Морриган
Пересказ Аллиль слушали внимательно, не перебивая. Даже Эллариэль, которая вкратце историю уже слышала. Кстати, в отличие от Лантуриэля, сильфида с куда большим интересом отнеслась к подробностям из жизни самой Риэтты, нежели к тому, что касалось непосредственно войны с Самантой. Не то чтобы это так уж сильно удивляло, учитывая профиль Эллариэль, но все-таки. Кажется, неизвестные ранее детали из жизни Риэттали были для сильфиды куда более ценны, чем все остальное. Мор затруднялась сказать, почему оно так. Возможно, Эллариэль каким-то образом связана если не со старым павшим Кругом Силанн, то как минимум с неким новым сообществом сильфид, которое продолжает следовать каким-то старым традициям, хранит и передает новому поколению древние знания, коими могла в свое время поделиться Риэтта.
А вот Лантуриэль слушал про сильфид без особого интереса - было заметно, что эльф в этом практически ничего не понимает, а имя Риэттали ему вообще ни о чем не говорит, разве что самую малость. Куда больше мужчину заинтересовал шалько, а также зеркала, которые использовали древние герои. В частности зеркало Этерии, с которым как раз связан многострадальный зверек. Попутно Лантуриэль усердно записывал все то, что говорила Аллиль и даже на отдельном листе чертил какие-то схемы со стрелочками, вроде как пытаясь установить связи между всеми разрозненными событиями.
Лантуриэль: Хм... никогда раньше не слышал, что шалько были на грани вымирания, - наконец, произнес эльф, когда Гештину закончила свой рассказ. - Интересно, что стало тому причиной? - задумчиво потер подбородок, но тут же себя одернул: - сейчас это нам неважно. Но теперь хотя бы появилась толика понимания. Если этих животных в свое время спасла именно Этерия, то для этого была использована божественная сила, разумеется. Мы не знаем, что именно сделала богиня, но так или иначе ее вмешательство повлияло на весь вид этих животных. И пусть особи, попавшие под влияние божественной силы, давно погибли, какая-то частичка этой силы, получается, сохранилась в их потомстве. А затем передавалась дальше последующим поколениям шалько вплоть до наших времен, - бормотал он, продолжая прорисовывать все это на схеме. - Думаю, если покопаться где-то в старых левианских архивах, можно было бы найти информацию о каких-нибудь особенностях древних шалько, которых лишены современные. Кроме одной, получается, которая как раз позволяет им чувствовать зеркало Этерии.
Эллариэль: Ну, времени поднимать эти архивы у нас нет, - пожала плечами Эл, - именно поэтому я хочу, чтобы с животным поработала Ариэленна. Ее способности позволят выудить на свет даже то, чего сам Лим может о себе не знать, - уточнила сильфида, - в противном случае я бы и сама могла у него спросить. Хотя почему "могла"? Я уже спрашивала, - хмыкнула Эллариль, - и он не знает, где зеркало, но чувствует, что оно на западе. А запад у нас большой знаете ли. Что? - поймала косой взгляд Лантуриэля, - да-да, я тоже подумала о Безымянных Землях, но они тоже не маленькие, надо бы узнать местечко поточнее.
Лантуриэль: Ты и туда что ли собралась?! - эльф отодвинул в сторону свои записи и пристально так уставился на Эл. - Это слишком рискованно! Сильфидам там не место! - выпалил он и тут же запнулся под острым взглядом Эллариэль. - То есть... я имею ввиду, что ваши возможности слишком ценны. Ваша целительная сила может спасти куда больше жизней, если вы останетесь в тылу и поможете раненым... - Эллариэль со скепсисом изогнула одну бровь, но все еще молчала. - Я просто хочу избежать лишних жертв, - как-то нелепо закончил он и замолчал, отводя взгляд.
