Ленные земли столичного округа. Дальние хутора и выселки, близ реки Адаль, деревня Рог.
Первый шок от атаки нежити прошел – кошмар ночи Черного Понедельника остался позади. Живые выстояли под натиском мёртвых – и орды нежити отхлынули от столицы… Теперь же военная машина Империи раскручивала свои шестерни – за обороной неминуемо следовала контратака. Разрозненные массы нежити отступали практически без какой-либо координации – обезумевшие стаи рассыпались и растекались по бескрайним просторам человеческих владений. Большинство селений и малых городов, попавшихся мёртвой армии на пути её наступления, были вырезаны, а теперь нежить атаковала буквально каждый мелкий хутор, что чудом миновал участи познать смерть во время скоординированной атаки. На землях Мистерии царил хаос – но уже сейчас рейдовые группы и летучие отряды начали преследование тёмного воинства, стремясь истребить всех неживых…
В Иридиуме, в ту ужасную ночь, Александр фон Дермент сражался за собственную жизнь и жизни тех, кто был рядом с ним. Но сейчас, подгоняя коня и во весь опор несясь сквозь стылый сумрак приближающегося вечера, он не смог бы найти иного оправдания кипящей в внутри ненависти... Кроме как жажды совершить месть. Отомстить. Каждому безмозглому зомби, каждому немёртвому магу, предавшему Искусство лишь из страха смерти… Нет. На самом деле сейчас фон Дерменту было абсолютно плевать, кто попадётся ему. После того, как ему принесли весть о смерти деда, юноша пребывал в плену слепой ненависти. Его не смогли удержать от участия в охоте – Александр бросил всё, включая собственное лечение. Сейчас, под скорлупой кирасы и чешуёй кольчуги, его раны ужасно саднили, а некоторые, возможно, даже кровоточили – тряска в седле делала своё дело. Но он был господином баронства Данжер, единственным, как казалось на тот момент, наследником, главой Дома – и слово дворянина многого стоит, особенно если оно подкреплено силой оружия… Или магией.
– Ваша Милость! – К сопровождающим Александра всадникам приблизился еще один. Сенешаль прежнего барона, Лара Милош – юноша помнил её. Всегда сопровождала деда… Собственно, лишь с её помощью удалось разыскать остатки его отряда – из тех, кто ушел на войну вместе с дедом, уцелело едва ли больше двух десятков кавалеристов. Александр взял с собой лишь десяток. Женщина так и не получила возможности умыться или почистить доспехи. Как и все они. Все покрытые застарелой кровью и гарью.
– Ну?! – Дермент повернул голову, уставившись на Милош своим единственным глазом – второй сейчас скрывался под повязкой, еще с обеда пропитавшейся кровью. Рваный шрам, перечеркнувший лицо, никто не удосужился обработать как должно, а прибытия целителей Александр не дождался. Одна половина лица юноши так и осталась, пожалуй, красивой. Другая, скорее всего, с этого дня будет ужасна… И не будет еще долгие годы вязаться с юношескими его чертами. Которые уже сейчас начал искажать гнев.
– Ушедшие вперёд всадники наткнулись на следы. Мы снова нашли их! Дальше, в четырех перестрелах, признаки людей – на развилке дорог указатель, его чистили от снега. Скорее всего, впереди какое-то мелкое селение! – Ей приходилась перекрикивать топот копыт и завывание ледяного ветра. Селение… Александр преследовал отделившийся от основной массы нежити отряд. Отряд, который кто-то вёл… Именно поэтому он выбрал целью именно этот осколок – просто сожжение очередной безмозглой ватаги не приносило ему никакого удовольствия. А вот упокоить кого-то разумного… Цепляющегося за жизнь в своей неживой оболочке… Барон натянул поводья коня, заставляя того сбиться с шага и начать останавливаться – то же самое спешно делали и остальные всадники.
– Лошадям отдых! Готовьте оружие! Выслать вперёд дозорную пару!
Стандартная тактика. Сначала лошади должны перевести дух. Затем Александр со своим отрядом ворвется в хутор, скорее всего, покинутый людьми, и они всех там поднимут на свои посеребрённые копья, а тех немногих, на кого не будет жалко тратить магию, ждёт гибель в злобном пламени магии Огня. Александр остался в седле, глядя в сторону уходящей в редеющий лес дороги. Чего он не знал – не мог знать – так это то, что здесь действует далеко не один отряд нежити. И что хутор давно не так пуст…
Отредактировано Leks Delevry (2022-05-02 22:24:28)