Светлый Шерстяной покров, под цвет волос колдующего, покрыл тело мага, создавая небольшую защиту. Он сделал для себя определённые выводы и отправился вверх по лестнице.
Мужчина ожидал, всем весом опираясь на посох и одной рукой потирая больную ногу. Вот причина, почему он не спускался – ему было слишком тяжело, старое и болезненное тело уже не было столь проворным, как раньше. Хранитель окинул Динрэ взглядом, идущим с головы до ног. Он понимал, что шерстяной покров такое, поэтому выдохнул и доброжелательно произнёс:
Хранитель:- Хорошо, теперь можно и поговорить.
Пока светлый эльф задавал свои вопросы, мужчина подошёл к ближайшему дереву, которое оказалось заражённым, с сильным кряхтением он опустился на землю, вытягивая повреждённую ногу так, чтобы её не надо было сгибать в колене. Хранитель тяжело выдохнул, уж больно тяжело было быть калекой.
Хранитель: - Я расскажу по порядку. С самого начала по самый конец. Видишь вон то дерево? – он показал рукой куда-то позади Динрэ.
Повернувшись, светлый эльф мог увидеть дерево, ствол которого был как будто разрублен вдоль одним мощным ударом. По краям зияющей трещины были подпалённые участки древесины, как и внутри, словно огонь попал внутрь. Динрэ знал, от чего остаются такие следы, но Хранитель озвучил его догадку самостоятельно.
Хранитель: - Была сильная гроза некоторое время назад, молнии били хаотично, но, как это часто бывает, они попадали в самые высокие деревья. Всё бы ничего, но оно корнями уходило в гробницу. После удара открылся этот проход, из которого ты вышел: земля, закрывающая лестницу, опустилась. Энергия смерти не сразу начала выходить…
Рассказ был долог. Сделав эту историю отступлением, Хранитель рассказал, что их в лесу четверо друидов: он и его три ученика, один из которых, когда придёт срок Хранителя покидать этот мир, должен будет взять его обязанности на себя. Они вместе помогали роще, высаживали деревья, помогали животным и создавали договорённости с охотниками и дровосеками из соседней деревни на разумное потребление даров природы. Каждый ученик хорош в чём-то, один из них оказался предрасположен к алхимии, вследствие чего изобрёл формулу, которая могла бы помочь саженцам в качестве удобрения быстрее и прочнее прижиться в роще. А так как уже август, совсем скоро осень, пришло время применить это удобрение, чтобы саженцы не погибли.
Та гроза стала для них всех неожиданностью не только по той причине, что попала в дерево над гробницей. Молния также попала и к саженцам. Ученик друида не учёл попадание электрического разряда в почву…
С той ночи на редких деревьях начали появляться фиолетовые прожилки. Друиды исследовали их, изучали местность, чтобы понять, с чем они имели дело, пока не обнаружили проход в гробницу. Внутри гробницы было так, как всегда бывает в таких местах: темно, сыро, пахло затхлостью, пыльно. Тех же сиреневых «прожилок», что и на дереве, не было. Ученица, у которой был Дар магии жизни, смогла определить, что внутри чувствовалась энергия смерти, которая медленно выходила наружу. Несчастный случай, который привёл к этому исходу, всего лишь стечение обстоятельств. Друиды подумали, что эта энергия как раз и создала эти грибы, а значит – была источником всех проблем.
Хранитель вместе с учениками бросил все силы на то, чтобы разобраться с энергией смерти, однако, как он и говорил, ни одна известная им магия не имела достаточного воздействия, чтобы одолеть. Пентаграммы, руны, ритуалы, известные друиду – ничего не помогло. Лишь у Духа-Хранителя этой рощи было достаточно сил, чтобы противостоять этой необычной энергии, но даже он не мог от нее избавиться, лишь сковать, чтобы она не погубила лес. Пока маги сдерживали энергию своей силой, Дух наложил печать на гробницу. Она не вечная, рано или поздно может сломаться, Дух предупредил об этом, печать помогала лишь выиграть время.
Тем не менее, даже после запечатывания лес продолжил болеть, а значит проблема не только в энергии смерти. Друид полагает, что она как-то повлияла на удобрение, пока то еще не успело полностью впитаться, и это привело к непредсказуемой алхимической мутации. Сейчас по всем признакам можно сделать вывод, что очаг заражения тоже переместился. И находится он в запечатанной гробнице. Но друид не знает, что это может быть, потому что с подобным ранее не сталкивался.
Двое его учеников, самых здоровых и скорых, были отправлены в Левиан. У старика там был старый друг в ковене друидов, который мог бы помочь как с проблемой паразитирующих странных грибов, так и с энергией смерти. Наверняка в архивах есть информация об этом захоронении, и можно узнать, что могло быть тут сокрыто, и как с этим бороться. Оставшиеся же в лесу сейчас могут только сдерживать распространение болезни, нанося противодействующую мазь на ствол растений, которые заразились, но не проявили себя, чтобы продержаться до прихода подмоги.
Хранитель опустил голову.
Хранитель: - Только моих учеников долго нет: ни весточки. Я беспокоюсь за них… Мои старые глаза заполняет пелена годов и опыта, видится мне, что ты мог бы помочь нам и привести подмогу… Однако я не так зорок, как прежде, если у тебя если предложения получше, я готов рассмотреть их поближе.