1. Имя, Фамилия (прозвище или псевдоним, если есть): Крах'Гар (где Гар - «родовое» имя, передающееся по мужской линии от отца к сыну), допустимое сокращение - Крах.
«Вторые» имена:
• «Свирепый Енот» - ныне основное «второе» имя, данное Краху в Арбакараше во времена службы в Гвардии Кор'крон. Причиной послужила сделанная в тот период неудачная татуировка на спине в виде кошачьей головы, которая почему-то напоминала гвардейцам голову енота... Имя быстро закрепилось и не раз раздавалось с трибун Арены Арбакараша во время поединков нашего героя, со временем смирившегося с подобной участью. В последствии уже в поселении клана Змеиного Клыка, когда Крах приобрел привычку носить на голове маску, сделанную из черепа убитого им же демона (а затем и маски-реплики из дерева), соплеменниками гораздо чаще использовались видоизменённые варианты имени - «Адский Енот» и «Демонический Енот».
• «Собиратель Скальпов» / «Скальпорез» - имя, данное Крах'Гару после снятия скальпа с побеждённого в честном бою мелкозуба во время прохождения «обряда зрелости» по наступлении совершеннолетия. Ранее это имя «носил» отец Краха, убитый в поединке Мак'Гора. Соплеменниками используется редко.
2. Классификация игрока:
Свободный персонаж.
3. Деятельность: Мастер клинка; «учитель танцев» - Кернат клана Змеиного Клыка, отвечающий за обучение подрастающего поколения мастерству владения клинками; охотник на мелкозубов; Говорящий с духами и практик учения Хакаш; любящий отец и муж.
4. Раса и религия: Орк, не считающий себя особо религиозным, однако, искренне почитающий Силуну, ещё со времён жизни в песках Нуара известную его родному племени под именем Ренгран (внешность, соответственно, также имеет орочью) - больше интуитивно, поминая Богиню смертоносного таланта всуе при каждом удобном случае, но, разумеется, искренне верит и в её существование, и в свою избранность, заслуженную потом и кровью.
О других Богах из общепринятого пантеона практически ничего не знает - разве что имеет поверхностное представление о Боге-Кузнеце Хахраме, известном оркам племени под именем Торгтор, и о Боге ветра и путешествий Войларе, известном под именем Харрог и «осчастливившем» супругу Краха своей благодатью.
Лоа же Крах уважает на столько, на сколько этого требуют традиции племени, их он никогда не встречал, чем сильно огорчён, ибо, по его мнению, честный поединок с Духом-Божеством - отличная возможность проверить свои силы и способности. Особо выделяет в Этом плане двух Лоа: мистического Крахнаарха, в честь которого был назван в младенчестве, и трёхголового духа-змея Ниддхога, который, по повериям Змеиных Клыков, должен защищать их клан от опасностей.
5. Дата рождения и возраст/На сколько выглядит по человеческим меркам: 4 августа 17061 года Эры Раскаяния. 26 полных лет, по человеческим меркам выглядит лет на 30, чему способствуют шрамы и густая растительность на лице.
6. Характер:
Крах'Гар - эмоциональный, неутомимый, постоянно активный орк. Ему присуща напористость, принимающая, порой, самые радикальные формы: с самого детства он бегает быстрее, чем нужно, говорит больше, чем нужно, тренируется дольше, чем нужно. Максималист, живущий под девизом «всё, что я делаю - я делаю хорошо». Чрезвычайно любознателен и самолюбив, считает себя довольно смышлёным и даже умным орком, что, впрочем, недалеко от истины, ибо с самого детства с присущим себе упорством он «впитывал» все доступные ему знания, а также, даже будучи воином и приверженцем использования духовной силы, сумел развить магическую одарённость до уровня самых могущественных шаманов клыкастого народа. Для себя всего добивается своим трудом, не надеется на помощь других, однако, очень любит откровенную похвалу своей деятельности. Идеи отстаивает смело и с большим азартом, перед старейшинами не робеет, даже, порой, агрессивен. Способен загораться идеей и быть ей верен продолжительное время, а то и всю жизнь. Пример тому - фанатичное стремление стать лучшим в воинском ремесле не только в своём племени, но и во всём мире, что неизбежно влечёт за собой постоянный поиск достойного противника.
Инициативный, решительный, любит быть в центре внимания. Настроение создает себе сам и при необходимости способен передать его другим. Болтлив, любит и умеет убедительно и красиво говорить, чем пользуется и в быту, и на поле боя - как с глазу на глаз, так и перед большой аудиторией, без каких-либо проблем завладевая вниманием собеседников. Впрочем, близких друзей у Краха мало, ибо зачастую непросто выдержать его эмоциональный прессинг, подкреплённый ехидными шуточками. Юмор, по мнению нашего героя, уместен всегда, однако чаще всего он отличается злой насмешливостью, стремлением уколоть. Крах'Гар не очень заботится о том, заденет ли он товарища своими неуклюжими поддёвками, но и шутки в свой адрес (в том числе и по поводу своего роста) переносит легко: с него всё «стекает» как с гуся вода - отряхнётся и пойдёт дальше, легко отбившись глупой шуткой в ответ. Часто над своими шутками Крах смеется также громко и заразительно, как и над чужими: скажет что-нибудь и тут же сам расхохочется. Впрочем, видит тонкую грань между направленными в свой адрес безобидными поддёвками и неприкрытым оскорблением, за которое может и без колебаний вызвать нахальца на поединок, а то и сразу отрезать его язык - тоже в своём роде шутка...
Крах'Гар - опытный и бывалый потомственный воин, воспринимающий течение боя как искусство и знающий цену себе и своим способностям. Именно с клинками в руках он чувствует себя по-настоящему живым, получая удовольствие как от победы над противником, так и от самого процесса сражения. Не приемлет предательство, однако к различного рода уловкам в боевых условиях относится нормально и сам довольно часто к ним прибегает - в этом плане Крах ничем не уступает чёрным эльфам, с воинами которых регулярно сталкивается на болотах. Незнакомцу же Крах'Гар может показаться хоть и весьма заносчивой, но очень суровой личностью, жёсткой и жестокой. Но не лишён он и личного кодекса чести, который, правда, мало связан с альтруизмом и держится на древних обычаях и традициях предков, соблюдающиеся им беспрекословно. В целом, «законопослушный злой» с акцентом на «законопослушность». Однако, стоит уточнить, что Крах - ксенофоб, совершенно по-разному относящийся к представителям своего народа и к прочим расам: проливать орочью кровь он не любит и в большинстве случаев щадит зеленокожего, вставшего на его пути, а вот любого вооружённого мелкозуба, напротив, убьёт без зазрения совести, ибо люди и эльфы для него - не более, чем обыкновенная дичь, мясо которой необходимо для выживания племени, но убьёт обязательно красиво, словно отдавая дань покровительствующей его смертоносному таланту богине Ренгран, впрочем, не чураясь оказывать давление на психику жертвы - как при помощи угроз, так и с применением пыток. Стоит сказать, что гномов и вифреев Крах'Гар хоть и также недолюбливает и относится к ним с подозрением, но в качестве «цели» для охоты не воспринимает. По крайней мере, не всегда и не сразу. К демоническим созданиям и порождениям некромантии относится враждебно, считая их чем-то противоестественным, однако, если первые при встрече будут уничтожены незамедлительно, то вторые, по мнению Краха, при определенных условиях могут и избежать подобной участи (например, использование немёртвых в качестве рабочей силы - только на благо клана, разумеется, и только в крайних случаях).
