал ладонь, на которой покоилось… несколько колец.
– Этерит, чароит – о боги… и хлам, – кольцо с бриллиантом с тихим «дзнь!» полетело в сточную канаву. Облик мальчишки-оборвыша поплыл и затерялся в сумраке улицы: из потерянных очертаний создавались новые, и на месте Томаса возник моложавый мужчина. Лихо подкручивая седые усы, он взвешивал в руке мешочек с золотом – с пояса Вельдара. Ухмыльнулся ещё раз и спрятал награбленное.
Через несколько минут маленькая девочка с тяжёлым на вид лукошком неловко семенила к воротам города. Занимался рассвет.

0

4

Мистерийская Империя, Первый День Весны.
Первый день весны, он же Новый год (год в Империи начинается как раз весной) как легко догадаться, наступает утром 1 марта, когда встаёт солнце. В этот день, независимо от жизненных обстоятельств, принято вставать рано, с первыми солнечными лучами - иначе, как считается, ты проспал этот год, и в нём тебя вряд ли ждёт что-то хорошее. Иные, особенно суеверные, даже стараются проснуться загодя, когда ещё темно, дожидаясь утренней зари в тишине, но в целом это скорее исключение, чем правило.
В этот день есть всего несколько часов, чтобы окончательно проснуться, позавтракать и собраться. Затем обычно начинаются народные гуляния. В разных районах Империи существуют разнообразные, порой весьма неожиданные особенности проведения праздника, но на севере, где долгие зимние холода являются суровой реальностью, с которой знаком каждый, старинные обычаи соблюдаются наиболее строго.
Согласно традиции, загодя, ещё в последние дни февраля старики изготавливают чучело, изображающее женщину - Зиму. Затем запирают в какое-нибудь пустующее помещение, к примеру, амбар. "Охраняют" Зиму всегда женщины, две или больше, обычно эта роль достаётся молодым незамужним девушкам. А первого марта, где-то ближе к обеду, когда все уже собрались, чучело усаживают на сани, везут к центру гуляний, а там разводят огромный костёр и торжественно сжигают.
Важным элементом праздника является тот, кто будет зажигать костёр. Обыкновенно из этого делают весёлое состязание. Участники, обычно молодые девушки, должны первыми добежать до места, при этом ухитрившись не потушить свой факел. Иногда, когда желающих особенно много, их разбивают на команды и устраивают эстафету, при этом команда, оставшаяся без огня, начинает свой "путь" сначала. Мешать другим обычно не принято, но победить очень хочется, поэтому иногда к игре подключаются и знакомые мальчишки, это не запрещено.
Что же до пепла, его необходимо обязательно зарыть в землю, иначе весна не наступит. Эта часть обычно строго соблюдается в деревнях, особенно северных, в городах - значительно реже. Иногда, впрочем, из этого тоже делают интересную игру, но в таком случае правила, кроме самого момента зарывания, придумывают уже сами.
Дальнейшее сильно зависит от возможностей самого поселения и его обитателей. В иные времена, особенно в крупных городах, случаются и весьма масштабные и продолжительные празднества, продолжающиеся чуть ли не неделю. Но как в столице, так и в какой-нибудь захудалой деревушке люди старательно демонстрируют, что весна всё-таки пришла, и уже принесла свои плоды. Столы ломятся от всевозможной выпечки, что стоит даже дешевле, чем обычно, а иногда даже бесплатна.
Ещё одной характерной особенностью этого праздника являются потешные бои - обычно, конечно, это развлечение для детей. Участники разбиваются на две, иногда больше, команды и формируют "отряды". Обычно используется два типа войск - "рыцари" и "стрелки". Стрелки, как легко догадаться по названию, просто обстреливают врагов снежками. Рыцарем же быть сложнее, но в то же время интересней - уже потому, что состоит "он" сразу из двух человек, "всадника" и "коня", к которому "всадник" забирается на плечи. Кидаться снежками такой "боевой конструкции", понятно, затруднительно, зато у рыцарей есть длиннющие палки, которыми легко можно дотянуться хоть до земли. А чтобы такой палкой никого случайно не поранить, на неё обычно вешается какая-нибудь старая тряпка.
Дальше рыцари сходятся в поединке, а остальные помогают им снежками. Битва оканчивается, когда в одной из команд не остаётся ни одного рыцаря, но, войдя в азарт, игроки правилам следуют далеко не всегда, и тогда всё это безобразие продолжается, пока не надоест.
Иногда, когда есть достаточно высокие сугробы, в игру вступают ещё и "гномы". В таком случае стрелки называются "эльфами", а рыцари - ну, рыцари обычно остаются рыцарями. Гномы, подобно настоящим, сами в бой вступают редко, обычно просто роя ходы в сугробах. Зато штурм таких "крепостей" - всегда дело весёлое и увлекательное.
Нарядные юноши и девушки водят хороводы вокруг костра, как-то не задумываясь о том, что когда-то давно, в далёкие времена, ведьма была настоящей. Зародившись ещё в эпоху становления Империи, через три тысячи лет, после победы над безумным императором Драго Лионхартом, костры вспыхнули вновь, с невиданной прежде силой. Сейчас об этом не принято вспоминать, но в те годы Церковь даже издала характерный эдикт, в котором указывалось, что сожжение ведьмы - дело богоугодное в любой день, и потому вовсе необязательно держать её в темнице до какой-нибудь "круглой" даты.
Но разве это важно, когда суровая необходимость давно превратилась в весёлый народный праздник? Поэтому - давайте веселиться!

