Наги
Подводное королевство Аквилон
«Государство – это организация общественной власти осуществляющая управление обществом и обеспечивающее в нем порядок и стабильность». Эта цитата взята со страниц учебника, по изучению государственности и общественных строев, подобную книгу держал в руках каждый уважающий себя политический деятель. Признаками государства являются: народ, территория, органы управления обществом и суверенитет. Подводное королевство обладая всеми этими признаками, все же государством не является, во всяком случае все «сухопутные» расы едины в этом мнении и не признают глубинный город самостоятельным королевством.
Месторасположение:
Подводный город Аквилон расположен на дне залива Живого архипелага, севернее Акульего глаза. Коралловый остров изобилует огромным количеством пещер, прекрасно подходящим для проживания наг. Вокруг Аквилона можно встретить небольшие деревушки и фермы, занимающиеся разведением морских животных.
История создания:
Дата основания: 7653 год Новой эры.
Войны, катастрофы, мор и голод гремели все время где-то на суше, в то время как морской народ спокойно процветал под защитой водного покрова. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Камнем преткновения неожиданно для всех стала судьба надводных обитателей. Часть наг, консерваторы, стремилась торговать с купцами, чтобы получать редкие и недоступные товары. С другой стороны были охотники, те, кто считал всех "надводников" своей добычей. «Так любой предмет и существо оказавшееся на воде является законной добычей морского жителя», - говорили они своим товарищам. В результате их атак судоходство в регионе было почти сведено на нет, что не могло не встревожить более мирную часть общества Паталы. И тогда конфликт из холодного начал быстро перетекать в горячий. Хоть изначально многие действия имели мирный посыл, например, на уровне законов наказать участвующих в нападениях, очень скоро в дело пошли магия и оружие. Доподлинно не известно, кто же первым пролил кровь, но конфликт разнесся по всей Патале. Так в мирные воды морского народа пришла братоубийственная война. Лик прекрасного города быстро покрывался шрамами войны. Разрушались дома, на улицах плавали трупы и куски тел. В особенно яростных стычках вырезались целые семьи. Масштабы бедствия были столь велики, что грозили отбросить наг на тысячелетия назад.
К счастью, конец войне положили дочери княгини – сестры близнецы из одного яйца Ариэн и Урсуэль. Обе они были так же втянуты в конфликт и приняли активное участие в нем, вот только Ариэн приняла сторону консерваторов, а Урсуэль охотников. Княгини, будучи одаренными волшебницами, были не менее харизматичными и сильными лидерами, а потому смогли в короткий срок выдвинуться в своих фракциях на первые места. Сестры провели переговоры в храме пред взором богини, после чего война завершилась. Историки до сих пор спорят, почему же боевые действия прекратились. По одной из версий наги просто устали от кровавой резни. Другая версия говорит о том, что сама Солониэль явила морскому народу свой знак прекратить распри. В третьей указывают на близкую эмоциональную связь между сестрами, которые не могли воевать друг с другом. Как бы то ни было, охотники под руководством Урсуэль покинули Паталу и отправились на поиски нового дома. Им стал Аквилон.
Путешествие выдалось длинным. Изначально аквилонцы старались уплыть как можно дальше, вполне заслуженно опасаясь мести своих собратьев. Они проплыли почти все море Хамин'Дахор с востока на запад, когда им случилось знамение. По легенде к аквилонцам снизошел сам дух Солониэль, чтобы направить их на север в паломничество за участие в братоубийственной войне, где они должны были встретиться с ледяным ужасом - айсбергами. Так появилось пророчество о Великом холоде, что заморозит всю воду в мире. Так как наги плыли вдоль берегов, то регулярно вступали в стычки с обитателями суши, что привело к поспешному и жестокому выводу: повинными в пришествии великого хлада будут жители земли. После паломничества, аквилонцы направились на юг, подальше от морозов и холода, пока не достигли Живого архипелага, где условия для проживания они сочли подходящими для себя. Там и зародился Аквилон.