Крах считает своего рода «наукой» или «искусством» причинение страшных болей и нанесение увечий врагу во время поединка, при этом долгое время оставляя того в живых, если позволяют обстоятельства, ибо в противном случае мясо начнёт быстро портиться. Выдавливание глаз большими пальцами рук, рассечение связок и сухожилий, снятие скальпа с живого мелкозуба... Бурная фантазия Крах'Гара не знает границ. Впрочем, именно скальпы поверженных врагов он считает самыми ценными трофеями, собрав своеобразную «коллекцию» из почти сотни высушенных экземпляров, украшающих стены жилища. И хоть убийство безоружных женщин и детей мелкозубов Крах считает недостойным Мастера клинка, другим оркам в этом деле мешать он не станет.
Семья для Краха - главное в жизни, а в своих дочках он и вовсе души не чает, став на удивление замечательным и заботливым отцом, проводящим всё свободное время с детьми, которым, например, увлёкшись, может всю ночь рассказывать настоящие и выдуманные истории своих подвигов, а может и несколько часов вырезать для них свистульки и разного рода игрушки их дерева - порой, под пристальным вниманием неугомонных и нетерпеливых дочурок. Любит Крах'Гар, разумеется, и супругу, которая в своей бескомпромиссности, пожалуй, превосходит и его самого, что нашего героя лишь забавляет - намеренно проиграв в ритуальном свадебном поединке, он отдал бразды правления в семье жене, и теперь с удовольствием ей подчиняется, не видя в роли мужа-подкаблучника ничего зазорного. Вообще, Крах'Гар не пытается быть лидером и вне семьи, ибо по сути своей он - одиночка, пусть и любящий внимание. И хоть многие орки племени видят в Мастере клинка пример для подражания и часто следуют за ним по своей воле, охотиться на двуногих и четвероногих тварей Крах в большинстве случаев предпочитает наедине с собой. Связано это и с эгоизмом, проявляющимся в нежелании делиться славой с другими, и со стремлением встретить пугливых по своей природе лесных и болотных духов, которые с годами стали важной составляющей жизни Крах'Гара, и, как ни странно, с потребностью в тишине, выработанной многолетними медитациями, направленными на увеличение контроля над силой духа. Исключением как раз таки является жена, в последние годы с которой Крах всё чаще охотится в паре, но даже здесь он действует скорее «вторым номером», полагаясь на лидерские качества напарницы. Впрочем, несмотря на всё это, наш герой искренне желает стать вождём целого клана - не столько ради власти, сколько ради самоутверждения, просто чтобы доказать и окружающим, и себе, что он на это способен.
В повседневности в кругу соплеменников Крах'Гар любит как веселиться, так и проводить время в тех же медитациях, требующих неподвижности и глубокой концентрации и по большей части заменяющих ему сон (спит мало - 3-4 часа в сутки). Из развлечений помимо игр с дочурками предпочитает пляски - как ритуальные коллективные (с масками и разукрашиванием тела глиной или кровью), так и танцы без особого повода забавы ради. В еде непривередлив, однако, более всего рад мясу мелкозуба, а не, например, болотного ящера, и даже способен с закрытыми глазами отличить вкус эльфийских копчёных мозгов от человеческих.
Голос низкий, рычащий. Прожив долгие годы в поселении клана Змеиного Клыка, также перенял и своеобразный «болотный» акцент, впрочем, не такой заметный, как у коренных Клыков (звучит как так называемый растафарианский сленг - с добавлением лишних букв и коверканием некоторых слов). На «общем» языке говорит плохо, с уже сильным акцентом и практически не используя падежные окончания.
7. Внешность:
Рост: 179
Вес: 95
Тип телосложения: Нормостеник
Цвет глаз: Болотно-зелёный
Цвет волос: Тёмно-синий
Цвет кожи: Серо-зелёный
Особые приметы: Низкий для орка рост; орочьи клыки; заострённые уши; длинные заплетённые в косы борода и волосы на голове; татуировки на руках и спине; сеть мелких шрамов по всему телу; вертикальный шрам, пересекающий левый глаз; диагональный шрам, рассекающий нижнюю губу; шрам в виде ветвей молний на правой грудной мышце; отсутствие первой фаланги безымянного пальца левой руки
Наиболее частая одежда: Лёгкая бесшумная обувь «таби», соломенные сандалии, шаровары, тканевая/меховая накидка, элементы лёгких ламинарных металлических доспехов (набедренники, наплечники, кираса) и «шинных» доспехов (поножи и трубчатые наручи), шлем-маска из древесины, по форме напоминающая череп демона
Украшения (если имеются): металлические кольца, вдетые в левую ноздрю, соски и надетые на левый большой клык; металлические кольца/кости зверей, вдетые в мочки ушей; ленты из кожи, оплетающие косы (волосы на голове, борода)
По меркам людей рост Крах'Гара выше средних значений, но для орка всё же мелковат, однако, по решительному, раскованному и даже дерзкому поведению нашего самолюбивого героя можно легко заметить, что сей изъян нисколько его не смущает, и даже напротив, макушкой достигая лишь плеч большинства представителей клыкастого народа, он, несомненно, считает эталоном мужской красоты именно своё коренастое тело, как и у всех зеленокожих склонное к физическому развитию. Пропорциональная атлетическая фигура, имеющая, пожалуй, идеальное соотношение между мышечной и жировой массой, по орочьему обыкновению «бочковата» и объёмна благодаря развитой мускулатуре и от природы широким костям, но казалось бы ожидаемая неуклюжесть ей вовсе не присуща - уже после первого взгляда на Краха становится понятно, что он необычайно ловок, прекрасно владеет своим телом и способен играючи совершать перекаты, пируэты и другие акробатические трюки разной степени сложности, чем часто удивляет окружающих.
Крах'Гар использует обе руки как основные, иначе говоря - независимо друг от друга. Хорошо развиты кисти, пальцы рук и мелкая моторика в целом. Походка всегда лёгкая, плавная, проглядываются «повадки» настоящего убийцы, уследить за движениями конечностей которого довольно непросто. Однако, нельзя сказать, что Крах обладает какой-то выдающейся выносливостью, уступая в этом компоненте не только большинству орков, но и многим мелкозубам, а потому часто его бои скоротечны и рассчитаны на быструю победу.
Взгляд тяжёлый, черты лица можно назвать вполне стандартными для орка и запоминающимися по меркам мелкозубов, после встречи с Крах'Гаром долгое время видящих его в своих кошмарах. Если, конечно, эту встречу им посчастливилось пережить. Имея правильную овальную форму, лицо его смутно напоминает человеческое, однако картину «портит» массивная выпирающая вперёд челюсть с толстой нижней губой, из-за которой вверх выступают два больших боковых клыка - едва изогнутых, размером с большой палец руки. Нос небольшой, прямой и широкий, скулы резко очерчены, лоб высокий. Болотно-зелёного цвета глаза раскосые и не то, что узкие, но и не широкие, посажены глубоко, отчего брови кажутся массивными. Уши небольшие, однако заострённые, подобно эльфийским. Клыки белые с лёгким налётом. Мимика от природы богатая: глаза часто прищурены, а на лице по делу и без присутствует ехидная улыбка.
Растительность на теле и, в частности, на лице тёмно-синего, практически чёрного цвета, жёсткая. Крах'Гар регулярно выбривает волосы на голове, оставляя лишь небольшой участок на макушке в виде «хвоста», достигающего лопаток, который либо оставляет распущенным, лишь связав кожаной лентой у корней, либо с помощью жены или детей заплетает в косу. Подбородок украшает длинная борода, достигающая низа живота Краха, которую он также предпочитает заплетать в косы - одну большую и две коротких по бокам, - по настроению украшая их кольцами или даже черепами мелких зверей. К слову, наш герой очень любит подобным образом украшать своё тело, часто вдевая металлические кольца или в проколотые уши, ноздри, соски или надевая их на большие клыки.
