Нарви: Вурма, говоришь, видал и не испугался? - протянула гномка, оценивающе так глядя на мужа. Не верить словам Траста у нее причин не было, так что взгляд ее стал вдруг многозначительный такой, словно этой ночью (ну, бывает же в этих пещерах ночь?) Гроина за его "героизм" ожидает приятная награда. В общем, одарила взглядом да скрылась в мастерской.
Гроин: Ну да, город, - тем временем подтвердил гном, - а что? Мы ж не тролли какие по пещерам жить! У нас и дома есть, - пожал он плечами, восприняв вопрос гостя по-своему. Так-то центурион не жилье как таковое имел ввиду, а то, что полноценное поселение городского типа находится в таком вот забытом всеми богами месте. - Город наш, конечно, невелик, но и нас тут не так много проживает, - бесхитростно говорил Гроин, - а за его пределы и вовсе немногие выходят - зачем? Все ж там внутри есть, - так же сообщил он. Ну, это Трасту только еще предстояло увидеть, а пока была возможность задать хотя бы самые базовые вопросы.
Пока Нарви занималась очищением субстанции, ее супруг успел в общих чертах рассказать Трасту об основах инфраструктуры города и местных улицах. Кто бы сомневался, что у гномов очень многое будет функционировать при помощи рун, начиная от освещения и заканчивая особыми переходами между улицами - при помощи поднимающихся платформ или, скажем, переворачивающихся лестниц. Рассказал Гроин и как найти Дугрина - у него в городе своя кузница, находится на втором ярусе, неподалеку от спуска к большому лавовому протоку. Попасть туда достаточно просто - надо пройти до центральной площади, затем при помощи одной из платформ подняться на второй ярус, а дальше там уже дорогу легко найти. Около кузницы находится высокая статуя гнома в рогатом шлеме. Будучи на втором ярусе, ее можно чуть ли не с каждой улицы увидеть - не заблудится. А что до местных обитателей, то тут Гроин ничем помочь не мог. Даже если напишет записку какую, все равно местные удивляться будут. Но народ здесь живет миролюбивый, так что приставать не будут. Так во всяком случае сказал гном. Но придумал кое-что другое - чтобы Траст передал Дугрину огнеупорную перчатку. Она именная, так что в случае чего Криптал всегда сможет ее показать, мол, знаком с Гроином и Нарви, по городу ходит не просто так. Ну и самому Дугрину потом перчатку отдать, а Гроин у него потом заберет.
Нарви: Вот, готово, - вышла из мастерской Нарви и передала Трасту колбу с посветлевшим маслом, а также миску со странным металлом, похожим на мягкую лепешку. А взамен внезапно получила от архона подарок! - А... это мне?.. - поразилась она, разглядывая амулет, - но за что? - аккуратно провела пальцем по черному янтарю. - Красиво как. Спасибо большое, - искренне поблагодарила она Траста и, чуть заалев, кокетливо хлопнула ресницами. Видать теперь архон ей еще больше понравился! Знала бы, что он о ней на самом деле думает! Гроин, кстати, на эти ее взгляды только головой покачал, мол, чего с тебя взять - дура-баба! А затем поторопил всех на плато к чашам.
Дальнейшие манипуляции действительно оказались совсем не сложными. Как и говорили гномы, достаточно было положить в одну чашу странный металл, а в другую вылить подозрительное масло, после чего начался занятный процесс, напоминающий какое-нибудь простенькое колдовство. Со стороны чаши с металлом раздалось побулькивание, словно тот там вскипятился, а из другой чаши слышалось шипение, будто масло это наливали на раскаленную сковороду. А спустя некоторое время над чашами начал появляться пар с примесями вложенной в них субстанции. Его клубы медленно приблизились к монолитной стене, где уже соединились в единое целое, образуя узкую и очень длинную полосу, переливающуюся красно-стальными отблесками. Полоса очень напоминала лезвие какого-нибудь клинка. Собственно, действовала она точно так же - буквально одним резким движением вонзилась по всей длине прямо посередине стены, да и растворилась в ней. Всевозможная деятельность внутри чаш прекратилась, а сама стена перед Трастом начала медленно раскрываться, словно огромные ворота, за которыми виднелось весьма внушительное пространство с впечатляющими сооружениями. Тут Гроин и Нарви с архоном попрощались и, оставив его, отправились обратно к пещере.