Основная деятельность организации:
Если рассматривать Паталу и Аквилион, то можно смело сказать – это два разных народа. Длительная жизнь вдали от собратьев повела жителей Аквилона по другому пути. Так как уходила малая часть народа после гражданской войны, то многие знания для них оказались утеряны. Особенно это касается обработки различных материалов, а потому большая часть брони и оружия аквилонцев сделана из природных компонентов – костей, зубов и кораллов. Однако потери в одних областях обернулись достижениями в других. Так этот народ смог заняться приручением морских созданий для использования в своих целях. Отдельно стоит упомянуть прорыв в области особенностей развития наг. Аквилонцы заметили, что на формирование пола потомства очень сильно влияет температура, а потому создали специальные инкубаторы, позволившие им создать и искусственно поддерживать соотношение женских и мужских особей в пределах 2 к 5.
Сами жители Аквилона кроме обычных дел, характерных для любого народа, занимаются активным пиратством в водах юго-западных островов. В результате их атак было уже несколько крупных войн с островитянами, из которых наги выходили победителями. Поэтому южные острова полностью обезлюдели. Не стесняются они сражаться и со своими собратьями из Паталы, когда, преследуя корабль, заходят в чужие воды. Подобные прецеденты обычно заканчиваются короткой, но жестокой войной между государствами. Аквилонцы всегда стремятся увеличить свою численность, а потому не против наг Паталы, что хотят к ним присоединиться, хотя и смотрят на них недоверчиво, пока те не пройдут все необходимые обряды посвящения. Особенно ценятся женщины, как главы новых семейств.
В отличие от наг Паталы, у аквилонцев нет своей валюты. Ценится лишь то, что может приносить пользу. Поэтому они порой переступают через свою ненависть и обмениваются с немногочисленными торговцами от своих соседей, меняя бесполезный хлам в виде красивых ракушек и кораллов на что-нибудь полезное.
Мировоззрение организации:
Путешествие до Аквилона сильно повлияло на нагов, ведь в пути им встретились айсберги. Для многих существ, всю жизнь проживших в теплых тропических водах, лёд расценивался как уникальный элемент собственной магии. Каково же было их удивление встретить такую глыбу, создать которую не смогли бы сильнейшие маги их народа. Но самым ужасающим был факт того, что вода может замерзать не только под действием магии. Так зародилось великое предсказание о Последней войне и Великом холоде, что заморозит всю воду вместе со всеми ее обитателями. Аквилонцы называют это Последним днём тепла. И, конечно, виновными в этом были назначены обитатели суши, которые завидуют прекрасной жизни морского народа под защитой Солониэль. А потому в день, когда исполнятся все пророчества, морской народ должен выйти на сушу и единым ударом победить всех сухопутных. Если наги победят народы земли, то сама Солониэль благословит народ Великим Потопом, что погрузит весь мир под воду. К этому дню и готовятся аквилонцы большую часть своей жизни. Многие их обряды связаны с демонстрацией своей силы и стойкости перед грядущими испытаниями, а также готовности убивать врагов. Самым показательным является посвящение во взрослую жизнь, которое проходит раз в 50 лет. В безлунную ночь на берега населенных островов выходят сотни молодых наг, чтобы взять сердца сухопутных. На рассвете сердца приносят в жертву Солониэль, а молодые наги наконец становятся полноценными подданными общества. Те, кто не прошел, ждут и готовятся следующие пятьдесят лет.
Алтарь Солониэль стоит в каждом семействе и занимает особое место в жизни наг. Аквилонцы к жертвоприношениям относятся иначе, в отличие от своих собратьев, предпочитая жертвовать богине мясо. Считается, что больше всего она предпочитает мясо сухопутных существ, особенно сердца разумных рас. Самое странное, что богине, похоже, подобное нравится, так как среди аквилонцев так же есть наги с несколькими парами рук. Большую часть ритуалов совершает глава семьи лично, либо же руководит в них. Поклонение богине выделено особенно, ведь она как и милостиво награждает за верную службу, так и жестоко карает за провинности. Аквилонцы более трепетно относятся к своей богине, а потому готовы разорвать всякого, кто имеет наглость хулить или порочить её имя.
