"Как холодно," - легко одетый смуглый мужчина поёжился и ещё сильнее вжал голову в плечи, пытаясь защититься от прохладного весеннего ветерка, прикосновение которого он уже успел позабыть на востоке.
В обычной ситуации он ускорил бы шаг, чтобы поскорее добраться до нужного дома - там его, по крайней мере, ждала возможность поработать в тепле. Сегодня он не спешил, несмотря на понукания нетерпеливой ранней весны.
Данкред помнил, как ещё вчера утром воспрял духом при словах хозяев, для которых таскал тяжёлые ящики и бочки, о том, что у них может найтись ещё работа для честного человека. Тем более, что, как оказалось, человек этот ещё и немного разбирался в работе с камнем. Уже скоро стало ясно, что судьба решила нанести ему очередной удар, окончательно лишить достоинства и самоуважения.
“Откроешь заднюю дверь, займёшь девчонку чем хочешь - и гуляй себе. Только быстро гуляй и подальше, хозяева твои не дураки, сразу смекнут, что дом их не без твоей помощи обчистили”. Ещё совсем недавно Данкреду даже начало казаться, что прошлая его жизнь осталась позади, но сегодня, в дополнение к прошлым преступлениям, мучавшим его каждую ночь, ему предстояло добавить в свой список предательство добрых людей, которые отнеслись к нему с пониманием и состраданием.
Конечно, он мог бы попытаться пойти к страже или сбежать из города, но люди, подельником которых он теперь вынужденно стал, ясно дали понять, что не пожалеют времени, чтобы наказать стукача или беглеца. Бездомному бродяге всё равно никто бы не поверил, а скрыться от заботливых “друзей”, пообещавших следить за каждым шагом Данкреда, у него бы всё равно не вышло.
Неспешность шага лишь оттягивала неизбежное, и вскоре Данкред приблизился к двери нужного дома. Сжав зубы и ссутулившись ещё больше, он постучал.