0

5

Классический свадебный обряд вифреев Каталии

Едва ли среди иных народностей найдётся ещё хотя бы одна, чьи свадебные традиции могут столь сильно удивить случайного свидетеля так, как вифрейские. Столь яркая самобытность брачных ритуалов детей Найи обусловлена многими факторами, начиная с их особой, тесной связи с дикой природой, заканчивая весьма вольными нравами, которые многими представителями иных рас воспринимаются как распущенность и авантюризм. Тем удивительнее для непросвещенных становится тот факт, что к бракосочетанию лисий народ подходит с казалось бы несвойственной ему ответственностью. В брак вифреи вступают, как правило, довольно поздно и вопреки всей кажущейся ветрености, к этому вопросу подходят со всей тщательностью. Поспешность в брачных делах, так свойственная простым жителям Мистерийской Империи, в Ардении не одобряется на уровне общественных норм и прежде чем скрепить себя семейными узами, пара порой может долгое время пробовать себя в совместной жизни. Лишь полностью уверенные в своём партнёре и силе чувств к друг другу вифреи могут рассчитывать на благословение своего союза. Именно этим и обусловлена та феноменальная крепость вифрейских браков, которая, при отсутствии запрета на их расторжение так часто удивляет оказавшихся на Каталии путешественников.
Если же всё-таки так случилось, что лисья пара действительно готова к совместной жизни, то им, конечно же, не составит труда получить благословение на этот союз. Этот этап не столь закрепощён, как могло бы показаться на первый взгляд - одобрение будущие жених и невеста могут получить как от родителей, так и от дальних родственников за неимением первых, но чаще всего, особенно в больших общинах за этим приходят к старейшинам. Лисы, нашедшие своих спутников в странствии, как правило, стараются возвращаться с ними на родину, дабы скрепить узы брака по всем традициям, однако порой ограничиваются и простым сообщением на родину. Сам же брачный обряд настолько сильно отличается от такового в эльфийских и людских традициях, что может легко ввести в замешательство случайного гостя.
Начало ритуального празднества начинается с самого раннего утра, пика достигает к полуночи и заканчивается новым рассветом. Разумеется, вифреи крайне редко укладываются в эти ограниченные сроки, однако, даже время это имеет определённый символический смысл, повторяя полный оборот цикла и имеет подтекст бесконечности. В день перед бракосочетанием молодожёны получают от родственников и гостей подарки, как правило, символические, в виде ярких перьев и бусин из дерева или глины. Особенно среди них ценятся те, что были изготовлены собственными руками, перья же – из собственноручно отловленной, желательно специально для этого торжества, дичи.
Жениха и невесту к церемонии готовят отдельно друг от друга, со всей тщательностью и творческим подходом. Их тела украшаются ритуальными рисунками, в волосы и одежды вплетают подаренные бусины и перья, которые символически подчёркивают связь с дарителями – вифрейская пара, даже будучи в союзе, не должна забывать о других близких, как родственниках, так и друзьях. Каких-то особых одежд для этого случая не предусмотрено, кроме того, что одежд этих должно быть не очень много – рисунки должны быть хорошо видны как гостям, так и участникам. Традиционный брачный рисунок представляет собой стилистическое изображение дикой лисицы – линии на руках и ногах имитируют звериные лапы, на спине хребет и шерсть, но самое главное - лицо, чаще всего изображает в виде оскаленной лисьей морды. Иноземцев вполне может шокировать такой подход, но для детей Найи гармоничная связь с внутренним зверем является необходимым условием духовного здоровья и благополучия. Подчёркивание этой связи именно в день свадьбы говорит о важности приятия этой природной, необузданной составляющей в своём партнёре и позволяет лишний раз напомнить, что за внешним всегда есть внутреннее.