Кожа жирная и имеет серо-зелёный цвет довольно тёмного оттенка (особенно в летний период, когда появляется загар). Обе руки Краха от запястья до ключицы украшает россыпь особых священных татуировок чёрного цвета размером с мизинец, имеющих древнее название «моко» и свидетельствующих о боевом мастерстве орков клана Сумеречного Клинка: «один убитый мелкозуб - одно моко» (в «зачёт» идёт лишь убийство «достойного», вооруженного противника). Количество таких моко уже перевалило за сотню, от чего при плохом освещении или на достаточном расстоянии руки Крах'Гара могут показаться чёрными.
Процесс создания татуировок весьма мучителен и приводит к кровопотере, а затем и опуханию кожи. Моко наносят с помощью особого инструмента, представлявшего собой резец из кости или металла с одним или несколькими острыми краями, который окунают в краситель (полученный из растёртого в порошок древесного угля, разведённого водой до консистенции густой пасты, с добавлением животного жира, а также лекарственных растений), приставляя к коже и ударяя по нему специальной колотушкой. После татуирования кожа сильно распухает и болит несколько дней. Сложные, большие рисунки требуют многих месяцев или даже лет периодического нанесения.
На спине меж лопаток имеется татуировка покрупнее - оскал кота размером с орочью голову и также чёрного цвета, символизирующий приверженность Крах'Гара к так называемому «Стилю кота», являющемуся разновидностью боевого искусства владения клинками. Впрочем, работа оказалось не самой удачной, и практически всем кажется, что это не кот, а разъярённый енот...
Также тело Краха, получившего свои первые боевые кинжалы уже в восемь лет, покрыто сетью как мелких, так и крупных шрамов и ожогов, самыми заметными из которых являются: размером с мизинец вертикальный шрам на лице, пересекающий левую бровь, левый глаз и спускающийся к щеке; небольшой (с полпальца), неглубокий, но хорошо заметный диагональный шрам, рассекающий нижнюю губу; шрам размером с кулак в виде нескольких ветвей молний бурого цвета, напоминающих дерево - получен во время ссоры с женой и расположен на правой грудной мышце (магический ожог появился после разрыва кровеносных сосудов от сильного удара рукотворной молнии). Плюс ко всему отсутствует первая фаланга безымянного пальца левой руки, в буквальном смысле откушенная самим Крахом на спор...
Будучи воином, всегда готовым к бою, одеваться предпочитает свободно и эффективно, дабы обеспечить телу одновременно и максимальную манёвренность и хоть какую-то защиту от вражеских атак, с чем отлично справляются элементы ламинарных и ламеллярных лёгких доспехов, практически не сковывающих движения. Также часто ходит и с оголённым торсом, однако не брезгует и различного рода тканевыми или меховыми накидками или плащами - в зависимости от погодных условий. Также стоит упомянуть и особые шлем-маски с лицами демонов, изготовленные лично Крах'Гаром из дерева (на манер черепа убитого им же демона, прослужившего маской недолгий срок). По традиции клана он часто надевает их во время набегов на поселения мелкозубов или во время праздничных плясок.
8. Биография:
• Место рождения: Поселение клана Сумеречного Клинка
Брок'Гар Собиратель Скальпов - отец, мёртв. В возрасте 47 лет, будучи Мастером клинка и вождём клана, был убит в поединке чести Мак'Гора.
Тромка Хозяйка Леса - мать, жива, 61 год. Старая вдова, Шаман и Хакаш.Кил'Гар Острорук - старший брат, жив, 38 лет. Однорукий алхимик. Женат, двое совершеннолетних детей.
Ошра Лунная Пантера - сестра, жива, 31 год. Шаман и Хакаш. Замужем и четверо пока ещё несовершеннолетних детей.
Кашка - племянница, жива, 8 лет. Старшая дочь Ошры, одна из учениц Крах'Гара.Вагжа Песнь Грозы - жена, жива, 25 лет. Опытный охотник в клане Змеиного Клыка. Шаман-спектр.
Ганнеги - старшая дочь, жива, 3 года.
Мергкар - средняя дочь, жива, 2 года.
Лугради - младшая дочь, жива, 1 года.
Учение Хакаш отнюдь не берёт свои истоки в Захрэме, как принято считать ныне, ибо клан Сумеречного Клинка ещё в давние времена жизни в песках жаркого Нуара был известен всем оркам двумя вещами: доведённым до совершенства мастерством владения клинковым холодным оружием и уникальной практикой противоборства потусторонним сущностям, помогавшими выживать близ пропитанной самой смертью «Серой земли» на севере пустыни. И во времена предательства людей, пришедших с запада, Клинки были одними их немногих, кого не смутила подлая тактика ассасинов тёмного Бога - будучи не менее хитрыми в плане тактики, они сумели избежать Бойни в самом начале войны и в последующие годы аналогично отвечали на молниеносные «уколы» противника, нещадно вырезая военные лагеря и деревни мелкозубов, однако... Большинство других племён зеленокожих по-прежнему предпочитало сражаться более прямолинейно, и численный перевес врага вскоре стал критическим. Клан Сумеречного Клинка, сумев ценой жизней многих воинов отбить и взять с собой один из священных каменных буллов Арока Мудрого, исстари хранившихся на Капище Орков в самом центре Нуара, и объединившись с силами знаменитого полководца Арх'Гартора Яростного Рыка, племя которого также сумело оказать мелкозубам достойное сопротивление, с тяжестью в сердце и чувством неизвестности отступил, покинув родные края...
Другие люди, встретившиеся на пути «зелёной волны», всё также превосходили отступающих числом, но уже не были такими изворотливыми и хитрыми, а потому Клинки, сокрушив передовые заставы мелкозубов, решили не прятаться в ущельях и перевалах Холодной Горы, как значительная часть орков, и с упоением выплеснули свою ненависть на закованных в железо конников, двигаясь на запад прямо по северным землям людишек. Они вовсе не считали последующие несколько десятков лет отступлением, ибо это было время «Первой Мести»: объединившись с другими не потерявшими дух кланами, Сумеречные Клинки по-прежнему придерживались тактики молниеносного удара и последующего стремительного отступления, в чём помогало лесное предгорье, позволяющее оркам с минимальными потерями со своей стороны брать кровавую дань с мелкозубов, тем самым отвлекая тех от сородичей, пересекающих горные тропы.
Почти сотня лет прошла, прежде чем остатки орков вышли к границе безжизненных земель Захрэма и ступили на берега Великой Воды, и клан Сумеречного Клинка, потерявший в годы «Первой Мести» почти три четверти своего состава, осел на правом берегу реки, в последствии получившей название Таш, установив чудом уцелевший священный столб с буллами Арока в центре своего строящегося поселения и поклявшись на нём в сохранении правдивой истории племени для потомков и в вечной ненависти к людям: «Кровь за кровь!»
