По прихоти судьбы или стечению обстоятельств, но в Ярнхейме Элизабет приходилось бывать куда реже чем в других крупных городах империи. И дело вовсе не в том, что город находился далеко на северо-западе, ее средств вполне хватило бы на пару свитков портала — а в этот раз на телепортацию так и вовсе расщедрился состоятельный клиент, что позволило ей сэкономить несколько дней пути. Просто некому было ждать ее в Ярнхейме, да и сама она старалась о городе не вспоминать, а когда вспоминала, видела в первую очередь опустошенные, холодные улицы и людей, похожих на тени с голодными глазами.
Сейчас не слышалось гнетущей тишины, не ощущалось всеобщей подавленности, страха и подспудного ожидания эпидемии. Дети на улицах не провожали ее настороженными светлыми глазами. На брусчатке не лежал снег. И под стенами не выжидала нежить, гадающая когда же нехватка припасов и подкрепления бросит людей в отчаянную смертоубийственную атаку…
Этот Ярнхейм остался тем же городом. Она узнавала основные улицы, церкви, ратушу и больницу, даже очертания гор на горизонте, но не людей. Люди, казалось, пришли сюда из другого места, где войны не было вовсе, и прошлое города мало их заботило. Ее тоже не узнавали, но то было ожидаемо. Она не провела здесь и двух месяцев и выглядела тогда как тень себя самой. Тень в потертом волчьем полушубке с покрасневшей от мороза кожей и кое-как собранными в узел волосами.
Сегодня… В выбранной ею гостинице, хорошей по местным меркам, что означало возможность принять горячую ванну за небольшую доплату, подавали неплохое вино и кофе с незнакомыми терпкими специями. Не иначе использовали что-то из местных растений. Обеденный зал, куда она спустилась позавтракать, был невелик, и стоило хоть кому-то заказать кофе, как его ароматом тут же пропитывалось все вокруг от подавальщиц в одинаковых красных юбках до группы мужчин за большим столом в центре зала. Одеты последние были слишком легко для начала марта, но то на взгляд Элси, привыкшей к более мягкому климату Иридиума и его ласковому ветру.