И жених, и невеста, помимо всего прочего, обязаны пройти весь цикл церемонии босыми. Конечно, обязательство это, как и любое другое в вифрейском сообществе, крайне условно, и, тем не менее, прецедентов, когда кто-либо из молодожёнов отказывался соблюсти эту традицию, не было. Символически это подчёркивает связь с плодородием земли и всеми её ресурсами.
С первыми сумерками начинается основное действо – большой костёр могут развести либо на подходящей поляне, либо даже в центре поселения, если позволяет пространство. Неотъемлемой частью дальнейшего торжества является музыка и танцы, где первая представляет собой, по большей части, энергичный барабанный ритм, а ко вторым может присоединиться любой желающий.
Лишь в полночь, олицетворяющей окончание само собой разумеющегося благоденствия и наступления сумерек души, гости расходятся по сторонам, оставляя площадку для жениха, невесты и их единоликих «мороков». В роли мороков выступают добровольцы из числа гостей - часто сёстры и братья брачующихся, одетые и раскрашенные почти также как молодожены и призванные для того, чтобы их запутать. В этом ритуальном танце-игре все, и мороки, и невеста с женихом одевают абсолютно одинаковые лисьи маски и под разогнавшийся барабанный ритм танцуют вокруг костра. Задача жениха и невесты найти, узнать и поймать друг друга в этом калейдоскопе почти одинаковых образов, притом совершенно не регламентировано кто, кого и как должен ловить. Для приезжих зрителей это может стать очередным шоком, ведь в большинстве иных культур, активный статус «охотника» закреплён строго за представителями мужского пола. Вифреи же, общество которых напрочь лишёно столь узкой и ограниченной зависимости ролей, превращают танец мороков в крайне увлекательную игру без особых систем и правил. При этом, жених и невеста всякий раз таки умудряются в итоге друг друга найти и даже поймать. Как правило – обоюдно.
Беспорядок и мирный хаос являются частыми спутниками любых вифрейских празднеств и свадебная церемония не является исключением. Остальные, не ритуальные пляски сменяются кушаньями, играми, выступлениями сказочников и менестрелей совершенно в произвольном порядке и никто даже не думает о том, чтобы распланировать их или, не дайте Боги, выстроить систему. Именно поэтому вряд ли кто-то даже за всю историю сможет похвастаться тем, что побывал на двух одинаковых вифрейских свадьбах.
Молодожёны сами решают, в какой момент им следует покинуть шумные гулянья, но, как правило, это происходит перед тем, как первые солнечные лучи окрашивают край неба в утренние цвета. Именно тогда, под присмотром одного лишь дикого леса происходит самый важный обмен подарками за всё церемонию. Жених и невеста сплетают друг для друга обереги из пряди собственных волос, в качестве символа истинной причастности, покровительства и близости другому. Оберег такой может быть сделан в виде браслета на руку или щиколотку, а те, кто может похвастаться достаточно длинной гривой, могут даже сплести своему избраннику целое ожерелье. Само плетение, как правило, довольно простое и представляет собой косицу из трёх или пяти тоненьких прядей. Часто в неё влетают различные декоративные элементы, такие как цветные нити, бусины, перья или ракушки. Такой оберег носится не снимая, а в том случае если рвётся, то быстро сплетается новый.
Следует отметить, что традиционной брачной ночи у вифреев не существует, ибо общество, не табуирующее физический аспект близости, также не придаёт ему и какого-либо особого статусного значения, не говоря уже о том, что во всём мире вряд-ли можно найти даже одного единственного вифрея, который вступал бы в брак девственным. Подобные вещи считаются исключительно личным делом пары в целом, и каждого партнёра в частности. Рассказы о церемониальном и обязательном навязывании близости в день свадьбы у других народов могут даже привести впечатлительных лис в особый ужас, ибо будет ассоциироваться исключительно с насилием.
В поселение молодожёны возвращаются когда солнце уже полностью поднялось над горизонтом и на этом заканчивается основная часть церемонии, однако чаще всего бывает так, что гулянка растягивается до тех пор, пока это окончательно всем не надоест и сроки эти могут быть весьма и весьма неопределённые...