Правом на размножения обладает только глава семьи, она выбирает лучшего мужчину в своей семье, чтобы его черты и таланты передать новому поколению. Для мужчин это значит, что если они хотят поучаствовать в процессе увеличения потомства, то им необходимо быть лучшими. Это не обязательно связано с воинскими умениями, но и другими способностями, физическими данными и даже чертам характера, которые оценила глава и решила привнести в следующее потомство. Другие женщины в семье размножаться права не имеют. Для этого одной надо заменить главу на ее посту, либо основать свою семью. Каждый путь сопровождается своими ритуалами.
Мужчины в обществе Аквилона являются объектом торга. Чем большими умениями он обладает, тем он ценнее. Практикуется обмен мужчинами между семьями, чтобы не было кровосмешения. К отбору новых мужчин главы семей подходят очень тщательно, более того, новоприбывший берётся для какой-то конкретной работы. Это значит, что к объекту обмена предъявляется ряд требований на соответствие чётким параметрам. Но хоть по большей части мужчины и рассматриваются как имущество семьи, у них всё равно есть возможность стать выше. Необходимо, чтобы умения, достоинства или деяния мужчины признал круг матриархов. В таком случае он получает вольную и право полностью самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Но зачастую такие мужчины стараются оставаться под опекой своей семьи, они не стесняются пользоваться своими привилегиями. Многие главы готовы заплатить достаточно высокую цену за включение в семью подобного гения, а потому у них нет проблем с пропитанием и размножением. Жёсткий религиозный уклад наг не даёт мужчинам "пуститься во все тяжкие" и они продолжают свою профессиональную деятельность.
Среди мужчин распространено нанесение на тело особых шрамов, имеющих самое различное, в том числе и религиозное, значение. Зачастую многие нанесением шрамов привлекают внимание со стороны главы семьи к себе, показав, что обладатель шрамов не боится боли и может её терпеть. Религиозный окрас заключается в обращении к богине с просьбой придать качеств или удачи. Однако это вовсе не значит, что наги Аквилона наносят себе тяжелые увечья.
С Паталой у Аквилона очень натянутые отношения. Спасает их от войны на уничтожение лишь общая вера в Солониэль. Наличие многоруких наг по обе стороны остужает горячие головы, ведь убить избранника самой богини страшный грех, а потому немногие войны, что были между двумя государствами носят кратковременный характер. Однако всё больше наг Аквилона расценивают позицию своих собратьев как предательство своей богини. Лишь мнение владычицы не даёт обрушиться им со всей яростью на Паталу. Если мнение владычицы изменится, то тогда большой подводной войны не миновать.
Хоть аквилонцы и нацелены на потомство, их численность всё же меньше, чем количество жителей Паталы. Это объясняется суровым испытанием посвящения в совершеннолетие. С каждым веком люди все активнее стараются защитить себя и свои поселения.
Иногда на территорию Аквилона заплывают опасные огромные существа, которые нападают на наг. Подобное рассматривается как знак Солониэль, о том что ее народ недостаточно подготовлен. Незамедлительно собирается группа охотников, задача которых убить это существо и принести его сердце в жертву богине. После жертвоприношения незамедлительно собирается боевой налёт на жителей поверхности.
Среди аквилонцев неожиданно много магов. И хотя большая их часть всего лишь слабо владеют магией, среди наг встречаются и по настоящему сильные маги. Хоть владение магией не выделяется в общей иерархии, однако многие из наг, благодаря своим магическим навыкам, могут преуспеть в своей ветви, как воины, повелители стай или ремесленники.
Главы семей входят в так называемый совет матерей. На совете матерей решаются вопросы между семьями, производится обмен мужчинами, а так же выполняются функции общего суда.
Знаки отличия:
Отличить жителя Паталы от Аквилона предельно просто. Последователи Урсуэль часто ходят в коралловой броне, всегда при них есть оружие, как минимум костяной кинжал. Среди украшений много костей и зубов, которые получены как трофеи. Многие молодые наги используют черепа сухопутных как украшение и показатель своего совершеннолетия. Встречаются даже целые "юбки" из костей. Часто их оружие усилено зубами акул, которые больше рвут плоть нежели чем режут. Среди мужчин распространенным является украшение себя шрамами. Некоторые таким образом, при помощи шрамов, составляют слова и фразы - обычно в них кроется просьба у богини благословения. Часто изображается герб Аквилона, который является символов свободной воды, что обозначает твёрдость духа и веры. Вторым по частоте использования становится трезубец - символ воина, который должен придать храбрости и удачи в бою.