Кратко: рождение, первые знания, боевой танец Таолу
Во многих кланах орков принято умерщвлять немощных и больных на вид младенцев, ибо жалости нет места в сердцах представителей, несомненно, самой воинственной расы Мистериума, выживающей в суровых краях запада, однако встречаются и исключения: Сумеречные Клинки, некогда влиятельный и многочисленный клан, к началу 18-го тысячелетия Эры Раскаяния измельчали до нескольких небольших семей и были рады любому потомству, ибо лагерь племени хоть и был умело скрыт от посторонних глаз чащобой Мглистого бора, тем не менее, проживая практически на самой границе с государством людишек, воинственные Клинки неизбежно теряли своих братьев как во время священной «Охоты на мелкозубов», так и в стычках с монстрами и даже другими орками... Клан медленно, но верно вырождался, однако был верен клятвам своих предков и не уходил на менее опасные западные земли. Впрочем, Клинки всегда делали ставку на качество, а не количество своих воинов, так что по-прежнему являли собой грозную силу для любого врага: если учение Хакаш уже давно не считалось среди орков секретом и с подачи мудрых старейшин клана распространилось по всему Захрэму ещё тысячелетия тому назад, то мастерство боевого танца тщательно оберегалось и передавалось от наставника к ученику строго внутри племени... Именно в такие суровые времена на свет и появился наш герой - мелкий и больной на вид зелёный комочек, по мнению родителей и их соплеменников, переживший первые часы своей жизни лишь по воле Богов. Крах'Гар... Младенец получил своё имя лишь на третий день, когда стало ясно, что жизни его ничто не угрожает, и за своё упорство и стремление выжить был назван в честь одного из Богов-Лоа, уважаемых в клане - мистического Крахнаарха, являющегося самым скрытным Великим Духом, животный облик которого никому точно неизвестен.
До трёх лет Крах рос и воспитывался вместе с остальным выводком клана под присмотром уже поживших своё женщин, и хоть был заметно меньше других в размерах, в прыти им ничуть не уступал и даже превосходил, начав ходить и неуклюже бегать гораздо раньше положенного срока, чем вселил надежду в сердца своих родителей, коими были Брок'Гар Собиратель Скальпов, тогда уже седой Мастер Клинка и по совместительству вождь клана, и Тромка Хозяйка Леса, практикующий Хакаш и один из Шаманов племени. К слову, по орочьим меркам Крах был достаточно поздним ребёнком, и к моменту его рождения из семи братьев и сестёр в живых остались лишь двое - только-только отметивший совершеннолетие брат Кил'Гар и ещё юная сестра Ошра, ставшая ученицей собственной матери и мечтавшая пробудить в себе дар Говорящей с духами.
В три года, как это принято, Крах'Гар, нижние клыки которого уже стали заметны окружающим, получил свой каменный топор, и хоть оружие казалось ему чересчур тяжелым, пример немногочисленных сверстников заставлял орка таскать незамысловатое орудие труда и обороны с собой повсюду - упорство и настырность начали проявляться в нём уже в столь раннем возрасте. В это же время начались и занятия с наставниками: вместе с остальной ещё неокрепшей «зеленью» клана Крах учился различать и читать вслух незамысловатые символы орочьего алфавита, нанесённые на высушенную человеческую кожу, исстари являющуюся для Клинков полезным атрибутом быта (пергамент, полотенца и т.д.), а также природными чернилами наносить символы на землю и ту же кожу уже собственноручно, со временем научившись ловко складывать буквы в слова и даже предложения. Также старики племени рассказывали собравшимся в круг орчатам о принятых в клане древних традициях и обычаях, о священных буллах Арока Мудрого, один из которых был сохранен Клинками, о жизни предков в далёкой пустыне, о «Первой Мести» и, разумеется, о трусливых мелкозубах. Крах'Гар больше всего любил подобные «уроки» и с разинутым ртом «ловил» каждое слово, чтобы затем похвастаться полученными знаниями перед родителями... Ежедневно выполнялись, конечно же, и общефизические упражнения, имевшие по большей части игровые формы: бег с валуном, рукопашные схватки со сверстниками и метание тяжестей, развивающие силу и стойкость юного орка, которому более всего нравилось именно бегать и прыгать, а не махать кулаками, пусть на длинных дистанциях выносливость его и оставляла желать лучшего. Крах никогда не задавал ни родителям, ни даже самому себе вопросы в духе: «А почему я такой маленький?», «Что со мной не так?» - напротив, подгоняемый детским максимализмом и отсутствием застенчивости и каких-либо комплексов по поводу своей внешности, он раз за разом, проявляя, порой, неоправданное мужество, соревновался с более крупными сверстниками, падая, но всегда поднимаясь вновь словно одержимый. Уже тогда юному орку было важно найти своё место в клане или хотя бы в своей компании, заполучить признание окружающих, доказать всем, что он достойный сын всего отца... Со временем одышка всё реже беспокоила юного Крах'Гара, начинающего понимать как свои «плюсы», так и «минусы», ведь, как показала практика, завидная проворность с лихвой компенсировала недостатки в габаритах непоседливого и смелого орчонка. Зеленокожие растут быстро, знакомясь с окружающим миром и приобретая в подобных «играх» базовые навыки, необходимые для выживания, однако, как оказалось, всё это было лишь прелюдией и подготовкой к настоящим тренировкам с Мастерами...
Мастера клинка заслуженно считаются непревзойдёнными воинами и, соответственно, мастерами в обращении с холодным оружием, в любом бою стоя десятка простых рубак, а их боевые танцы нередко завораживают дух неподготовленного зрителя, но мало кто представляет, чего стоит подобная «огранка» таланта даже самому способному орку, ибо помимо крепости тела и духа будущий Мастер должен обладать одарённостью, достаточной для освоения «Ока» - воинской техники «Око мира», исстари являющейся квинтэссенцией пробуждения инстинктов предвидения опасности и неорочьей реакции самых могущественных Клинков. Именно поэтому чаще всего Мастерами становились дети шаманов или других Мастеров. Впрочем, до двенадцати лет вся «зелень» клана тренировалась по единой довольно специфической системе, так и Крах'Гар помимо базовых физических и умственных нагрузок с четырёх лет начал обучаться... Танцам. Разумеется, это были не танцы в привычном понимании мелкозубов, ничего не смыслящих даже в ритмичных движениях частей тела под звуки барабана - это были так называемые Таолу (или Тао), являющиеся древними наборами формальных упражнений с деревянным оружием и без оружия и с использованием множества акробатических движений, в которых зашифрованы боевые ситуации с чётко определённой последовательностью.
Стоит сказать, что Крах'Гар рос общительным и любопытным орком, любящим всем подряд задавать неудобные и не самые очевидные вопросы именно познавательного характера: «Почему кожа имеет зеленоватый оттенок?», «Почему уши заострённые, а нос - нет?», «Почему все орки не живут вместе?»... Отнюдь не всегда получал он ответы, от чего список вопросов только увеличивался. Иными словами, язык Краха был подвешен с самого детства, и хоть он вовсе не стремился быть лидером в своей компании и часто проказничал в одиночку, благодаря заметной невооруженным глазом харизме многочисленные друзья часто следовали за ним по собственной инициативе, что конечно же, льстило нашему герою, начавшему выделяться и на поприще танцев - в течении трёх лет путём многих тысяч повторений изученных Тао владение телом и оружием в виде одной длинной или двух коротких деревянных палок усвоилось на уровне рефлексов, что, несомненно, в будущем и позволило орку сражаться, не задумываясь.
Кратко: убийство отца, ученик Мастера, первые кинжалы, тренировки на тренажёрах, психология в бою, дар к магии света
На седьмом году жизни в семье Крах'Гара случилось несчастье - был убит его отец и вождь клана Брок'Гар Собиратель Скальпов. Однако убит он был не мелкозубами, не лесными монстрами и даже не орками-чужаками, а другим Мастером клинка - вторым воином клана, Ал'Аккешом Песнь Клинка, вызвавшим вождя на священную дуэль чести Мак’Гора, являющуюся древним обычаем оспаривания лидерства, традиционным для всех орков. Брок'Гар был обвинён в том, что являлся уже слишком слабым и старым, чтобы вести за собой клан, однако на самом деле же более молодой и пылкий Ал'Аккеш не желал мириться с давним решением вождя не вступать в союз орочьих кланов Арбакараш, что, по его мнению, обрекало Сумеречных Клинков на забвение... Юный Крах тогда ещё не понимал все нюансы орочьей политики - лишь общие черты, - но основным клановым обычаям и обрядам уже был обучен и точно знал, что не принять вызов его отец не мог. Бой двух Мастеров клинка был скоротечен, однако запомнился сыну вождя как одновременно самое красивое и самое ужасное событие в его жизни - в изящном боевом танце двух орков молодость и рвение всё же взяли верх над опытом и мудростью... Падение на землю безжизненного тела Брок'Гара Собирателя Скальпов, пронзённого мечом в самое сердце, ознаменовало смену вождя клана, и Крах'Гар, также как и все оставшиеся члены его семьи, мог лишь присягнуть на верность убийце отца - честь и соблюдение традиций для орка превыше всего.
