О. Сайн-Алдор, г. Нэривия, дом семейства Криптал. Вечереет.
Попрощавшись с товарищем по службе, Траст свернул на родную улицу, где вновь не устоял перед волшебным ароматом свежего хлеба и прикупил пару ещё горячих луковых лепёшек, одну из которых, шагая по аллее из каменных жилых коробок, тут же начал неспешно, но методично смаковать - запах детства на голодный желудок творит порой страшные вещи. Да, послевкусие очередного долгого перелёта на крылатом жеребце из Ладиндрила в Нэривию было только что смыто в парильне общественной бани, но лёгкость в теле лишь усугубляла ощущение накопившейся усталости: вернувшись из Дестинии ранним утром, архон закинул домой набитый хламом вещмешок и после вынужден был провести весь день на ногах или в седле, отчитываясь о проделанной работе поочерёдно перед центурионом и легатом, привыкшем держать всё под личным контролем, а после заполняя ещё большую кипу бумаг с объяснениями для интенданта, дабы решить вопросы материального обеспечения деценты, на этот раз проведшей вне солнечного острова более месяца - кто бы знал, что вся эта рутина, являющаяся обратной стороной офицерского чина, важна не меньше муштры личного состава. Впрочем, теперь дела вроде бы улажены и график службы, вновь перенёсшейся на райский Сайн-Алдор, в ближайшие несколько недель обещает быть щадящим, что позволяет заняться на первый взгляд менее насущным - личными проблемами, коих накопилось достаточно. Заняться семьёй. С одной стороны имеется малолетний Фин, в жилах которого нет ни единой капли ангельской крови и усыновление которого ещё предстоит оформить официально, полагаясь на покровительство сильных мира сего; с другой - Нурэлия… Проверка временем действительно показала, что их с Нури чувства не являются чем-то мимолетным, и Траст настроен весьма решительно в отношении избранницы, но и здесь имеются подводные камни - снова происхождение, снова ангельская кровь. Серокровому не пристало бросать оковы под ноги представительницы аристократического рода, а потому Крипталу ещё предстоит познакомиться с этой семейкой, явить себя во всей красе, так сказать, что нашего героя ничуть не радует и неизбежно давит на самолюбие. Но чего не сделаешь ради любви?.. Или проще отложить эту затею и выпросить у начальства очередную командировку? Траст не понаслышке знает, что мире творятся странные по всем меркам вещи, а потому уверен, что прошение будет одобрено. С такими мыслями он и поднялся по ступеням родительского дома - ничем в череде прочих на этой улице не выделяющегося, - прошёл сквозь всегда раскрытый в это время суток дверной проём и как-то мимолётно обнаружил, что что-то не так: обычно архона встречает уже подросший Бук, с лаем набрасываясь, виляя хвостом и слюнявой мордой, но его отчего-то не было, зато была чья-то незнакомая обувка - явно женская.
Фин: - О, а императрица Саманта правда пьёт собачью кровь и ест младенцев? Мне об этом Селестия рассказала, а её папа - моряк и бывает в Империи, - увлечённый голос мальчика звучал из гостиной комнаты, сопряжённой с кухней, и был слышен даже из прихожей.
Митральда: - Где твои манеры, Фин? За столом о подобном не говорят. И вообще, на какой странице "Деяний святых Апостолов" ты остановился сегодня? - Строгий сугубо "учительский", но при этом красивый и спокойный голос мамы Траста - в девичестве Веналлион и всё ещё вдовствующей, - слышался оттуда же, и наш герой, прекрасно понимая Фина, тут же поспешил его выручать: - кхм, у нас гости? - Спросил поспешно и с приданной голосу заинтересованностью, в уличной обувке пройдя пару метров вперёд, откуда частично был видел большой стол гостиной, за которым лицом к Крипталу сидел пристыженный Фин с опущенной к тарелке головой, а напротив - какая-то архонка, чья беловолосая макушка показывалась из-за высокой спинки стула. У её ног и лежал Бук, однако, услышав-таки голос хозяина - таковым, по крайней мере, себя считал сам Траст, - вскочил и рванул к нему, ловя мух высунутым из пасти языком. - Опять сухомяткой давился? Мой руки и за стол, - выглянув из-за угла кухни и привычно для себя ответив вопросом на вопрос, мама сама показалась на глаза, когда Криптал уже согнулся в коленях, дабы растрепать гриву доброго пса - ему же и скормил улики в виде недоеденной лепёшки, но, видимо, недостаточно быстро. Или матушка просто угадала? Запоздало обнаружились и хлебные крошки на складках белоснежной, но уже порядком мятой тоги, накинутой через плечо поверх самой обычной туники из белого льна.
Отредактировано Траст Криптал (2024-12-14 22:58:46)