Герб Аквилона несёт не только символизм свободной воды, но и имеет иные значения. Его красный цвет символизирует кровь сухопутных, являющихся заклятыми врагами подводных жителей и угрозой, способной стать причиной наступления Последнего дня тепла. Круг же, заключающий бурные воды в себя, олицетворяет всё общество наг. Когда аквилонцы победят сухопутных и предотвратят Последний день тепла, настанет с благословения богини Великий Потоп и наги станут безраздельно властвовать во всём мире, и все воды будут принадлежать им, верным последователям Солониэль. Наги свято верят в это и ждут дня осуществления пророчества.
Структура и представители:
В Аквилоне две иерархии, разделенные по половому признаку. Есть только один "ранг" с которого все начинают – это дитя, апат. В подобном статусе аквилонцы проводят от момента вылупления до 20 лет. Каждая семья имеет свою местность для вылупления за городом. Наги очень тщательно подходят к безопасности для своего потомства, поэтому в момент вылупления дети оказываются на территории где нет хищников, которые могут представлять им угрозу, вдоволь еды, а периметр бдительно охраняют. Единственная угроза для них это они сами. Смерть среди детей по причине драк между собой - не редкость. По мере взросления наги успокаиваются и начинают потихоньку учиться языку и счету у взрослых, но в любой момент еще могут «взорваться». К 20-летию они уже совершенно собой владеют, становятся спокойны и собраны.
Мужчины:
Хукар – после своего двадцатилетия молодые мужчины проходят обряд посвящения в хукар. В знак своей новой роли и послушания они сбривают себе волосы костяным ножом, который становится их оружием. В больших семьях хукар разбивают на группы и прикрепляют к разным опекунам. В малых семьях бывает только один опекун. Под его руководством молодые ученики постигают основное занятие их семьи, а также овладевают воинским искусством. Опекун также следит за должным почтением своих учеников к богине. Обучение в хукар длится не менее 50 лет, после чего должны пройти обряд посвящения во взрослую жизнь. О нём написано выше. Если хукар предстоит проходить посвящение с дочерьми семьи, то на них так же ложится обязанность охранять их во время ритуала, поэтому небольшие семьи стараются вырастить в одном потомстве девушек и юношей. Хукар обязаны беспрекословно выполнять все распоряжения опекуна и старших женщин семьи. Обычно выполняют всю грязную работу.
Охотник / Шикар – подобное звание получают все мужчины после прохождения обряда. Теперь они имеют право на собственное имущество, быть избранным главой для спаривания, а также иметь право голоса на собраниях семьи. Являются главной рабочей единицей семьи. В случае войны входят в состав боевых отрядов. Продолжают оттачивать свои навыки и знания во благо семьи. С этого ранга мужчина может стать предметом торга. В свою очередь из охотника мужчины могут развиваться в какую либо специальность и совершенствоваться в военном деле. Не возбраняется пытаться развиваться в нескольких направлениях. Так мужчины поднимают свою цену в глазах женщин, а семья выигрывает в своём положении.
Тассад – это общее название для аквилонцев, углубившихся в определенной деятельности. То есть могут быть мастер бронник, например, волшебник или вожак стаи. Чтобы получить подобный статус необходимо доказать свои умения и навыки, для этого нужно подтверждение нескольких других тассадов чуждых семей, не связанных родственными узами с семьёй испытуемого. Каждый тассад придумывает собственное испытание, призванное доказать наличие необходимых качеств, чаще всего подобные испытания начинаются с обряда очищения перед алтарём Солониэль. Обряд очищения заключается в приёме специальных препаратов, в результате которой начинается линька. Болезненный процесс "очищает" наг в глазах богини и сообщает другим о начале испытания. Тассады отвечают за различные области в семействе, связанные с ведением хозяйства, также им поручают хукар для обучения.