Вскоре, после ритуального сожжения тела отца, проведённого со всеми почестями, Краха и всех его одногодок (самых способных девочек в том числе) распределили между опытными Клинками, каждый из которых в обязательном порядке являлся практикующим наставником - в зависимости от предрасположенности орка к тому или иному виду холодного оружия и стиля боя, коих было немало. Каково было удивление Крах'Гара, когда в ученики его взял тот самый Ал'Аккеш Песнь Клинка, новый вождь клана, проповедующий так называемый «Стиль кота» и являющийся Мастером как полуторного меча, так и кинжалов...
Ал'Аккеш Песнь Клинка (17068 г. Эры Раскаяния)
- Изворотливость, несомненно, может стать твоим преимуществом, однако, для становления лучшим среди прочих и для получения благословления самой Богини Ренгран ты должен быть упорен и селён также, как твой отец. Ты знал, что он был моим наставником? Так вот, Крах'Гар, я обучу тебя всему, чему в своё время обучил меня Брок'Гар Собиратель Скальпов... От тебя же я жду беспрекословного послушания. Готов ли ты? - С сомнением бросил взгляд на юношу новый вождь клана.
- Да, Мастер... - Без раздумий ответил Крах, сумевший спрятать детскую обиду на убийцу отца глубоко внутри себя... Именно обиду, а вовсе не ненависть, ибо Ал'Аккеш одержал победу в честном поединке с соблюдением всех традиций. Пусть и в меньшей степени, но Крах'Гар чувствовал обиду и на самого Брок'Гара, проявившего слабость, не сумев одержать победу в Мак'Гора, и оставившего своих детей без отцовской опеки.Именно Ренгран, Богиню мастерства и таланта смертоносного фехтования, исстари почитало большинство Сумеречных Клинков, а точнее - те самые Мастера клинка, фанатики искусства сражения, предпочитающие убивать врага красиво... Тренировки начались незамедлительно, и с этого момента жизнь Крах'Гара разделилась на две составляющие: на стандартное клановое обучение, которое теперь помимо чтения, письма, знания обрядов и истории включало в себя азы ориентирования на лесистой местности (в том числе и по звёздам, для чего приходилось заучивать известные небесные тела и их расположение), выживания в диких условиях, охоты на мелкую живность и умения быть незаметным, и на ежедневные тренировки под наставничеством Ал'Аккеша. Стоит сказать, что на тот момент у Песни Клинка помимо Краха уже был один ученик более старшего возраста, так что нередко занятого клановыми делами или «Охотой на мелкозубов» вождя заменял именно он, что никак не сказывалось на нагрузках и почти не сказывалось на качестве тренировок.
Одной из особенностей обучения будущих Клинков являлось получение «настоящего» железного оружия задолго до совершеннолетия - в восемь лет, сразу после окончательного определения способностей орка наставником. Так, невысокий и юркий по орочьим меркам Крах стал обладателем двух хоть и грубо изготовленных, но всё же боевых железных кинжалов, уже имеющих острую заточку, чему был несказанно рад, закинув тяжёлый каменный топор в самый тёмный угол семейной хижины.
Помимо уже привычной отработки стандартных Таолу, Крах'Гар начал упражняться во владении коротким оружием (как всё ещё деревянными палками, так и кинжалами, с самого начала используя обе руки как основные) и работе ног, всё также доводя до автоматизма движения и вырабатывая рефлексы, однако теперь уже не только повторяя заученные комбинации выпадов и уклонений, но и импровизируя, чему способствовали ежедневные поединки с наставниками и их учениками, а также многочасовые тренировки на специфических тренажёрах, таких как: крутящийся Ветряк с «лапами» из палок для отработки уворотов и отскоков; петляющая полоса препятствий вокруг поселения - едва заметная тропинка, называемая среди молодых орков Мучильней за свою сложность и опасность, где тренировались в беге и контроле дыхания; несколько Маятников, где упражнялись в фехтовании с мечами и кинжалами и в работе ног; врытая в землю Гребёнка для обучения пируэтам. Со временем такие акробатические и легкоатлетические тренировки, а также тренировки балансирования на шатких брёвнах значительно укрепили тело и развили инстинкты юного орка, что постепенно и позволило перейти с «шаблонного» к «импровизационному» и «реакционному» стилю ведения боя с использованием движений заученных Тао в качестве своеобразного «фундамента».
Боевой танец, практикуемый орками Сумеречного Клинка, ощутимо отличался от аналогичных эльфийских техник отсутствием ритмичных движений - Клинки предпочитали «рваный», на первый взгляд кажущийся беспорядочным, ритм боя, позволяющий успешно противостоять атакам не только исконных врагов - мелкозубов, - но и крупных и сильных монстров, действия которых предсказать весьма сложно. Иными словами, под патронажем наставника Крах'Гар вскоре начал понимать, что основной задачей обучения Клинков является не столько освоение своих способностей, сколько овладение специфическим подходом к бою - сражаться не против оружия, а против анатомии и, как следствие, против особенностей движения противника, которые необходимо быстро предугадать. Соответственно, поняв, что Крах готов, Ал'Аккеш Песнь Клинка лично начал «вдалбливать» в голову ученика основы анатомии и монстрологии, быстро перейдя от теории к практике - пока только на мёртвых гончих сердца и захваченных в плен людях, служивших наглядным пособием по анатомии. Впрочем, на грызунов и лисиц Крах'Гар всё же уже охотился, обучаясь у бывалых и опытных следопытов клана чтению следов и мастерству установления элементарных ловушек, что в будущем сильно поможет и в ловле более крупной «дичи».
- Используй в поединке любую возможность, провоцируй противника на совершение ошибок, унижай - как своим мастерством, так и поведением! - Восклицал Ал'Аккеш, одним лёгким движением парировав выпад Краха. - Внушай страх в сердца врагов! Следи за эмоциями, предугадывай мотивы и намерения! - Наставник совершил короткий замах и тыльной стороной кисти ударил ученика в щёку, отбросив того на землю... - Победа любой ценой! Слабак... И хоть «цена» эта, разумеется не должна была идти в разрез с понятиями о чести, всё же открывала перед умелым воином огромные перспективы. Крах'Гар словно был рождён для подобного: чтение эмоционального состояния оппонента и различные способы влияния на него - самоуверенный орк с энтузиазмом и необычайной лёгкостью «впитывал» наставления Мастера, копируя замашки и, порой, отвечая дерзостью на дерзость, за что и получал оплеуху за оплеухой. Со временем и практикой подобные уловки и провокации с использованием давления на психику противника и даже напускной бравады стали для Крах'Гара чем-то обыденным, частью его непростого характера. Впрочем, практически все Клинки практиковали нечто подобное, так что часто тренировочные дуэли были похожи на петушиные бои, в которых оба орка учились противостоять эмоциональным «атакам» друг друга.