Траст потеряно: амулет духов
"Небольшой" городок весьма впечатлял своими масштабами. Тут и там виднелись искусные сооружения, выполненные из камня и металла. В основном правильной геометрической формы. Нередки были украшения в виде всевозможной письменности, зачастую переливающейся эфиром разных цветов. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что это не просто орнамент для красоты, а какие-то функциональные руны. Наверное, где-то в подсознании Траст даже мог бы сравнить здешнюю инфраструктуру с архонской - те тоже любят строить большие и просторные здания, а не как люди, небольшие домики. Вот только разница в том, что гномы все же ограничены размерами своих пещер, так что до помпезности архонов их строения все же не дотягивали. Но в рамках своей экосистемы, особенно внутри измерения духа - здесь было, чему удивляться.
Улицы были широкими и просторными, может поэтому город казался полупустым. Или дело и правда в том, что население здесь достаточно немногочисленное? А может просто рабочий день в самом разгаре, и большинство гномов трудится на своих работах? Ну, чем-то же они занимаются здесь! Вряд ли все живут одной лишь добычей ресурсов да производством. Раз у них тут свой уклад, значит должна быть полноценная социальная жизнь, пусть и на небольшое количество жителей. Кстати, о местных. Разумеется, они не могли не обратить внимания на идущего по улицам их городка Траста, но, как и говорил Гроин, никто не спешил к нему приставать. Одни поглядывали с нескрываемым любопытством, другие с некоторой опаской, но вот враждебных взглядов Криптал ни разу не заметил. Настолько привыкли к мирной жизни? Возможно.
Траст, следуя подсказкам Гроина, добрался до той самой платформы - весьма занятное металлическое сооружение, которое поднималось на достаточно большую высоту всего лишь по нажатию кнопки. Со второго яруса и правда можно было увидеть высокую статую, о которой упоминал Гроин - на нее центурион и взял курс, попутно размышляя, а как, собственно, ему потом вернуться обратно восвояси? Гроин и Нарви ранее на этот вопрос лишь руками развели - они понятия не имели, как Траст вообще попал в их пещеры, а никто из ныне живущих (по их словам) отсюда ни разу не выбирался. Возможно, Крипталу все-таки придется найти духа, чтобы вновь оказаться на свободе. А может больше информации удастся добиться от Дугрина?
Двери в кузницы были широко распахнуты, а изнутри доносился характерный стук молота о металл. Весьма необычного молота, как заметил Траст - тот периодически вспыхивал язычками пламени. Не узнать Дугрина, чье прозвище говорило само за себя, было бы крайне проблематично - хозяин дома явно лично стоял у наковальни. То был весьма крупный и мускулистый даже по меркам гномов представитель этой расы. Работал он с голым торсом, однако в металлических наручах. На ногах добротная обувь, обитая металлом, а поверх штанов нечто, напоминающее красную юбку, но судя по размерам - нечто иное. Возможно какой-нибудь специальный фартук для работы. Борода у гнома была густая, рыжая - яркая такая! А вот голова, как и у самого Траста, блестела гладкой лысиной. Однако особо яркой деталью во внешности мужчины, пожалуй, была... рунная вязь! Или... как это называется, когда нанесено прямо на тело? Сигилы? Нечто похожее, кстати, было на лбу у Бэйлиша. У гнома же символов было много - они шли по правой стороне тела мужчины, от макушки и до самого пояса.