Отрывок из трактата "Традиции народов мира" имперского этнографа Лиама Армросса.
Признан пропагандой разрушения семейных ценностей и запрещён к прочтению на территории Мистерийской Империи.

0

6

Пятница Богдана-заступника

Алана была фольклористом. Свое ремесло она переняла от отца, который сызмальства брал дочь с собой в путешествия по городам и весям Мистерийской империи. Девушка с неподдельным интересом слушала мифы и легенды, что рассказывали старожилы тех или иных мест ее отцу; изучала обычаи и традиции, зачастую с изумлением отмечая, насколько сильно они отличаются в разных деревнях; завороженно смотрела на шумные ярмарки и красочные фестивали, если им с отцом доводилось на них попадать. Все увиденное и услышанное отец заносил в дневник, страниц в котором становилось все больше и больше, и в итоге дневник превратился во внушительный такой фолиант.
Казалось, вместе с Аланой он исколесил всю империю, и удивить их уже попросту нечем. Но отец на достигнутом не останавливался, ведь дело всей его жизни, его мечта – собрать в одном сборнике все до единой истории страны. Однако век человека недолог, и будучи в преклонном возрасте отец тяжело заболел. Алане так и не удалось его выходить, а его мечта не успела воплотиться в жизнь. Девушка решила продолжить дело своего отца, благо обойти оставалось не так уж много. Южная часть Риверланда – последняя часть страны, где они не успели побывать. Алана обошла довольно много деревень в тех краях, но ничего нового не узнавала. И вот, когда девушка уже решила, что новых легенд не осталось, ей довелось побывать в одном весьма крупном поселении на самом юге страны, где Ристел впадает в бескрайнее море.
Впрочем, это было не совсем единое поселение. Как выяснила Алана, обустроившись на одном постоялом дворе, Веария (так называлось поселение) состояла из трех небольших деревень, равноудаленных друг от друга, а все постройки между ними не являются жилыми, а используются для тех или иных целей. Например, сегодня все сооружения в самом центре поселения будут… сожжены! Да-да, именно так ей со смешком сообщил один из старожилов Веарии, когда Алана к нему обратилась. А дело было, оказывается, в ежегодном праздновании знаменательного для Веарии события. Оно отмечается в последнюю пятницу мая с незапамятных времен в этих местах. Пятница Богдана-заступника – так назвал этот день старик и наказал Алане явиться в полдень в центр Веарии, если она хочет узнать подробности, ибо ей посчастливилось прибыть именно в эту самую пятницу.
Разумеется, Алана пришла, и даже раньше назначенного срока! Разве могла она упустить такую возможность? К тому времени в центре селения собралось уже много людей, в том числе и тот самый старик, которого, к слову, обнаружить было не так уж просто. Люди толпились на площади, где было раскинуто несколько ярмарочных шатров. Как поняла Алана, там продавали легкие закуски и освежающие напитки. Заметила девушка и еще одну странность – все шатры стоят как-то по кругу. Внушительному такому кругу, опоясывающему значительную территорию, полную непонятных построек. Больше всего они были похожи на высокие узкие сараи, плотно стоящие стенами друг к другу лишь в некоторых местах оставляя небольшие зазоры – словно узкие улочки между этими самыми сараями. И люди почему-то туда не шли.
- Пришла-таки? Скоро начнется, - проговорил тем временем пригласивший девушку старик. – Вон, видишь, молодцы наши собираются? - указал на дюжину мужчин, стоящих практически у самых построек, - в полдень это все подожгут, а мужики должны будут внутрь войти, да кое-что вынести оттуда. Лабиринт это, и в самом центре его ценность запрятана. Несколько месяцев строили, к празднику готовились! – гордо произнес дед.
- А для чего это? – поинтересовалась Алана, и старик повел свой рассказ.
Давным-давно, когда Веария еще не была объединена, а три деревни считались разными селениями, неподалеку от нее обитал жуткий монстр. Никто уж и не вспомнит, откуда это чудо взялось, и как монстр выглядел, знают лишь, что разумен он был да хитер. Договорился он со старейшинами, что не тронет он деревни, коли раз в год в конце мая будут ему трех девиц на откуп отдавать. По одной с каждой деревни. Неизвестно, зачем ему девицы нужны были, не видел их никто больше после откупа. Жертв жребием выбирали, участвовать обязывали всех, даже детей и старух – благо монстру без разницы было. Много лет так продолжалось, пока однажды в одной из деревень место старейшины не занял Богдан. Был он мужчиной сильным. Как телом, так и духом. Уважали все его. Жену себе нашел под стать – умницу да красавицу, причем из другой деревни, а через положенный срок дочку она ему родила.
И вот когда пришло время очередную дань выплачивать, Богдан воспротивился злому року. Наказал он не отдавать монстру девиц, а когда тот явился за добычей, сам к нему вышел. Разгневалось чудовище, да только Богдан на своем стоял. Тогда пообещал монстр, что пожалеет новый старейшина о своем решении, а жертв он себе сам заберет. Так оно и случилось. Этой же ночью пропали жена и дочь Богдана, а также сестра его, что жила в соседней деревне. В ярость пришел мужчина и пообещал одолеть проклятого монстра. Да только не знал он, где искать чудище. Однако слыхал, что у самой границы Мертвого леса живет старая ведьма, которая могла и дорогу указать, и подсобить чем, да только не задаром.
Отправился к ней Богдан, и та действительно согласилась помочь, но плату запросила высокую – душу мужчины, когда придет его час. И он согласился, ведь дороже семьи у него никого не было. Начала ведьма свое колдовство и показала Богдану, где искать чудище, и куда он запрятал свою добычу. В трех разных местах спрятал монстр сестру, жену и дочь старейшины, а чтобы найти их и вызволить, дала ему ведьма три шара волшебных, что должны были помочь в трудный час…