Налётчик / Риттар– это наги, хорошо зарекомендовавшие себя в бою. Для получения этого звания охотник должен собственными руками добыть сотню черепов сухопутных разумных жителей, которые приносит в жертву Солониэль. После чего он три дня постится и молится богине. Претендент должен совершить в одиночку путешествие в северные воды, где в глубинах водятся исполинские чудовища, одно из которых он должен одолеть и принести его сердце к алтарю Солониэль в своей семье. Главам строго запрещено не отпускать охотников в подобное паломничество. В своём путешествии наги видят снег и лёд, что укрепляет их веру в пророчество о дне льда. Ввиду сложности подобного путешествия, крайне немногие охотники достигли славы налётчиков.
Начиная с момента рождения до самой смерти почти все мужчины принадлежат какой-либо семье. Исключение делается лишь для пятерых, которые имеют право на свободу от этих обязательств. Все они достигли этого статуса благодаря заслугам и умениям. Они не обязаны более подчинятся главам семейств, они сами могут выбирать с кем из глав они хотят спариваться и на каких условиях (их гены считаются ценным приобретением, а потому за ночь любви многие главы согласны довольно дорого заплатить), также они имеют право организовывать походы против врагов Аквилона.
Следующие пять званий призваны выделить особый статус для избранных мужчин:
1) Питаар – этот наг превосходно овладел знаниями в строительстве, производстве оружия, брони и других предметов. Он в совершенстве умеет работать со всеми материалами. Его умения и знания настолько обширны и далеки, что потрясают всё государство. Но даже выделяясь среди других, мастера редко достигают аналогичных регалий других разумных рас. Аквилонцы, в силу своих особенностей, редко работают с особо прочными металлами, древесиной, кожей.
2) Энтаро – лучший воин среди всех мужчин. В случае войны он становится командующим войсками Аквилона. Чтобы получить подобное звание необходимо не только лучше всех уметь сражаться, но и умело вести своих подчиненных в бой, как в воде, так и на суше.
3) Ашар – сильнейший и искуснейший маг среди всех мужчин. У Аквилона нет запретных стихий магии, лишь бы она приносила пользу их общему делу, а остальное не важно. Ранее существовали специальные обряды для определения нового ашара, но в последние столетия всё чаще появлялись столь сильные маги, что они просто сметали своих конкурентов.
4) Сираш – самый опытный дрессировщик морских существ. Если Патала и имеет преимущество в оружии и бронировании, то наличие кровожадных питомцев у Аквилиона сводит подобное преимущество на нет. Чтобы стать знаменитым вожаком всех стай необходимо усмирить и обуздать самое дикое и опасное животное. Не даром ходят легенды о громадном монстре, живущем в глубинах пещер Аквилона.
5) Избранник – когда владычица Аквилона желает обзавестись потомством, то собираются лучшие и ярчайшие представители мужского рода, среди которых будет проведен отбор. Владычица, после жертвоприношения Солониэль, выпускает ручную каракатицу, которая должна выбрать избранника. Каракатица должна укусить избранника, после чего "счастливчик" проводит ночь с владыкой, а на утро его принесут в жертву богине.
Женщины:
Стоит отметить, что для женщин очень важно происхождение. Старшая дочь, как правило, наследует семью от матери. Отдельно выделяется Семья владычицы – это прямые потомки Урсуэль. Потомство за потомством они наследуют власть в Аквилоне. Владычица объявляет войну или большие рейды, её приказы неукоснительны для всех семейств. В свою очередь Владычица проводит главные и центральные обряды всего государства. Но начинают дочери всех нагов в одинаковом звании тары.
Тара – младшее звание для дочерей семейств, до прохождения ими ритуала взросления. Находятся в подчинении своих старших сестер (если таковые есть) и матери, у которых учатся основам управления семейными делами и политики. Но большая часть занятий посвящается их подготовке к вступлению во взрослую жизнь. Для этого богатые семьи часто нанимают учителей из опытных охотников или налётчиков, а при наличии дара – магов. Как и у мужчин время обучения не может длиться менее 50 лет. В день обряда взросления все девушки без исключения выходят на берег за трофеями. Это небольшая возможность у сухопутных убить дочь владыки Аквилиона. Никто не имеет права вмешиваться в ход испытания, даже личная охрана. Как только тара принесет сердце сухопутного врага в жертву Солониэль, то она получает новый статус - дутара.
