Само собой, отказать де Мортикус в драгоценных минутах, необходимых для её упражнений в некроконструкции, у Тураба не повернулся язык. Оставалось только приступить к изготовлению предполагаемого транспорта, благо колдунья уже имела в голове вполне определённый образ, так что дело было за реализацией. Сей процесс был не только творческим, но и, конечно же, интересным для зрителя, так что большинство присутствующих наблюдали за ним, при этом на лицах без труда читалось этакое чуточку брезгливое, зато искреннее любопытство - когда ещё доведётся увидеть работу самого настоящего некроманта? Впрочем, не всё внимание было приковано к одной Ровене - предусмотрительный Филипп тоже что-то своё мастерил, но, похоже, там предполагалось нечто куда более простое, так что и поклонников у него оказалось заметно меньше.
От крыльев, увы, пока пришлось отказаться - полёт сам по себе, конечно, не был чем-то неодолимым для некроманта такого уровня, но обеспечивался в первую очередь магией, и, главное, требовал существенно более тонкой и длительной балансировки, причём без гарантии положительного результата. Другое дело - классические, надёжные четвероногие конструкции, издавна знакомые человечеству. В общем, получились вполне себе кони, разве что костяные. Зато Ровена даже при отсутствии иных материалов более-менее успешно воспроизвела конструкцию костекогтя - насколько она могла сходу судить, единственным отличием от оригинала здесь была уязвимость к дробящим повреждениям, да, возможно, слегка ослабленные второстепенные характеристики. Скорость, во всяком случае, к ним определённо не относилось - стоило только дать приказ, костекогти весьма расторопно устремлялись на свои посты. Выглядели некроконструкты устрашающе и довольно агрессивно, даже союзные шедимцы предпочли держаться от них подальше и поскорей уступать дорогу. Успехи Вандермира на этом фоне выглядели куда скромней - штук шесть небольших конструктов, по сути просто черепов на ножках, которых некромант продемонстрировал любимой, после чего негромко буркнул "пригодится" и принялся прицеплять к поясу. Развитое воображение немедленно подсказало образ охотника с тушками каких-нибудь зайцев - или скорее тушканчиков, если только вы когда-то встречали тушканчика с человеческим черепом вместо тела. При всей гротескной нелепости этих существ, по некотором размышлении налицо была типично Филлиповская практичность - в силу компактности и малого веса транспортировать их несложно, да и нить контроля на каждого наверняка требуется лишь одна.
Дальше колдунья приступила к последнему этапу - перераспределению тех самых нитей. Как быстро выяснилось, шедимцы магией Смерти не владели, так что взяться за управление своими конями смогли только Филипп с Маршудом, остальные поводья так и остались при Ровене. Теперь оставалось только открыть портал по представленным координатам и отправиться на новое место.
Новое место пока не спешило обманывать ожидания. Обещанная пещера располагалась не так уж далеко от точки выхода, навскидку метрах в тридцати, так что достаточно было просто оглядеться, чтобы увидеть её. Да и местность всё же не выглядела совсем уж пересечённой, при желании можно добраться и на своих ногах, не особенно напрягшись. Пожалуй что, куда больше сил Ровена затратила на поддержание того самого портала, через который пришлось пропихнуть не только их конный отряд, но и своих пехотинцев-мумий. Присмотревшись, элементалистка обнаружила и то, о чём предупреждал Тураб - даже при том, что шутница-природа способна преподнести самые неожиданные сюрпризы, арка входа выглядела слишком правильной, возможно даже рукотворной. Более того, откуда-то взялось стойкое ощущение, что в ней присутствует некая магия - только, чтобы убедиться точно, придётся всё же подойти поближе.
Маршуд: Раз уж порталистов у нас несколько, возможно, в будущем стоит разделиться? Так дело куда быстрее пойдёт. - что ж, умная мысль, как известно, зачастую приходит с опозданием. Как менее одарённый маг, Маршуд, похоже, пока ничего такого не чувствовал. Впрочем, буквально спустя пару мгновений его лицо, и так небогатое на мимику, вдруг напряжённо застыло, а голос стал настолько тих, что слышали его только ближайшие спутники. - В пещере кто-то есть. Похоже, человек. Возможно не один.
Пусть даже сама Ровена пока не чувствовала там никаких светлых или тёмных, аур, здесь, как ни странно, оставалось только прислушаться к предупреждению и реагировать соответственно. Не слишком продвинувшийся в изучении магии Смерти, Маршуд считался в первую очередь сильным магом Крови, так что мог чувствовать именно живые существа на сравнительно небольшом расстоянии - что, надо полагать, хорошо помогало во всякого рода опасных делах. Вот и сейчас эта его способность очень даже пригодилась. Оставалось только решить, что делать дальше - или же предоставить всё хозяевам здешних земель? Ладони шедимцев, надо сказать, уже замерли на рукоятках их ятаганов, так что ожидание в любом случае не продлится долго.