- И первым местом были пещеры огненные – лабиринт целый, где в самом его центре томилась сестра Богдана, - старик замолчал, глядя как занимаются пламенем высокие строения, а в узкие улочки, куда огонь еще не дотянулся, осторожно заходят мужчины Веарии.
- Так ведь сгорят же! – воскликнула Алана.
- Ну, Богдан-то не сгорел! Хотя смертельные случаи бывали, конечно… - протянул старик, - но это редкость! Последний раз лет тридцать назад такое было на моей памяти. Не просто так же несколько месяцев лабиринт строим – стараемся сделать так, чтоб не помер никто! Да и мужики туда крепкие идут, кто попало не сунется, - только отмахнулся старик.
Судя по тому, что остальной народ не особо волновался, а на пылающие «сараи» с интересом смотрели даже дети, старик не обманывал. Но Алана все равно переживала, она-то впервые такое наблюдала. Впрочем, как выяснилось, зря. Совсем скоро из уже вовсю горящего лабиринта начали один за другим выходить мужчины. Некоторые с пустыми руками и раздосадованные, а другие с какой-то стеклянной сферой в руках. Покрытые гарью и сажей, с подпалённой местами одеждой, но такие счастливые… Алана почему-то их радости не разделяла, едва ли девушка пошла бы на такое «развлечение».
А постройки тем временем догорали, и народ  спешно куда-то перебирался. Ярмарочные палатки сворачивались, люди вереницей шли вслед за участниками состязаний. Пошла следом и Алана в сопровождении все того же старика, и совсем скоро увидела берег моря близ окраины деревушки, где ушлые торговцы вновь начали раскидывать свои шатры. Мужчины же, участвующие в турнире, добрались до воды и теперь неспешно раздевались.
- Это они не мыться собрались, ежели что, - подал голос старик. – Второе традиционное испытание их ждет. А пока они нырять будут, пойдем-ка, перекусим чего. - Алана не стала отказываться от предложения, тем более что дед обещал рассказать продолжение истории, и стоило мужчинам нырнуть в море, как старик заговорил.