До двенадцати лет молодой орк фанатичным упорством и изнурительными тренировками оттачивал мастерство танца с кинжалами, ловкость ног и рук, а также практиковался в определении слабых мест практически любого живого противника, в чём, разумеется, преуспел, не без оснований считаясь самой талантливой «зеленью» своего поколения, благословленной самой Ренгран. Многолетняя дотошная «шлифовка» каждого приёма оружия до идеала и доведённое до рефлексов выполнение акробатических трюков, пируэтов и вольтов позволяли Краху выходить победителем практически во всех тренировочных поединках с другими учениками Мастеров клинка вне зависимости от возраста, что неизбежно ещё больше подогревало его самолюбие, не сулившее, разумеется, ничего хорошего. Молодой орк, уже привыкший перед каждой тренировкой поминать Ренгран всуе, со временем и сам начал верить в то, что Богиня уже оценила его талант по достоинству... «Мне не будет равных среди всех воинов Мистериума!» - Часто грезил Крах'Гар, в гордом одиночестве раз за разом уклоняясь от быстрых «ударов» Ветряка. И возможно, именно столь фанатичная вера в себя и в свою исключительность незадолго до совершеннолетия неожиданно пробудила в орке магический дар, коим не обладал ни один из известных предков Краха - дар к магии Света, чему свидетельствовала бесконтрольная вспышка ослепляющего света, во время одной из тренировок «сорвавшаяся» из рук испуганного орка, не понимающего, что происходит, и лишь обрадованная мать успокоила Краха, поделившись крохами информации об особенностях стихии Света... Так проявила себя одарённость Крах'Гара, который, впрочем, не мог уделять много времени и внимания как какой-либо практической магической составляющей, так и общим знаниям мистики, лишь время от времени беседуя об этом с мамой и другими шаманами клана.
Кратко: совершеннолетие, «обряд зрелости», первый скальп, «второе» имя отца, «Око», набеги на мелкозубов, трофейная сталь
После двенадцатого дня рождения каждого орка мужского пола начинали брать на «Охоту на мелкозубов», где он должен был проявить себя и пройти так называемый «обряд зрелости», заключающийся в убийстве человека именно в достойном поединке. Этот ритуал не ограничивался временными рамками, а потому орк, не прошедший его, хоть и не изгонялся из клана, не считался полноценным его членом и не имел права называть себя Клинком - таковы древние традиции, нарушать которые не смел никто. Впрочем, чаще всего долго ждать возможности не приходилось, ибо стычки с людьми по инициативе той или иной стороны происходили регулярно: патрули мелкозубов, охраняющие границу, проходящую по Большой реке; отряды «Красных повязок», специально обученных для борьбы с орками (Отряды «мстителей» провинции Норберг); одинокие охотники, авантюристы и наёмники - при достаточном умении и везении шанс заполучить голову человека был весьма велик. Особенно же на фоне остальных выделялись Красные повязки, так как своей тактикой ведения боя напоминали Клинкам подлых ассасинов, заставивших орков покинуть родную пустыню, и с милости Ренгран именно с одним из таких отрядов Крах столкнулся уже во время первой своей «настоящей» охоты на двуногую добычу... До этого выслеживая лишь грызунов и лисиц и не отходя от поселения более чем на километр, молодой орк был тенью уже бывалых Клинков, и хоть он и горел желанием показать всё, чему научился за все прошедшие годы, с покорностью выполнял каждый приказ, дожидаясь своего часа. Однако, когда разведчики с красными повязками на рукавах, решившие, что могут ориентироваться в чащобе Мглистого бора не хуже зеленокожих, были застигнуты орками врасплох, Крах'Гар не мешкал, рванув к самому большому и грозному на вид мелкозубу и схлестнувшись в своём первом бою не на жизнь, а на смерть... Обильная доза адреналина, хлынувшая в кровь, «заглушила» волнение орка, натренированные рефлексы и инстинкты которого привычно позволили уклониться от встречного выпада противника, стоящего напротив - уже не такого же недоросля, как он сам, а опытного воина из числа людей, в глазах которого не было страха. Пока ещё не было, ибо в равном, но скоротечном бою Крах, двигаясь красиво и в то же время смертоносно, сумел «достать» сначала бедро, а затем и живот своей добычи, но, увлёкшись, всё же пропустил контратаку, не рассчитав длину меча мелкозуба - рассечённый левый глаз орка был залит кровью... Вокруг стояли Клыки, уже расправившиеся с остальными людьми и теперь с интересом наблюдавшие за дуэлью Крах'Гара, который замешкался лишь на секунду... Нет, он не мог опозориться перед соплеменниками - либо победа, либо смерть! Рывок, парирование меча, резкая смена опорной ноги и направления атаки, кинжал, клинок которого целиком вошёл в сочленение доспехов на боку человека, рухнувшего на колени... Глаза, теперь наполненные страхом...
- Отрежь его голову, Крах. Твой первый трофей! - Крикнул кто-то из толпы... Молодой орк обошёл захлёбывающегося мелкозуба сзади и, взяв его за длинные волосы, потянул на себя. Он решил всё задолго до этого мгновения, годами представляя свой первый триумф... Лезвие второго кинжала Крах'Гара вонзилось в череп вопящего человека немногим выше уха, и орк, разрезав кожу головы по кругу, одним резким движением отделил скальп от кости.
- Крах'Гар Собиратель Скальпов! - Раздался голос уже другого орка, клич которого подхватили и остальные... - А теперь добей его, парень. Второе имя перешло от отца к сыну, ведь именно так Брок'Гар Собиратель Скальпов брал когда-то трофеи с поверженных врагов...
В тот день Крах чудом не потерял глаз, однако благодаря волшбе Шаманов отделался лишь грубым вертикальным шрамом, оставшимся с ним на всю жизнь. Теперь он был Клинком - полноценным членом клана. Охотником. Для большинства его сверстников, также прошедших обряд, тренировки под руководством наставников завершались - занимаясь самосовершенствованием и по-прежнему оттачивая движения Таолу, они становились рядовыми воинами племени и распределялись старейшинами по всем сферам деятельности клана: охота на животных, ремесла, шаманизм с обязательным обучением практики Хакаш и т.д. - освоив основные принципы боевого танца и мастерства владения холодным оружием и уже став во всех смыслах сильнее большей части орков Захрэма, они теперь должны были послужить на благо племени...
Для самого Крах'Гара же, не смотря на совершеннолетие, тренировки под руководством Ал'Аккеша не только не закончились, а стали даже более интенсивными. Его вместе с ещё одним орком, как самых талантливых и одарённых из всего выводка, определили достойными для приобщения к тайнам обучения истинных Мастеров клинка - к «Оку» и идеальным техникам. Оказалось, что именно сила духа, подкреплённая магической одарённостью, делала из Мастеров тех, кем они являлись в глазах всего клыкастого народа. И если обучение так называемым идеальным техникам, основанным на сверхъестественных ударах и блоках, являло собой хоть и более интенсивные, но уже привычные тренировки с упражнениями на акробатику, лёгкую атлетику и баланс и нескончаемыми повторениями движений Тао, а также оттачивание одних и тех же комбинаций тысячи и сотни тысяч раз - теперь лишь с концентрацией духа и вложением его в каждый выпад или уклонение, что первые месяцы казалось Краху чем-то непонятным и невозможным, - то методы обучения «Оку» сильно удивили молодого орка... Медитации.
