"- Ох, не Руньское это дело!
- Какое?!
- Любое!"
Размышлял Ролан, пока не заглянул сюда...
Ой, ну это я сейчас поздравлю! Вот прямо весь я! Вот прям всех!
13 лет... 13 лет назад я переходил на третий курс филфака. А в то ужасное утро 25 числа я уныло плелся на уже не помню какую по счету пересдачу экзамена по латыни. Тот день мне хорошо запомнился, потому что был весьма насыщен. Помимо опостылевшей латыни (которую я тогда сдал, кстати), у меня было запланировано собеседование на работу, встреча заграничного друга, родительское собрание у племянников, на котором не могла присутствовать сестра, а еще два свидания на вечер с небольшой разницей во времени(я тут не причем, они сами - женщины коварны!). Но больше всего тот день запомнился тем, что пришлось объездить половину Москвы в поисках обещанного подарка родителям на серебряную свадьбу, до которой оставалось всего два дня (кстати, послезавтра им аж 38 лет брака, надо бы не забыть)...
Оказывается тогда произошло еще одно событие, которое могло бы точно так же врезаться в память на всю жизнь, ведь всего лишь за день до дня-круговорота где-то на просторах интернета родился маленький, но очень амбициозный и подающий надежды форум, которому было суждено развиться до невероятно масштабного, можно даже сказать глобального проекта. Он словно саженец дерева, за которым усердно ухаживали - с каждым годом лишь разрастался, порождая все больше и больше всевозможных ветвей. И рост его до сих пор не остановился, ведь здесь постоянно что-то происходит: усовершенствование механики, расширение лора, правки изжившего себя материала, различные конкурсы и совместные проекты, но самое главное - игровые события, касающиеся как неумолимо идущего вперед глобального сюжета, так и множества сюжетных линий самых разных жанров и направлений для отдельных игроков. Все это многообразное наполнение форума - коллективная работа колоссального количества людей (многих из которых на форуме уже давно нет, но их труды все еще живут и радуют тех, кто остался), начиная седой администрацией (Зику мумий!) и заканчивая только-только прибывшими новичками, а также призраками форума, которые отмечаются только во флуде (привет Джейс Белерен!). Да-да, даже неиграющие вносят свой вклад в развитие форума, пусть и небольшой.
Сегодня форуму 13 лет, и я хочу поздравить Мистериум и его игроков с этой далеко не маленькой в рамках подобных проектов датой. Хочу пожелать ему дальнейшего развития и усовершенствования. Чтобы однажды он мог назвать себя не одним из лучших, а самым лучшим проектом рунета в данном сегменте. И я верю, что нам удастся. Вместе. Совместными усилиями мастеров и игроков. Ведь главное, для чего мы все здесь собрались - интересная и увлекательная игра, вызывающая бурю самых разных эмоций и заставляющая раз за разом возвращаться к давно отыгранным эпизодам, которые хочется перечитать и пережить заново. И я желаю всем игрокам нашего форума, чтобы подобных квестов у них было как можно больше, а впечатления от них надолго оставались в памяти!
***
Мастер... некоторое количество лет назад появившись на этом форуме, я даже не предполагал, что когда-нибудь буду тут мастером. Да что там - я вообще понятия не имел, что такое форумные ролевки, и как с этим жить. Когда мне впервые предложили водить квесты, я отказался. Мне казалось, что я не справлюсь, а вреда и вовсе будет больше, чем пользы. Однако вода камень точит, как говорится. Тогда у нас еще не было дискорда (или только-только появился?), и я находился в конфе старых и опытных игроков, ныне покинувших форум (кроме старушки вечно молодой эльфийки Энмико ) Вот как раз там-то меня (глупый камень) и точили (старые воды) до тех пор, пока не прибегли к тяжелой артиллерии в виде внезапно вылезшего в личке Зика, предложившего заглянуть к нему на собеседование. И я согласился попробовать
Водить первые квесты было сложно. Было страшно. Были моменты, когда я считал, что во мне ошиблись, и мне не стоит водить квесты. Однако сомнения постепенно сходили на нет, когда начали появляться первые отзывы от игроков и более опытных мастеров. Переломным моментом, наверное, стал спешл Диланы, а также ее отзыв, оставленный в соответствующей теме, который убедил меня, что я все-таки нахожусь на своем месте. С тех пор я провел... даже и не знаю, сколько квестов. И хочется надеяться, что неплохих. Вожу и сейчас. И в будущем, наверное, никуда не денусь. Во всяком случае, пока я могу это делать и пока мои игроки не скучают. В конце концов я занимаюсь мастерингом именно для игроков. Для них я создаю сюжеты; для них могу часами искать аватарки нпс, арты локаций или ассоциативное видео; для них я стараюсь писать такие посты, чтобы не оставлять равнодушными, а наоборот - вызывать бурю эмоций и побуждать к активной отписи. Не менее ценен и интерес тех, кто кто читает чужую ветку, которую я веду. Ведь если они читают, значит им
это нравится, значит ждут продолжения и хотят знать, чем все закончится. Это как читать любимую книгу, а именно этого эффекта я пытаюсь добиться в квестах. Чувствовать отдачу игрока и понимать, что он получает удовольствие от игры - бесценно. Если этого не будет, то для чего мне тогда мастерить? Хочется верить, что у меня это получается, и что еще смогу подарить игрокам такие квесты, которые надолго (а может и навсегда) оставят в памяти яркие и незабываемые впечатления.