Дутара – статус взрослой дочери дома. Она имеет право учиться и развиваться в любом удобном для нее направлении, но не имеет права на потомство. Старшая дочь именуется Сутара и вынуждена ждать пока её мать сама не покинет свой пост главы. Другие дочери имеют право покинуть семью и создать свою. Однако что замена уходящей матери, что создание своей семьи требует от дочерей прохождения обряда – пещерного лабиринта. Что бы пройти испытание необходимо в первую очередь пользоваться умом. После ритуала материнская семья часто выделяет начальную помощь своим дочерям. Но не все семьи достаточно для этого богаты. Старшая дочь во время войны может возглавлять отряд, если её семья достаточно велика.
Глава семьи / Матара – присваивается тем, кто прошел испытание лабиринтом и возглавил или создал семью. Глава непререкаемый лидер семьи. Только матара имеет право на размножение. От неё зависит дальнейшая судьба семьи и всех ее членов. Часто материнские и дочерние семьи сохраняют между собой связи и отношения, помогают друг другу. Каждая матара представляет себя в Совете матерей – общем собрании, где заключаются торговые и военные союзы между главами, поднимаются вопросы государства и решаются споры между семьями. Если семья проживает далеко от Аквилона, то она может делегировать свои полномочия, например, материнской семье. Политический вес каждой главы зависит от процветания её семьи, её состава, выдающихся достижениях, а также от количества других глав, готовых её поддержать, в первую очередь от тех, с кем имеются родственные связи (хотя это правило работает не всегда). Если нага теряет способность приносить потомство (5 бесплодных спариваний подряд), то она не может являться главой семьи. Если в семье нет взрослых дочерей, то семья отдается под опеку одной из родственных семей, до взросления дочерей, либо если дочерей нет, то члены семьи распределяются по родственным семьям. Как только матара получает статус бесплодной, то она обязана пройти испытание на матриарха.
Матриарх – обычно это наги, которые уже утратили способность воспроизводить потомство. Также матриархом могут стать главы, которые получили благословение Солониэль. Необходимо доказать свою мудрость и ум, чтобы занять данный пост. Для этого главы проходят обряд тысячи истин, опускаясь на глубину одной из впадин Моря Многих опасностей. Там, в темноте, расположен храм Солониэль. Претендент должна пройти испытания храма и вернуться обратно. Провал испытания означает смерть. Матриархи внимательно следят за жизнью Аквилона, не позволяя ссорам и дрязгам расшатывать общество. В ряд споров они вмешиваются и своей силой ставят точку в данном вопросе. Они же оценивают достижения мужчин, выбирая лучших, которых награждают свободой от многих правил, прежде их ограничивающих. Матриархи могут быть главами семей, если еще способны к деторождению.
Владычица – суверенный правитель Аквилона. Владыка несёт прямую ответственность за Аквилон перед Солониэль, а потому добросовестно подходит к своим обязанностям. В отличие от женщин наг, стремящихся воспроизвести как можно больше потомства, владыка не создает огромного количества претендентов на трон. Поэтому она выбирает не более 3-4 избранников за всю свою жизнь. Обычно владычица передаёт бразды правления после того, как старшая дочь становится матриархом и на этом посту пробудет хотя бы половину тысячелетия. Отошедшая от дел Владыка становится кем-то вроде советника.
Владычица Артемали
Нынешняя правительница наг Аквилона. Вторая правительница после Урсуэль, кто обладает даром богини - тремя парами рук.
Матриарх Маалкина | Матриарх Каликти | Питаар Малафет |
Ашар Джаадуга | Сираш Нийта | Энтаро Хатиар |
Особенности приема в организацию:
Большинство наг Аквилона положительно относятся к переходу наг Паталы на свою сторону. Хоть с их точки зрения паталийцы и являются слепыми мальками, тыкающимися в стену, и не видящие очевидных посылов богини, но коль Солониэль не оставила их, значит надежда ещё есть. Переход воспринимается как прозрение, к тому же многие семьи будут рады пополнениям. Но для этого необходимо совершить обряд очищения, а затем пройти обряд посвящения во взрослую жизнь. То есть новоприбывший так же должен выйти на берег с молодежью и добыть сердце сухопутного врага для жертвоприношения. Самый простой способ стать аквилонцем - это родиться в Аквилоне. Сухопутные жители также принимаются в организацию, но исключительно в роли жертвы.