Огненные пещеры, в которых побывал Богдан, разумеется, отличались от постановочных сараев, и никаких относительно безопасных улочек там не было. Если бы старейшина зашел туда без подготовки, то сгорел бы заживо, так и не дойдя даже до середины лабиринта. Однако вспомнил он про подаренные ведьмой сферы и использовал ту, в которой кружила вьюга. Стоило ему разбить стеклянный шар, как вокруг мужчины образовался снежный барьер, и теперь на определенный срок огонь был не страшен Богдану. Так мужчина смог добраться до центра лабиринта и вытащить оттуда свою сестру, а затем вернуть ее в деревню.
Но вот уже следующее указанное ведьмой место оказалось еще более недоступным – глубоководная пещера на дне морском. Там, по ее словам, должна была томиться жена Богдана. И здесь снова помог мужчине стеклянный шар ведьмы. На этот раз он использовал тот, в котором клубился белесый туман, что после высвобождения окутал Богдана непроницаемым коконом, внутри которого старейшина мог свободно дышать. Времени у него было совсем мало, а потому он поспешил к жене, пока кокон не лопнул.

- Так он спас вторую из своих женщин, - сказал старик, похрупывая сухариком. – Наши-то, ясное дело, не в самые глубины нырнули, а во-о-н туда поплыли, - указал на небольшие прибрежные скалы чуть поодаль, - там под водой несколько пещер есть, в них и запрятаны награды, посмотрим, кто быстрее доплывет и добудет.
В ожидании результатов заплыва Алана продолжала записывать историю Богдана, делая необходимые на ее взгляд пометки и фиксируя отсылки к проводимым в Веарии испытаниям.
А вскоре из воды один за другим начали выходить пловцы. Стеклянные шары в руках были только у пятерых мужчин, что выбрались на сушу первыми, все остальные выплывали ни с чем. Алана ожидала, что сейчас будет продолжение, и народ снова куда-нибудь переместится, но пока никто никуда не торопился. Участники турнира обсыхали и согревались, а затем и вовсе добрались до палаток с едой. Девушка уже было подумала, что на этом испытания заканчиваются, но ведь в истории Богдана еще был третий шар и плененная маленькая дочка.
- Ну, разумеется, - кивнул старик, провожая взглядом перекусивших участников турнира, что отправились куда-то в сторону деревни. – Нам-то торопиться некуда, будем их тут ждать. Мужики за оружием своим пошли, а потом в лес отправятся, на зверя, - пояснил дед, а затем продолжил старую легенду.