- Не шевелись! Сосредоточься на дыхании. - Привычно рявкнул Ал'Аккеш, ходя вокруг Крах'Гара, стоящего на одной ноге на тонком вертикальном бревне - в позе «аиста» и с закрытыми глазами. - Учись контролировать свои мысли, Крах: сидя или лежа, надевая одежду, принимая пищу, находясь дома или сражаясь в бою, всегда концентрируйся на том, что делаешь в данный момент. В каждой мелочи, каждую минуту своей жизни ты должен находиться в состоянии медитации, в процессе постоянного внутреннего сосредоточения... Спину ровнее! - Хлёстким ударом упругого прута орк рассёк воздух, оставляя на голой спине ученика еле заметную красную полосу... Подобные медитации, берущие свои истоки еще в пустыне Нуар, требовали концентрации внимания одновременно на всём и ни на чём, контроль собственных мыслей и тела и в многочасовых «стояниях» на бревне, и в экстремальных ситуациях - Крах'Гар не понимал точно, как это должно «работать», но... Результат был налицо: за несколько лет таких тренировок Крах мистическим образом усилил общее восприятие чувств и внимание, сумел значительно повысить скорость мышления и даже научился чувствовать творимые поблизости заклинания... Сила духа поистине творила чудеса, в конечном итоге позволив орку повысить возможности тела на совершенно новый уровень, и если в первое время казалось, что поддержание состояния постоянного внутреннего сосредоточения слишком утомительно и даже в какой-то степени противоречит наставлениям Ал'Аккеша о необходимости бесперебойно оказывать давление на психику противника, то со временем подобная способность концентрировать внимание на абсолютно каждом аспекте жизни перешла в разряд рефлексов и уже не требовала каких-либо дополнительных усилий со стороны Краха.
Разумеется, одной лишь теорией мастерство отточить было бы невозможно. Время для молодого орка, успешно прошедшего «обряд зрелости», словно ускорилось, ведь теперь он уже на постоянной основе принимал участие в охоте на двуногих и, являясь будущим Мастером клинка, с лихвой оправдывал возложенные на него наставником и матерью надежды: уже к шестнадцати годам на левой руке Крах'Гара не осталось места для новых традиционных для воинов клана татуировок «моко», каждая из которых наносится после убийства достойного мелкозуба, а «трофейная» стена семейной хижины была увешана десятками высушенных скальпов таких противников. На удивление, вместе с наращиванием рельефной мышечной массы, визуально делающей молодого орка более «широким» и коренастым, значительно сократилось и его казалось бы катастрофическое для клыкастой расы отставание в росте - с возрастом тело начало словно вытягиваться, и если раньше Крах был на две или даже три головы ниже самых высоких орков племени, то теперь разница сократилась до одной... Стремительно становясь «своим» в компании взрослой части клана, он неизбежно завоёвывал авторитет соплеменников, напускная юношеская бравада его сменилась настоящей орочьей мужественностью, всё ещё граничащей с самоуверенностью, а провокации и давление на психику теперь успешно применялись и за стенами лагеля - на привалах и в бою, на сородичах и на врагах. Причинять боль, сохраняя жертве жизнь, давить на психику, выпытывать информацию (для чего он даже подучил несколько фраз на «общем» языке, противном на слух орка) и сохранять при всем этом хладнокровие и, наконец, уже привычно срезать скальпы с дрожащих от страха голов - пытки для Крах'Гара стали чем-то обыденным, но, несомненно, приносящим удовольствие. Стоит сказать, что к моменту совершеннолетия Краха Сумеречные Клинки уже полдесятка лет состояли в союзе кланов Арбакараш, а потому наиболее «щедрыми» на скальпы были совместные с соседними племенами набеги на деревни людей, расположенные на противоположном берегу Большой реки и последующие за этим засады на закованных в железо конников - большой чести в убийстве безоружного мелкозуба для Клинков было немного, а вот спешащие на выручку соплеменникам «лыцари» являлись не только достойными противниками, но и источником ценного для орков трофейного металла. Так и Крах вскоре сменил железные кинжалы на более качественные стальные, снятые с трупа им же убитого в честной схватке человека. Обзавёлся орк и трофейными элементами доспехов, снятых с конника, а также учился у старших правильно их подгонять, извлекая максимум защиты и теряя при этом минимум маневренности... Но не всё было так гладко в эти годы для клана, ибо случались и ответные военные «операции» мелкозубов, направленные на зачистку Мглистого бора от «зелёной угрозы» - так, по крайней мере, вопя и методично лишаясь всех своих пальцев, исчезающих в пасти Крах'Гара, позже описал их деятельность один из пленных, окровавленный скальп которого уже свисал с пояса палача... Порой, люди слишком близко забредали к окрестным лесам поселения Сумеречных Клинков, и тогда даже ещё не готовой к настоящему бою «зелени» приходилось окроплять свои железные клинки и гибнуть под натиском врага... Да, слишком много соплеменников Краха гибло в подобных столкновениях с хорошо подготовленными и многочисленными отрядами мелкозубов, словно знавших истинное местоположение поселения племени, однако, объединяясь с воинами соседних кланов, Клинки, хвала Богам, всегда отбрасывали и уничтожали вторженцев под корень, нанося затем уже свои «уколы» в уязвимые участки границы государства людишек.
Кратко: первое «знакомство» с потусторонним, обучение практике Хакаш, работа с одержимыми, потребность в отдыхе, дар к магии Земли
На пятнадцатом году жизни во время одного из погребальных сожжений тела соплеменника Крах'Гар вдруг заметил размытый непонятный силуэт на периферии зрения, «выходящий» из горящего орка. Разумеется, ранее он уже слышал о душах умерших и знал о существовании Говорящих с духами, ибо в его семье подобное не было редкостью - мама и уже ставшая Шаманкой сестра тому пример, - а потому, держа в уме истории и байки стариков, не испытал страха перед увиденным. Напротив, Краха объяло любопытство... И тогда его мама, Тромка Хозяйка Леса, убедила вождя в том, что настала пора приобщить достаточно одаренного в магическом плане сына к учению Хакаш и сопутствующим ему дисциплинам, ибо не только истинным Говорящим с Духами - мудрым Шаманам, - дозволено становиться так называемыми «Душегубами» и «Охотниками на призраков» (что на одном из древних орочьих наречий и означает слово «Хакаш»), но и некоторым достойным воинам племени, в потенциале также способным стать Говорящими. И, конечно же, Крах'Гар был достоин. Тромка лично взялась обучать сына передаваемым из поколения в поколение знаниям о душах и призраках загробного мира, а также о духах стихий, знаниям ритуалов для вызова последних и способам отличить безвредных призраков и духов от опасных. Несколько месяцев Крах постигал лишь теоретическую часть науки о бесплотных сущностях, но после сдачи одного из первых устных «экзаменов» и с дозволения Тромки перешёл к практике, пытаясь исполнить ритуал для вызова духа - пока, впрочем, безуспешно, ибо даже малые лесные духи не желали показываться любопытному орку. Немногим лучше дела обстояли с душами умерших - как соплеменников, так и убитых мелкозубов, - образы которых со временем (а также с предельной концентрацией на них со стороны Крах'Гара) становились всё отчетливее, а иногда и вовсе словно смотрели в глаза молодого орка, будто чувствуя в нём пробуждающийся дар Говорящего. Но, как хорошо усвоил Крах, Хакаш не просто контактирует с бесплотными сущностями - он словно беспристрастный судья изгоняет в Загробный мир или просто уничтожает самые опасные и беспокойные из них, привнося баланс в мир живых... С первым одержимым молодой орк «столкнулся» в шестнадцать лет, когда в их поселение приволокли связанного орка из соседнего дружественного клана, и если ранее на подобное, вероятно, Крах'Гар просто не обращал внимания по причине своей увлечённости чем-то другим и недостатка времени, то теперь взирал на процесс «очищения» с интересом. Оказалось, что сила духа использовалась и в борьбе с потусторонним и методы изгнания вторгнувшийся души беспощадны и к ней самой, и к бренной оболочке находящегося в забытьи орка - так, на первых порах наблюдая за работой опытных Шаманов со стороны, вскоре Крах и сам хоть и не с первого раза, но всё же «выбил» вторженца из тела уже одного из соплеменников...
