Холод. Собачий холод на дворе. По ощущениям было так холодно, что через пару часов нос без должного ухода отморозить было легко. А ко всему этому прибавляется и то, что дни стали совсем короткими, так что в 4 часа не видно было ни черта.
Так или иначе, холодный вечер уже наступил. Лия не могла долго путешествовать, предпочитая заботиться о собственной безопасности и Гектора, которому приходилось питаться только в конюшнях за неимением сена в кибитке. Так что в деревне Нордторге, куда привёл волшебницу лишь случай, пришлось немного задержаться, а не отправиться сразу в путь. Но вот договориться о ночлеге было очень непросто.
- Мне нужно стойло и немного места на заднем дворе, - говорила волшебница, смотря на странного неприветливого старика, который таращился на неё одним глазом. - На семь дней. Не больше.
- Два серебряка, - заметил он, вторым глазом смотря на стакан в своей руке. - Дешевше нет, а конюшню только я содержу.
Ну, как конюшню. На деле там находится хлев, где живут коровы и свиньи, но путникам разрешено оставлять лошадей. Тепло и еда есть, какие ещё вопросы?
- Два серебряных? За неделю? Побойтесь богов, если хотите играть на бедной беззащитной женщине в такой мороз!
- Два серебряка или постарайся найти другую крышу. У нас тут зима, год выдался неурожайным, запасов меньше, чем обычно. А ты девка видная, а у нас мужик хороший. Найдёшь крышу.
Лия, скрепя сердцем, открыла свой кошель и протянула мужчине последние серебряные, что у неё остались. Остальное надо искать по углам кибитки, но было пока не время. Мужчина прикусил по какой-то ведомой ему традиции одну монету, проверяя на подлинность, а после дал ключи от номера.
- Оплата в счёт, поспи в тепле. За мулом твоим мы приглядим.
Поправлять, что это конь - было делом долгим и бессмысленным, поэтому Лия сдалась. Меньше дров уйдёт на растопку кибитки, да и поесть можно будет. Складывалось всё не так плохо, но этот притон явно не стоил своих денег.
- А у вас есть место, где можно помыться?
- А чоб ему у нас тут и не быть? - искренне удивился косоглазый старик, ехидно усмехаясь. - Прорубь в речушке или банька общественна. Куда тебе хочется, девица-красавица?
Лия привыкла умываться в реке, но что-то ночью ходить туда она не отваживалась. В иной раз ей предлагают огромный таз, заполненный горячей водой за дополнительную плату, а тут... Беглянка с трудом выдохнула.
- Где тут баня-то?
После недолгого объяснения девушка взяла из кибитки полотенце, плотно заперла двери и отвела Гектора в стойло. О нём позаботятся, а вот о ней никто не будет. Так что волшебница несмело направилась по улице, которая освещалась разве что луной, звёздами да свечами из окон жилых изб. Холод Лия не чувствовала, а вот страх неизвестности был. Что там таилось в темноте?
Но до баи она добралась без происшествий. После небольшого обмена любезностями речь зашла о цене.
- Три медяка, - женщина с пухлыми руками внимательно осмотрела Лию, раздумывая, может ли она это себе позволить. Хоть одежда девушки и была очень бедной, залатанной в нескольких местах и грубой, а лицо очень уставшим за долгое время пути, но выглядела волшебница безукоризненно чистой, а руки нежные и тонкие с аккуратными ногтями. Явно не их поля ягода.
Лия запустила руку в свой полупустой кошель и протянула горсть монет женщине, только вот:
- Тут два медяка и пуговица, - она взяла пуговицу в руку и осмотрела.
Лия постаралась не выругаться. Ну как же так-то?
- Перламутровая, - поправила она, протягивая руку за ней. - Прошу прощения, я её за 4 медяка купила, а она потерялась в кошельке. Давайте поменяю на монету?
Но женщина притянула пуговицу к себе поближе, прижимая к груди как сокровище, и буркнула:
- Проходи, сочлись.
Так Лия и смогла наконец пробраться на первую базу - в раздевалку общественной бани.
Отредактировано Лия (2021-10-30 23:53:53)