Эллариэль: Куда мне идти, решать не тебе, - нарочито спокойно произнесла Эл, - уж поверь, я сама прекрасно знаю, где буду нужнее. Даже если вы там всем советом прикажете магам пустоты никуда меня не перемещать, я найду способ добраться туда, куда захочу, - так же сказала она и, перехватив метнувшийся в сторону Мор взгляд мужчины, добавила: - не через нее, не переживай. Как будто нет других способов. А впрочем... - хитро усмехнулась, - кто знает, как карта ляжет. Мор здесь тоже никому ничего не должна, и никто из вас не сможет запереть ее в лагере только потому, что она сильфида. Разве что сама захочешь этого, - последнее, разумеется, Эл сказала уже Гештину. Лантуриэлю же крыть было нечем.
Мор действительно не имела отношения к эльфийским военным структурам и по сути была просто добровольцем, у которого тут нет начальства. Ее могли лишь попросить о чем-либо, пусть даже оно и звучало как некое задание от вышестоящих. Ну, как утром например. Однако, если девочке задание придется не по вкусу, она была вольна отказаться. Собственно, это понимал и Лантуриэль, а потому ни на чем не настаивал, лишь развел руками да вновь углубился в только что сделанные записи. Снова спрашивать Морриган о проклятье он тоже не стал. Эл же уходить из палатки не спешила - видимо, решила дождаться, пока кто-то придет сюда с совещания. А может просто решила схомячить все фрукты, ибо дальше продолжала бессовестно жевать. Вместе с шалько, кстати. А вот Мор была предоставлена сама себе, и если бы захотела уйти, удерживать бы не стали.
Траст
Занятно, но портящийся характер Нури успела продемонстрировать прямо в расположении интендантов, наотрез отказавшись от "бесполезной железяки", коей она окрестила всевозможные доспехи. "Я вам не килька, чтобы в жестяной банке сидеть", "Буду я летом по жаре в металле преть", "Да делать мне нечего, как лишний груз таскать, я вам не мужик", "И вообще мои щиты крепче любых доспехов" - и все в таком духе. В конце концов и вовсе заявила, что доспехи ей не пойдут, а она не намерена некрасивая ходить, и что у нее есть муж, а у мужа непробиваемый щит, и этого достаточно.
Бушевала Нури, кстати, еще достаточно долго, несмотря на то, что расположение интендантов уже покинули. Траст знал: если супруга завелась, лучше под горячую руку не лезть и переждать. Хотя фразы в стиле "вот чего ты молчишь?" немного напрягали. Однако лишний раз промолчать было куда безопаснее, чем ляпнуть что-то не то и спровоцировать новый поток недовольства. Тем не менее свою основную задачу Нурэлия поняла, и тут, несмотря ни на какие мелкие раздоры, Криптал мог всецело положиться на супругу. Он знал, что она найдет способ и с Бэйлишем связаться, и на Стеллу с Эллариэль выйти. Правда, будет ли из этого толк? Что ж, время покажет. А пока центурион отправился на подготовку к своей вылазке. Проверив свое снаряжение, мужчина убедился, что у него на удивление ничего не пропало. Ну, почти. Ему отдали только сумки, оружия не было. Впрочем, взять на складе булаву проблем не составило. Куда больше Криптала заинтересовала пропажа камня памяти, о чем он, разумеется, не преминул сказать интенданту. Как выяснилось, сию вещичку самым наглым образом прикарманила Селлиора. Вернее, одолжила конечно же. Видимо предположила, что Траст мог его активировать во время боя с аскурийцами, а так как сам он находился без сознания, попросить, соответственно, не могла. Может оно и к лучшему, что взяла камень - при встрече не понадобится тратить лишнее время на пересказ событий.