***
Чего бы я хотел пожелать нашим игрокам? Прозвучит банально, но самое главное - играть! Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь ошибок - не ошибается тот, кто ничего делает. Не нужно стесняться своих постов или без конца думать о том, кто и что про вас подумает. Наслаждайтесь игрой - вы же именно за этим сюда пришли! А чтобы игра была максимально комфортной, попробуйте принять во внимание несколько советов
1) Озвучивайте свои пожелания в соответствующей теме или в личные сообщения Нейтральному персонажу. Можно и непосредственно мастеру в дискорде, если знаете, кому писать. Мастер создает квест в первую очередь для игрока, а не для себя. И чем больше он будет знать о желаниях игрока, тем продуктивнее будет игра. Да, не все запросы будут реализованы, это не всегда возможно, но в любом случае квест будет строиться в том направлении, которое задает игрок своими пожеланиями.
2) Доверяйте мастеру. Не пытайтесь играть против него, старайтесь играть вместе с ним. Между игроком и мастером должен быть симбиоз. Если его нет, то квест вряд ли получится хорошим. Даже самый лучший мастер не сможет ничего сделать, если игрок не идет ему навстречу. В обратную сторону это, кстати, тоже работает, но среди нашего ГМ-состава явление достаточно редкое.
з) Не подстраивайтесь под "моду" других игроков. Будьте собой. Вашу анкету не просто так столь тщательно проверяют - это нужно для того, чтобы будущий игрок уже на этом этапе понимал и принимал своего персонажа. Следовал характеру, который сам же и создал, а развивался в том направлении, которое выбрал. В будущем может возникнуть желание что-то изменить, но это незачем делать в одночасье. Достаточно сообщить об этом мастерам, и по мере продвижения сюжета желаемые изменения будут красиво и гармонично реализованы.
4) Не зацикливайтесь на боевой эффективности своего персонажа. Она, безусловно, важна, но всегда будет на втором месте. Главное - сюжетная линия персонажа, события, которые с ним происходят, ведь именно они отложатся в вашей памяти. Даже боевые сцены в первую очередь запомнятся именно происходящим в целом, а не циферками урона, которые вы получили/нанесли. И даже если персонаж у вас не самый эффективный в бою, помните: этот самый бой мастер создавал под вашего персонажа с учетом всех его сильных и слабых сторон (ну и сложности квеста), и победа в сражении будет зависеть не от эффективности вашей карточки как таковой, а от того, как вы своими возможностями воспользуетесь.
5) Не обижайте мастеров! Мастер воспринимает собственные квесты намного ближе к сердцу, чем кажется игроку. Он не меньше вас радуется, когда вы успешно завершаете квест, а неудачи вашего персонажа порой расстраивают мастера даже больше, чем игрока, ведь в таких ситуациях, как правило, история квеста остается незавершенной, а это грустно! Еще грустнее, когда игрок вдруг внезапно перестает писать вообще, или вовсе пропадает посреди квеста, а то и масштабного приключения. Не делайте так, ну пожалуйста! Это причиняет боль и страдания мастеру! Он вряд ли признается, но чаще всего винит в этом себя. А чувство вины зачастую убивает вдохновение и мешает ему творить дальше. Для других игроков, которых ведет.
Еще раз всех с праздником! Играйте, пишите, творите мир Мистериума вместе с мастерами!
Вместе мы сможем не только сохранить титанический труд, вложенный в этот форум годами, но и приумножить его, раскрывая Мистериум во всем его многообразии. И, разумеется, отпраздновать еще не один день рождения нашего любимого проекта!
С большой и солнечной любовью ко всем-всем-всем от Руняши!