Погода стояла чудесная: на чистом голубом небе облака были мазками сильно разбавленной в воде белой краской. Сентябрь только начался, морской ветер приносил запах влаги, но ещё не пронизывал до костей. Солнечные лучики мелькали в окнах, скакали по соломенным крышам и деревянным фасадам домов. Двух, а иногда и трёхэтажные домики встречали открытыми дверьми, чаще всего на первом этаже располагалась мастерская, лавка или трактир, о чём символизировала вывеска. Для неграмотного населения условные обозначения были хорошим подспорьем: если на вывеске изображена нога или ботинок, то это лавка сапожника, если еда, то, либо лавка бакалейщика, либо трактир, а если к музыкальному инструменту какой-то хулиган пририсовал чей-то зад с руками... Вероятно, туда в поисках приятного вечера лучше не заходить. Рисунки - универсальный язык, который понимают крестьяне и аристократы, люди и архоны, даже нур могут разобрать послания, не зная язык!
По улице шагала совершенно обычная пара, каких можно было встретить в Кардосе на каждом шагу. Правда, с некоторыми оговорками. Кудрявые волосы девушки молодой девушки были белыми, как снег, и достигали они лопаток. Её глаза были в цвет чистого неба этим днём. А на щеках и носу едва были заметны веснушки. Она счастливо улыбалась, что-то пряча в свой шарф и под пальто, прижимая к груди маленькое существо. И Траст, находящийся выше, видел мокрый чёрный нос золотистого ретривера: малыш Бук устал от долгого пути и напросился на ручки к уступчивой волшебнице, что баюкала его как ребёнка. Впрочем, это недалеко от правды. И его тепло грело Лию сильнее любого шарфа. Пусть верхняя одежда была новой, но она оставалась мужской. Девушка утопала в пальто, линия плеч была дальше, тем необходимо, а рукава были несколько раз подвёрнуты, из-под полы пальто выглядывала домотканая юбка: вся в неумелых заплатках, и доходила прямо до земли.
- Мадам Криптал, подумать только! - волшебница звонко смеялась, поглаживая Бука сквозь ткань, чтобы он чувствовал её тепло. - Но если я сегодня ещё хоть раз услышу про мужа-архона или брак, я уйду в лес и буду растить Бука Криптала как своего. Я понятно объясняюсь, солдат?
Последняя фраза у неё не получилась остаточно похожей на интонацию самого Траста, но что-то командирское там явно было. Она даже постаралась взглянуть на своего спутника так выразительно, чтобы угроза подействовала! Вот только нельзя было не признать, баловство мужчины и его забота о всей компании всё же ей нравилась, это читалось по её лицу. Лия хотела бы довериться целиком и полностью, избегать сложностей и ответственности так долго, как получится. Но свобода была более беспощадной.
И они вышли на главную площадь. Тут располагалась каменная ратуша с черепичной крышей, красивое здание, перед которой был фонтан в виде славного героя древности из рода Лионхарт. Вокруг стояла площадь: в дни более тёмные здесь могли устраивать показательные казни, но фантазии в сторону - сейчас там был всего лишь базар. Люди радовались, молодые юноши и девушки, только-только ставшие совершеннолетними, водили хоровод с лентами вокруг столба. На другой столб водрузили корабельный штурвал, куда привязали различные интересные вещицы: только самые ловкие могли долезть до верха и выбрать себе любой подарок. Мужчины столпились вокруг этого развлечения, посматривая на сапоги - главный лот! Везде звучал смех, на языке империи звучали песни и зазывания попробовать яблочко или медок.
Лия потупила взгляд в землю. Так много ярких красок и веселья, что на секунду она почувствовала сильное желание вернуться на корабль и просто прождать там пару часов. Большое скопление людей её смущало даже больше, чем она думала. Но рядом стоял архон, от которого праздные пьяницы шарахались, а в руках спал дружелюбный щенок, это поддерживало боевой дух волшебницы.
- Кажется, начался ореховый спас, - Лия задумчиво пробежалась взглядом по ближайшим прилавкам. Что-то хотелось, а что.. Вертелось слово на языке, девушка посмаковала его немного, после чего ответ появился сам собой. - Траст, будь добр. Боюсь, если я пойду выбирать, малыш проснётся. А ещё я слышала историю... - она понизила голос до шёпота и встала на носочки, чтобы только солдат слышал эту скандальную сплетню. - Одну девицу старуха накормила отравленным яблоком, она умерла, а тело положили с стеклянный гроб... Так что... Тебе я доверяю! Не будет же добрый рыцарь травить прекрасную леди, да?
Она изобразила свою наиболее очаровательную улыбку, даже для достоверности невинно похлопала глазками, подкрепляя свои слова о "прекрасной леди", но держать лицо было невероятно сложно, так что лёгкий смешок вновь сорвался с губ. Траст был тем, кто терпел её баловство, кто смеялся над её шутками. С ним Лия могла расслабиться и забыться.
Отредактировано Лия (2025-02-21 23:25:50)