Переодевшись и сделав все необходимое, Траст направился к месту назначения и вскоре оказался в весьма занятном местечке. Разумеется, в полевых условиях устроить полноценные грифоньи загоны или конюшни для пегасов было бы нереально, тем более посреди лесистой местности. Однако даже тут архоны-смотрители выкрутились, отыскав для своих нужд несколько расположенных неподалеку друг от друга обширных полян и небольших пролесков, в которых образовывалось достаточно места для пары-тройки импровизированных загончиков. Таким образом, из-за особенности местности загоны для животных растянулись на весьма обширную площадь, почему Криптал раньше и чувствовал ее весьма разрозненной при помощи магии. С одной стороны это неудобно, ведь необходимо удерживать и охранять от возможных диверсантов слишком большую территорию, распыляя силы; а с другой - обширная местность в случае непредвиденного нападения выигрывает основному лагерю время для реагирования на угрозу и мобилизацию сил. Сейчас же для самого Траста все эти закутки меж деревьев и вовсе были только на руку - меньше лишних ушей при разговоре с Альвиной, которую, кстати, центурион нашел довольно быстро. Ее в принципе было сложно не найти, ибо командный голос, раздающий указания, было слышно издалека. Увидев Траста, Альвина моментально отстала от подчиненных и переключила все внимание на него. Первым делом, конечно же, справилась о самочувствии и увела в сторонку, чтобы никто не подслушивал, а потом без проблем коротко поделилась новостями.
Небесная центурия действительно вернулась в лагерь в полном составе. Ну, почти полном. Потери, разумеется были. Помимо тех, кто пал в бою до прихода подкрепления, Альвина потеряла еще шестерых архонов. также есть несколько десятков раненых, но тяжелых нет. В основном потери произошли после того злополучного взрыва. Когда вспышка озарила небеса, оттуда по площади ударило множество молний, объятых пламенем. Били они не прицельно, но уклониться от них удалось далеко не всем. Среди подбитых архонов Альвина так же разглядела падающие вниз горящие тела Траста и Нури, подхватить которые удалось еще в воздухе, кое-как усмирив пламя. То, что оба были еще живы, можно было назвать настоящим чудом. После этого взрыва выжившие аскурийцы бежали с рифа, обратившись ветром, пленных взять не удалось. Что с тем чародеем, Альвина тоже не знала, но была почти уверена, что он выжил и тоже сбежал. Нури, Траста, а также всех раненых, переправили в лагерь, а сама Альвина с центурией осталась на охране рифа, однако ближе к вечеру их отозвали, сообщив, что наступательная операция на остров прервана ввиду новых обстоятельств. Сейчас войска Сопротивления просто держат блокаду, дабы избежать лишних жертв. Сам риф, похоже, Саманте больше неинтересен. Во всяком случае отбить его никто не пытался, да и некоторые представители Солнечного Полумесяца, одной из имперских магических гильдий, вполне себе согласились на сотрудничество внутри подводного храма. Его изучение проходит вот прямо сейчас в ускоренном режиме, а наиболее важная информация передается напрямую во все штабы посредством магии разума. Что касается ученых группы Траста, тот тут женщина успокоила: жертв нет. Все они благополучно вернулись на поверхность и были переправлены по своим штабам.