После спасения жены Богдану предстояло отправиться в самую чащу дремучего леса, где и обитал ужасный монстр. При себе он держал дочку старейшины, и только одолев врага, Богдан мог вернуть себе ребенка. Мужчина понятия не имел, как вообще может сладить с тем, кого его предки боялись годами и даже толпой не могли ничего поделать с монстром. Оставалось полагаться лишь на то, что шар ведьмы не подведет, и сокрыта в нем сила великая.
Добрался Богдан до лесной чащи. В такие дебри забрел, куда и солнца луч не пробивается. Тьма царила вокруг, разрезаемая лишь тусклыми огоньками каких-то насекомых, да странным мхом, от которого исходил неяркий зеленоватый свет. В самом сердце чащи этой обнаружил Богдан логово монстра – что-то вроде огромной полукруглой хижины, состоящей из бесчисленного множества переплетенных корней деревьев. Оттуда услышал Богдан детский плач и понял, что нашел нужное место, оставалось лишь сразить жуткого монстра.
Выползло чудовище из своей норы в страшном гневе. Не ожидала тварь, что мужчина освободит двух пленниц и придет в его владения. Убить хотел монстр Богдана и без лишних бесед набросился на него, но успел нанести лишь легкую рану в плечо, как вокруг мужчины вспыхнуло жаркое пламя, освобожденное из стеклянного шара, а одежда его обратилась в раскаленный комплект доспехов, защищающий с ног до головы. В руке же был объятый пламенем клинок. Как ни пытался монстр добраться до старейшины, но не мог пробиться сквозь такую броню, лишь обжигался да получал страшные раны, и, в конце концов, Богдан отсек монстру голову волшебным клинком. Так он освободил свою дочь, а логово монстра вместе с его останками сжег дотла.
Да только не закончилась тем история. Когда мужчина вернулся в родную деревню вместе с дочерью, жители, естественно, закатили пир горой и славили Богдана-заступника, что избавил всех от проклятого монстра. Вот только самому старейшине было не до веселья. Рана, оставленная чудовищем, жгла, будто каленым железом. А на следующий день мужчина и вовсе слег. Лекарь деревни лишь руками разводил – сильнейший яд проник в тело Богдана, и вывести его никакой возможности не было. Старейшина промучился в агонии еще три дня, а затем скончался.
Хоронили мужчину с почестями, как героя. Деревни после этого объединились в одно общее селение, а сам Богдан стал его символом и получил титул заступника. В его честь люди придумали обычай, следуя которому, ежегодно проводят три состязания среди самых достойных мужей Веарии. Таким образом люди хранят память о Богдане и верят, что дух их заступника до сих пор обитает где-то поблизости и защищает селение от напастей.

- Только некоторые считают, в том числе и я, что Богдан не случайно погиб тогда, - закончив рассказ, тихо проговорил старик. – Ведьма лесная ту смерть подстроила, чтобы завладеть душой достойного воина. Наверняка знала, проклятая бестия, как все обернется, но не предупредила. Он ведь ей пообещал душу именно после смерти…
А тем временем солнце клонилось к закату, и из леса поочередно возвращались участники состязаний со своей добычей. Кто с чем. Обычная дичь, разумеется, а не какой-то страшный монстр. Победителем состязаний в этом году объявили мужчину, который справился со всеми испытаниями, а с последнего принес самую внушительную добычу – упитанного кабана.
- А за победу ему что-то полагается? – поинтересовалась Алана.
- Ну да! Почести и уважение жителей! – кивнул старик.
- И всё?! – изумилась девушка.
- А чего, мало что ли? – как-то даже с обидой произнес дед. – Это же просто развлечение, обычай. Зато глянь какая шикарная ярмарка на почве праздника! – а, ну да. Ему бы только брюхо набивать, коль повод есть. Да и остальным, вероятно, тоже. А что бедные мужики из кожи вон целый день лезли - никому и дела нет.
Закончив историю, старик попрощался с фольклористкой, да отправился домой отдыхать. Алана же остаток вечера и добрую половину ночи продолжала работать над сборником, записывая самые важные детали. Смущал ее только образ заступника Богдана. Ведь если душу его ведьма заполучила, как он может оставаться поблизости и охранять селение? Как ни ломала она над этим голову, но ничего дельного так и не надумала, а потому, закончив работу, улеглась спать.

На следующее же утро, покидая Веарию с попутным караваном, девушка задумчиво листала свой фолиант. Раз за разом перечитывала записанную легенду и в какой-то момент подняла взгляд, осматриваясь, как вдруг среди деревьев мелькнул чей-то силуэт. Потерев глаза, Алана присмотрелась и увидела высокого и статного рыцаря, полностью облаченного в, казалось бы, раскаленные доспехи. Он просто стоял и смотрел вслед удаляющемуся каравану. Смутное подозрение закралось в мысли Аланы – уж не Богдан-заступник ли это? Однако мужчина присутствовал буквально несколько секунд, а затем просто исчез на глазах изумленной девушки. Наверное, слишком много работала над легендой. Почудилось...

0

7

Прием работ закрыт, ожидайте открытия голосования.

0


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Архив конкурсов » Конкурс: "Праздничные традиции и обряды народов и рас Мистериума" 2019


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно