Лия посмотрела на то, что все её усилия были впустую, она скрестила руки под грудью и фыркнула, сморщив носик, как бы говоря: "не просили." Но, несмотря на это, волшебница тихо поблагодарила Траста за помощь и остановилась в проходе, не давая двери закрыться.
- Точно не хочешь пойти со мной?
В зависимости от ответа Лия либо пожала плечами, если отказ был мягким, либо отвернулась довольно резко, из-за чего волосы ударили ее по носику. Она вошла внутрь, где было очень душно из-за постоянно горящего камина, чтобы поддерживать плавление металлических изделий. Лия сделала глубокий вдох, чувствуя, как горячий воздух проникает в ее легкие и обжигает грудь.
"Ужасающие условия... Я бы тут долго не смогла находиться."
- Здравствуйте! - громко поздоровалась девушка, подходя к прилавку. - Вам нужен лекарь?
Она прислала на носочки и всем телом облокотилась на прилавок, положив на него свою грудь. Волшебница стучала ногтем, никуда не торопясь.
На зов из зала впорхнула дородная дама, дышащая жаром и здоровьем. Её пышные формы не скрывал даже корсет, а алые пухлые щечки выделялись на фоне бледности от паники.
- Вы пришли! - она всплеснула руками. - Скорее, скорее же! Господин Лавурти слег, бредит. Как замечательно, что вы пришли. Он зовет какую-то Евангелину! Я думала, ей-богу, что он видит сны про своих любовниц, но нет! Жар!
Бывшая рабыня аж задохнулась от красоты этой женщины. Она была завидной партией для любого мужчины благодаря своему здоровому телу, что уж было говорить о тощей волшебнице, что даже не составляла ей конкуренцию. Она постаралась отогнать белую благородную зависть на задний план и сосредоточились на рассказе.
- Проведите меня к нему.
- Сейчас, сейчас, - встрепенулась голубка. - Идите за мной.
Жена кузнеца провела лекаря через мастерскую, поднялась по старой скрипучей лестнице в чулан, что служил им спальней: муж и жена спали раздельно здесь, а дети в соседней небольшой смежной комнатке. Лия застала нищету и грязь. Хозяйка явно старалась, но не успевала заниматься всем одновременно. Сам господин Лавурти был весь красным, крупные капли пота стекали по его блестящему лбу. Лия выдохнула и встала на колени у изголовья кровати, закатывая рукава.
- Помимо жара жалобы были? Живот, например, или голова?
- Да, да! - участливо согласилась жена, севшая на соседнюю кровать. - С недавних пор он начал прихрамывать на одну ногу. Я ему говорю, дескать, отдохни, а он мне: "Не бурчи, жена! Сам справлюсь." И как? Справился?!
Кузнец отчаянно простонал, слыша ворчание жены, но ничего не смог поделать. Лекарь же скинула с него одеяло и закатала штанины. Вид открылся неутешительный: грязь попала в рану на ноге, и гной уже сочился на простыню. Лия внимательно посмотрела рану, вдыхая. Сдержать отвращение было несложно, а вот сожаление - другое дело.
- У вас есть шиповник? - уточнила волшебница, повернувшись к жене. Увидев утвердительный кивок госпожи, она продолжила повелительным тоном.- Залейте его кипятком и доведите до кипения после. Процедите и дайте немного остыть. Отвар нужно принести теплым и как можно скорее. Но не забудьте промыть растение!
- Шиповник? Поняла! - женщина неуклюже убежала выполнять поручение.
Лия осталась в одиночестве, без посторонних глаз. Она посмотрела на лицо кузнеца, что корчился от жара. Помочь ему было просто необходимо. Волшебница сжала свой волшебный веер и использовала Очищение, вытаскивая из организма гной и микробы. После она по звукам спешки нашла кухню, где орудовала жена. Лекарь взяла чистую ткань и налила в тазик воды, а после принесла наверх. Она сполоснула в чистой воде тряпку, тщательно выжала её и положила на лоб мужчины, что уже мирно спал, чувствуя значительное облегчение. Лекарь послушала его дыхание, сердцебиение, проверила его пульс. Когда она удостоверилась, что жизни больного ничего не угрожает, пришла его жена, чуть не расплескав содержимое стакана.
- Вы как раз вовремя, - она мягко улыбнулась женщине, меняя уже нагревшуюся ткань на лбу. - Этот отвар должен повышать иммунитет. Больной скоро проснется. Убедитесь, что господин пьет его три раза в день в течение пяти дней. С ним всё будет хорошо, жизни больше ничего не угрожает. Но работу на несколько дней придётся забросить, заказы подожду. Трех хватит на восстановление сил.
Госпожа Ливерман прямо на глазах расцвела, узнав, что ей не придется держать всё хозяйство на своих плечах. Она всячески благодарила Лию, чуть ли не руки ей целовала, на что волшебница спрятал их за спину. Но это не помешало госпоже вложить в ладонь лекаря несколько звонких монет в благодарность и вручить копчёной колбасы и такого же пива. Волшебница улыбалась ей и вежливо отвечала, но все же она не решилась задерживаться и, сославшись на спутника, покинула кузницу.
Когда Лия подошла к повозке, Траст сладко спал.
- Если будешь спать на улице, заболеешь, - тихо, чтобы не напугать, и мягко заметила она, потрепав Бука по его ушкам.