Альвина: Селлиора выделила некоторое количество бойцов на охрану работающих под рифом ученых, но уже не из наших центурий, - заканчивала рассказ архонка, - нам было приказано вернуться обратно. Я вот готовлю животных к новым операциям, - кивнула в сторону одного из грифонов, рядом с загоном которого находились центурионы, - ну и своих бойцов инструктирую. За твоими тоже могу присмотреть, если нужно, но вообще они сейчас должны быть на восточном плацу с Грэвором, - припомнила Альвина, - пока вы с Нурэлией были в лазарете, он взял над твоей центурией временное шефство. Но я вижу, ты уже в порядке, - окинула мужчину оценивающим взглядом и усмехнулась: - или вид делаешь? Впрочем, это не мое дело. Ты ведь не просто так сюда пришел, да? - проницательно спросила она и, разумеется, услышала от Криптала ответ. Судя по выражению лица, она явно хотела услышать что-то другое, но потом лишь улыбнулась. Видимо, была еще какая-то новость, о которой Траст не знал. - Я не буду спрашивать, что это за маг такой, которого надо искать где-то в здешних лесах, но если ты считаешь, что он может помочь... - неопределенно пожала плечами архонка, - пойдем, у меня как раз есть грифон, который больше других привык к дестинийским лесам, - повела она центуриона по извилистым тропкам. - Так значит, есть вероятность, что ты опоздаешь на совет? - спрашивала женщина по пути. - Ты ведь понимаешь, что Селлиора будет недовольна? - уточнила на всякий случай архонка, хотя вопрос был риторическим. Уж Траст знал. - Я прикрою, не переживай, но все-таки постарайся сильно не опаздывать. Если хочешь, могу отправить "вестника", когда объявят о сборе, чтобы ты поспешил, - также предложила Альвина, а потом вдруг спросила: - если будет время после совещания, расскажешь, что там было над облаками? - вообще Траст намеревался показать все это при помощи камня памяти, да и не только бой с чародеем, а вообще все произошедшее. Но увы, камень сейчас был у Селлиоры. Если вернет после совещания, можно будет и Альвине продемонстрировать. А может лучше и вживую поболтать. Позже, - вон тот красавец, - тем временем кивнула архонка на один из загонов, где находился весьма статный грифон. Не такой как Пилах, конечно, но... Пилах! Это было невероятно, но в соседнем загоне за раскидистым деревом Траст действительно увидел своего грифона! Да, он был сейчас без доспехов, но уж свою животинку Криптал бы узнал из тысячи. Собственно, он и узнал, ибо окрестности огласил тот самый крик, за который когда-то грифон и получил свое имя. - Он оказался куда крепче, чем нам казалось, - сказала Альвина, оценивая эмоции на лице Траста. - Впрочем, я действительно говорила про вот этого товарища, - вновь кивнула на другого грифона, - твой хоть и выглядит хорошо, но его буквально с того света вытащили, ему еще рано покидать загон, - сообщила архонка.
+
Утрата камня памяти не зафиксирована, ибо его скоро вернут. Все остальные предметы из дневника есть (ну или те, которые Траст пожелал взять с собой), за исключением боевого снаряжения и оружия (взятую у интендантов булаву можно ориентировать на одну из тех седельных). Снаряжение пташки так же на починке.
Кристоф
Марианна: В Ордене Белого Лотоса не дают таких обетов, - тут же отозвалась женщина, стоило ей услышать про "Сэра Джона", а вот про остальных слушала уже не перебивая. Внимательно так, обращая внимание и на небольшие ремарки Малены, которые та периодически вставляла. Рамис Марианну явно не заинтересовал, насчет Стеллы только усмехнулась пару раз. Ну да, ведьма, бывает. Комментировать ее вредность Красная Кара не стала, но было заметно, что женщина понимает, как непросто было сотрудничать со Стеллой. А вот когда она услышала про сильфиду, ее брови медленно поползли вверх. - Эллариэль? Из Дома Налламон?! - короткая пауза. - Вот уж не думала, что эльфы допустят, чтобы такая сильфида отправилась в столь опасное место. Впрочем, я слышала, что она весьма своевольна. Говоришь, знакома с Арчибальдом?.. - Марианна призадумалась, но потом лишь покачала головой, - нет, это роли не играет. Она уж точно не из тех, кто в спину ударит. Куда больше меня напрягает