- Ты интерес к человеку изображаешь, а это неправильно – потому что видно сразу, что это все наносное и для дела, а не от сердца. Люди все друг от друга чем-то да отличаются, у каждого в душе что-нибудь свое – разве тебе не любопытно, что? Даже если нужного не выведаешь – все равно что-нибудь новое да узнаешь. О людях, о мире – улыбчивый старичок в наряде, более уместном для не слишком богатого купца или имперского чиновника среднего ранга, стоящий на палубе рядом с Эрке, кивнул на надувшийся от очередного порыва ветра парус и оперся спиной о высокий фальшборт – О корабельных снастях. Пусть рассказывает о том, о чем ему говорить интересно, а ты слушай и направляй по необходимости. Вроде как наши славные матросы выставляют парус – а ветер сам несет их куда надо. Старший боцман Янсен с матросами лютует с того момента как мы отплыли из Митридана – почему?
- Ну, это всем известно – пожал плечами Эрке, щурясь на безжалостно бьющее в глаза солнце. Выглядел он сейчас в точности как полагается слуге при добром хозяине или подмастерью на завершающем этапе обучения - последнее, в общем-то, было недалеко от истины - подвязанная кожаным поясом длинная двухцветная куртка-котарди поверх рубахи, свободные штаны да крепкие, пусть и изрядно поношенные сапоги. Как и в случае с отцом Гидеоном, сейчас его принадлежность к имперскому духовенству определить по внешнему виду было почти невозможно - это было не столько какой-то хитрой уловкой, подготовленной специально для этого путешествия, сколько уже въевшейся стараниями наставника привычкой.
- Боцман уже стар, это его последний поход и он костьми ляжет, чтобы в этот раз все прошло без происшествий – зевнуть во время беседы Эрке не решился, хотя постоянная качка откровенно навевала сонливость.
- Не всем. Это нам известно, потому что мы с боцманом ужинаем в одной каюте, а вот матросам то неведомо. А они думают, что Янсен сговорился с квартирмейстером, который с их пайков подворовывает. Кстати, и правда подворовывает – хитро ухмыльнулся собеседник Эрке.
- Сложно держать мед во рту и не попробовать.
- Это сейчас было абстрактное замечание или ты и на службе тот же принцип исповедуешь? – приподнял бровь старик.
- На нашей службе меда не дождешься – вздохнул послушник.
- Да помилует нас всех Иннос, если это единственное что удерживает будущую опору Церкви от непотребства – смиренно сложил ладони чашей отец Гидеон – так возвращаясь к боцману – как ты считаешь, правильно он поступает или ему стоит вести себя помягче?
Эрке не торопился с ответом. За все время путешествия в Эден и обратно он исправно исполнял роль послушника церкви Инноса при жреце – иначе говоря, был чем-то средним между слугой в быту и декорацией при встрече с архонами, ради одной которой его наставник и посчитал нужным пересечь половину известного мира – такое положение Эрке устраивало и даже более того, было воспринято в качестве заслуженного отдыха. Проблема была в том что привыкший за это время к полурасслабленному состоянию, он теперь с трудом включался в работу, а наставник интересовался явно не голым мнением, а выводом, подкрепленным собранной информацией.
- Вчера он приказал дать плетей за неподчинение шхиману Вийнанду – с трудом припомнив непривычное имя, осторожно начал Эрке – а тот, кажется, имеет некоторый авторитет среди матросов, хотя на флоте недавно. Судя по речи и манере держаться, я бы сказал, что он из солдат. Возможно, бывший наемник. Немолод, знает службу, имеет лидерские качества – это опасный человек. Но наемники в его возрасте либо лежат в земле, либо отходят от дел – а этот подался на флот. Достаточно умен для того чтобы сохранить жизнь и здоровье, но состояния скопить не сумел. Может, и промотал – возможно, склонен к сиюминутным порывам. Я бы не стал его провоцировать на суше, но мы в открытом море, а матросы знают, что без капитана и штурмана толку от них немного. Так что, думаю, Янсен в своем праве, хотя и перегибает.
Отец Гидеон согласно кивал, улыбаясь все шире и, наконец, тихо засмеялся, хлопнув Эрке по плечу.
- Что и требовалось доказать. Детали учел, логические связи провел, все по правилам, все как для отчета. Ну точно школяр из Аклории, пера за ухом не хватает. Только выводы сделал неверные, потому что неинтересен тебе наш шхиман и ты не посчитал нужным с ним поговорить. А ведь занимательнейший человек! Знаешь, почему он из наемников ушел?
- Решил, наверное, что с него хватит. На флоте тоже опасно, но здесь грудь под пики подставлять все-таки не основное занятие – предложенная наставником своеобразная игра понемногу отвлекла послушника, да так что он едва не пропустил, как по палубе прошел объект их беседы, увлеченно покрикивающий на матросов. Однако, как заметил Эрке, это занятие не помешало ему проходя мимо уважительно склонить голову перед стариком. Инквизитор ответил легким кивком прежде чем вновь обернуться к ученику.
- Да нет. Проблема у него – нигде его по достоинству не оценили. До сержанта дослужился – а дальше никак, вот и решил что на флоте славы добьется. А он вообще-то грамоту знает, карты читать умеет. А сейчас в свободное время математику осваивает. Навигацию. Бесполезно, правда, видишь – его и здесь поставили паруса налаживать, а большего не светит.
- Умен, амбициозен и склонен к риску. Значит, как только он решит что знает и умеет достаточно чтобы управлять кораблем... – нахмурился Эрке.
- Именно! – довольно улыбнулся инквизитор – К счастью, я взял с него обещание, что в этот раз мы дойдем до Аркоса без проблем, а к данному слову он относится серьезно.
Отредактировано Эрке (2024-09-09 15:32:47)