Практиковался Крах'Гар и в чтении следов, теперь всё чаще в одиночку выслеживая двуногую или четвероногую добычу в радиусе нескольких километрах вокруг поселения - не всегда получая на то дозволения вождя, что в конечном итоге заканчивалось публичными поруганиями молодого орка. Но Краху нужен был отдых от нескончаемых тренировок с клинками, прерывающихся лишь на клановые боевые вылазки и набеги, а также на всё те же «уроки» по спектрологии и мистике, на которых он по настоянию матери помимо всего прочего также занимался расширением общего объема знаний об особенностях и возможностях в применении магии... Уединяясь в чащобе леса, в силу своего характера он всё равно не тратил время зря: либо с интересом и скрупулёзностью устанавливал охотничьи силки на разного размера дичь, в тишине и медитациях дожидаясь затем результата и заодно пытаясь «призвать» какого-нибудь духа, либо пытался нагнать добычу по вдруг найденному следу, с каждым разом всё лучше и лучше устанавливая происхождение запахов, отпечатков лап и сломанных веток и восстанавливая по ним картину произошедшего. Отнюдь не всегда подобные выходы в лес заканчивались успешно, однако, несомненно, именно благодаря упорству и врождённому стремлению раз за разом повторять одно и то же в надежде на успех на шестнадцатом году жизни пробудился дар Крах'Гара к магии Земли... В то раннее утро, в попытке отыскать след какой-нибудь съедобной твари, на краткий промежуток времени орк вдруг ощутил все даже незначительные неровности на земле под густым травяным покровом в паре десятков метров вокруг себя, но, разумеется, уже не испугался, как в прошлый раз. С этого момента он уже не пренебрегал изучением особенностей как магии в целом, так и обретённых стихий в частности, и по возможности практиковался в применении самых простых заклинаний, хоть и по-прежнему считал их второстепенным, дополнительным своим «оружием».
Кратко: Говорящий с духами, Хакаш, Мастер клинка, уход из дома
Крах'Гар рос, набирался опыта и кровью и потом завоёвывал уважение соплеменников, к уже своему семнадцатому дню рождения заслуженно входя в пятёрку сильнейших Клинков. Ждали его успехи и во взаимодействии с потусторонним: души усопших теперь были для Краха хорошо различимы и понимали как его вопросы, так в особых случаях и угрозы, а также некоторые лесные духи, наконец-то, сочли молодого орка достойным и время от времени являлись на зов - Крах'Гар стал настоящим Говорящим с духами, чему был несказанно рад, ибо получал удовольствие от общения со странными и, порой, забавными бестелесными «зверьками». Вскоре и Тромка Хозяйка Леса, посоветовавшись с другими Шаманами клана, решила, что её сын, теперь уже получивший достаточно опыта в избавления нуждающихся от одержимости, завершил первый этап обучения практики Хакаш... Время пролетало незаметно, орк возмужал и теперь уже и сам с чувством гордости и ответственности наставлял в тренировках с клинками нового «зелёного» ученика Ал'Аккеша, когда последний был занят делами клана. Сам же Крах, «впитав» в себя всё, что мог дать ему наставник, во многих аспектах обошёл его и чувствовал, что ещё не достиг своего предела...
- Неплохо. Совсем не плохо. - Хищно и довольно усмехнулся Ал'Аккеш Песнь Клинка, парируя мечом серию выпадов Крах'Гара, один из кинжалов которого всё же оставил неглубокий, но длинный порез на предплечье вождя. Впервые за всё время обучения... Гибкость, скорость и точность движений рук молодого орка, способного теперь совершать, казалось бы, самые невообразимые трюки с кинжалами, достигли совершенно нового уровня, недоступного даже Ал'Аккешу. - Давай пройдёмся. - Уже седой орк, словно не замечая полученную рану, убрал клинок в ножны и неспешно зашагал в противоположную часть поселения, явно ожидая от Краха того же. - Мне больше нечему тебя учить, Крах'Гар. Ренгран, наконец, заметила тебя, я чувствую это... Отныне ты заслуженно можешь называть себя Мастером клинка. Одним из самых молодых за всю историю существования нашего клана. Я горжусь тобой. - Ал'Аккеш был искренен, и Крах это знал, ибо за прошедшие десять лет наставник практически заменил ему отца. Ирония судьбы... Испытывал ли теперь молодой орк ненависть к убийце своего настоящего отца? Пожалуй, что нет. Уже нет. - Есть ещё кое-что... Выслушай и уже сам реши, хорошая это новость или плохая. - Продолжил вождь, посмотрев на Крах'Гара уже немногим более отстранённо. - Ты отправляешься в Арбакараш... Скоро весна, часть воинов вернётся домой после долгого отсутствия, и я решил, что ты войдёшь в число тех, кто займёт их место в Большом городе. Верховный Вождь Роган Кровоклык по достоинству оценил мастерство Клинков, уже многие годы служащих в войске союза. Через посланника он передал мне весть о том, что решил создать личную гвардию, в состав которой также будут входить и наши воины. Это почетно... - Ал'Аккеш сделал паузу, выдавая сомнение в голосе... Быть может, он не хотел на долгие годы лишать клан одного из лучших охотников, а может и вовсе уже не верил в правильность своего давнего решения вступить в Арбакараш... Возможно, речи льстивых глашатаев из Большого города были тогда слишком убедительны, а ожидания вождя на союз изначально были неоправданно завышены, но не воплотилась в жизнь и малая часть из них: Сумеречные Клинки, решив следовать традициям предков, не покинули опасный участок границы с мелкозубами, как многие другие кланы, стоянки которых ныне располагаются близ Большого города, а потому ждали помощи Верховного - в первую очередь живой силой, ибо самих Клинков с годами больше не становилось, а также алхимией и оружием... Помощь была, но была она лишь символической, а надежды Клинков на скорый военный поход объединённого орочьего войска так и остались надеждами, ибо Роган Кровоклык оказался крайне нерешительным лидером, которого волнует лишь процветание города Арбакараш. Так считали многие орки восточной части Захрэма, и именно так считал Крах'Гар, покидая родное поселение.
Впрочем, Крах воспринял решение вождя с оптимизмом и даже энтузиазмом: новый вызов, новые места, новые знания - молодой орк предвкушал предстоящие свершения. Его брат Кил'Гар, также проведший три года в объединённом войске Королевства, пару лет назад вернулся домой и рассказал множество невероятных историй о большом городе, похожем на гигантский муравейник, а потому и любопытный Крах'Гар желал пройти через всё это лично. К тому же молодой орк был несказанно рад срыву предстоящей свадьбы, грубо говоря, с не самой привлекательной орчихой клана, организованной матерью, ослушаться в ином случае которую он не мог... Ни клыков, ни выдающихся мясистых мест, за которые Крах мог бы подержаться - от такой суженной хотелось бежать не только до берегов Великой Воды, но и по ту сторону Холодной Горы... Но была и ещё одна причина подобного решения Ал'Аккеша: вождь повелел Крах'Гару отыскать адепта истинной «Силы Ока», позволяющей воину мистическим образом предчувствовать любую опасность - пик могущества данной воинской техники, её самые невероятные приёмы, уже десятки лет недоступные Сумеречным Клинкам. И по слухам, дошедшим до реки Таш, один из таких орков проживал в храмовом квартале Арбакараша. «Верни утерянные знания в клан, дабы мы вновь могли передавать их нашим детям...» - Раз за разом раздавались в голове Краха прощальные слова уже бывшего наставника во время многодневного странствия в большой город...
Отредактировано Крах (2020-04-21 19:23:33)