Дэнсантра.
10 августа 17089 года. Скиддад. Вечер.
Рорику Йорл'Ландеру исполнялось пятьдесят шесть лет.
Дата, конечно же, совсем не круглая, но кого вообще интересуют такие мелочи? День рождения есть день рождения, и праздновал его Рорик всегда с друзьями и семьёй, за хорошим столом, разговорами да различными другими развлечениями. Дэнсантре удалось урвать несколько свободных денёчков для того, чтобы навестить семью: семья у них была дружная, а пропускать такой праздник, как день рождения родного отца девушке не очень-то и хотелось. Это был отличный повод снова повидаться с родственниками, друзьями и добрыми знакомыми из родного поселения. Оставалось только выбрать какой-никакой подарок для Рорика и отправиться в путь. Утром десятого августа Дэнсантра уже прибыла домой, а после обеда, ближе к вечеру, было и запланировано празднование дня рождения. Йорик, брат Дэнсантры, что работал в Ельнике, тоже уже добрался до родительского дома, а вот Торн, Орм и Анстар приехать, к сожалению, не смогли. Во дворике своего дома Йорл'Ландеры смогли организовать достаточно приличное количество сидячих мест: поставили столы и скамьи, рассадили гостей. Еды и выпивки тоже хватало с лихвой, потому что каждый из гостей принёс с собой какое-либо блюдо - готовить на двадцать пять человек в одиночку занятие достаточно проблематичное, хоть Рорик с Лезалит и постарались обеспечить достойный приём в меру своих возможностей. Сидели и кушали все они уже пару часов, время от времени делая небольшой перерыв то на игры, то на танцы. Кто того хотел, разумеется. Один из знакомых Йорл'Ландеров неплохо играл на лютне, дочка одной маминой подруги отлично пела: среди соседей вообще можно было обнаружить великое количество скрытых и явных талантов. Так, например, друг детства Дэнсантры по имени Аларик своих талантов никак не стеснялся, и, несколько подвыпивший, уже достаточно долгое время сидел напротив Дэн, рассказывая ей о...
Аларик: - Картошка, Дэн, это такая штука... утончённая, во, - он задумался на весьма долгое время, стараясь подобрать правильное слово для описания объекта своего обожания. Это был мужчина лет тридцати весьма приятной внешности с серыми глазами, и знакома Дэнсантра с ним была практически с самого детства. Они всегда хорошо общались, умели найти общий язык, разве что область их увлечений весьма разнилась. В то время как Дэн стала выдающимся кузнецом и оружейником, Аларик крайне увлекался садоводством и выращиванием различных овощей. В частности любил он картошку: мужчина прекрасно разбирался во всех её сортах, выращивал самые вкусные и редкие сорта в округе и очень этим гордился. Аларик был женат, у него был семилетний сын: супруга его, Сандра, отошла из-за стола буквально несколько минут назад, чтобы быстренько сходить домой и проверить, чем там занимается сынок. Ребёнку в какой-то момент наскучило слушать скучные разговоры взрослых, и он отпросился домой поиграть, однако родители о нём, конечно же, беспокоились, и не могли просидеть на месте весь вечер. Сандра должна была вернуться совсем скоро: во всяком случае, в это, наверное, хотелось верить, потому что остановить монолог Аларика о картофеле было практически невозможно.
Аларик: - Люди приходят и говорят: а продай-ка мне, уважаемый Аларик, мешочек картошки. И что я должен делать? Они даже не говорят, какой сорт им нужен, какая должна быть на вкус! Ну не наглость ли, а? Это я за них, получается, должен решать, чего им надо. Не понимает народ, что картошка - это не картошка, а картошке рознь, бывает сладкая, бывает рассыпчатая, бывает твёрдая, мелкая, крупная... ты вот попробуй. Пробуй, пробуй, давай!
На столе перед Алариком и Дэнсантрой стояла большая чашка с каким-то замысловатым блюдом, по виду отдалённо напоминающим картофельный суп. Аларик, казалось, был уже готов окунуть Дэн в эту чашку с головой, лишь бы та только попробовала его хвалёную еду, ведь это именно Аларик обеспечил празднество этим самым супом и ещё парой блюд из проклятой... картошки. Картошка. Картофель. За один лишь этот разговор Дэнсантра услышала это слово настолько часто, что оно стало казаться ей каким-то бессмысленным, несуществующим. Так иногда бывает, если долго, раз за разом повторять одно и то же.
Аларик требовательно уставился на девушку, ожидая, когда та попробует и выскажет свой вердикт.
Аларик: - Мелкая картошка на вкус обычно самая сладкая. Да, почистить такую тяжело, но оно того стоит, ты уж мне поверь. Ты как в этот, Талькос свой, обратно поедешь, зайди ко мне, я тебе с собой картошки дам. Кстати, про Талькос! Расскажи хоть, как делы у тебя идут, как работа, что нового?
В тот момент, когда Аларик вдруг всё-таки решил переключиться со своей страстно обожаемой темы на что-то другое, вполне можно было поперхнуться от неожиданности. Удивительно, однако ему действительно удалось сказать целых два предложения, не используя в них слово "картошка". По такому поводу можно было даже выпить... или поплясать. Музыка игралась достаточно весёлая. Где-то сзади один из гостей грязно выругался о том, что по неосторожности хлебнул прокисшее молоко, а его соседка по столу стала причитать, что плохая это примета. За другим столом раздался хохот: видимо, кто-то рассказал очень уж удачную шутку. Даже жалко было, что Дэнсантра её не услышала!
Дэнсантра получает вызов: С днём рождения