этот рыцарь из Ордена. Он просто ушел, я правильно поняла? - уточнила женщина, вообще не обращая внимания на фамильярное обращение Кристофа. - Да, ты прав, есть кое-что. Среди рыцарей ордена были еще двое, которые шлемы не снимали. Они пали в бою под перешейком. Оказалось, что никто из сослуживцев их толком не знает. Более того, у этих ребят была восточная внешность... шедимцы, вероятно. Насколько мне известно, Шедим воздержался от участия в этой войне на чьей-либо стороне. Однако, если эти рыцари были их засланцами, значит какой-то интерес к происходящему у них есть. Зубен, правитель Шедима... у него наверняка есть одно из зеркал. Вряд ли он отдал его Саманте, возможно хочет наоборот прибрать к рукам те, что есть у нее. В Шедиме взращивают лучших шпионов и убийц, у которых вполне могут быть шансы подобраться близко к окружению Саманты. Однако такие умельцы слабы в лобовых схватках, и двое убитых на перешейке тому подтверждение. Но этот третий, который от вас ушел... - Марианна побарабанила пальцами по столу. - Было бы неплохо пообщаться с тем архоном... как его, Траст? Он ведь разговаривал с этим рыцарем перед его уходом. Хотелось бы все-таки знать, в чем причина... - вздохнула. - Ладно, это терпит. В первую очередь я спросила о вашей команде, потому что мне интересно, насколько вы сработались. В сложившейся ситуации нам нужно сформировать максимально слаженные отряды, которые можно будет переправить на дальнейшую операцию. У нас нет времени на притирки новых составов, поэтому... я бы предложила на общем совете вновь собрать те же отряды, которые уже работали вместе. Хотя с вами все сложно, - мотнула головой. - И ведьма у вас неуправляемая, и Эллариэль еще... - легкая усмешка.
Малена: Эл хорошая, только немного... взбалмошная что ли, - вновь подала голос Руаль, - а вот Стелла и правда вредная ужас. Это мы еще не рассказали, как она Грэвора доставала, ну, заместителя Траста. Что-то он ей один раз сказал такое, не помню что, так она ему это всю нашу вылазку припоминала и без конца к нему цеплялась! Кошмар, как тяжело с ней работать, - покачала головой Малена, однако, после короткой паузы, вынуждена была признать: - но в своем деле Стелла хороша. Как специалиста, да и боевого мага, что уж там, я бы была рада видеть ее в команде, но... - запнулась, а потом выдала: - а нет там в Министерстве вот кого-то такого же, но с характером попроще?
Марианна: Мы не в тех условиях, чтобы позволить себе тратить время на подбор отрядов по чьим-либо капризам, - вновь напомнила Красная Кара. - Откровенно говоря, я пока еще даже не знаю, стоит ли вам двоим вообще отправляться дальше в Каньон Теней, это еще нужно обдумать, - женщина пристально так посмотрела сначала на Кристофа, затем на Малену. Призадумалась. - Вы оба сейчас весьма ценны, - наконец, выдала она, - а это значит, что вы можете пригодиться там, где вас не ожидают увидеть. Хм... - прищурилась. - А знаешь, Малена, твоя идея посетить лагерь, где исчезла та девушка с монеткой, не так уж плоха.
Малена: Правда? - обрадовалась девушка, - я быстро все разузнаю и оперативно отправлю информацию "вестником", - пообещала она, - а потом...
Марианна: Нет, одну я тебя не отпущу, - поспешила прервать Марианна. - Во-первых, я хочу, чтобы ты сходила в лазарет и прошла диагностику у целителя с магией жизни, а также у экзорциста. Если они скажут, что состояние стабильное, то уже можно отправляться. Я найду за это время для тебя бойцов, но... - перевела взгляд на Кристофа. - Я подумала, что лучше всего было бы отправить только вас двоих. Путь между нашими двумя лагерями достаточно безопасный, максимум там могут быть какие-то партизаны, но им вы будете не по силам. Если вы прибудете в тот лагерь лишь вдвоем, это не вызовет особых подозрений ни у кого и вряд ли насторожит шпионов, если там таковые есть. Вы сможете спокойно провести расследование относительно той девушки, а заодно и присмотреться к обитателям лагеря - может и обнаружите что интересное, - поделилась мыслями Марианна. - Конечно, если у тебя нет других планов, - обратилась она к Фламелю, - тогда отправлю с Маленой пару надежных бойцов.