- 10 Лет Мистериуму! 10 лет! - Зик сидел перед монитором, разглядывая главную страницу форума. - Как, порою, задумаешься, сколько это времени, так сразу и навевает воспоминания.
А затем принялся писать поздравительную статью, углубляясь в воспоминания, которым срок оказался в целое десятилетие. Пальцы сами стали мерно постукивать по клавиатуре, набивая текст.
"Это знаменательная дата, своего рода холм, с которого всегда тянет оглянуться назад и посмотреть, сколько всего уже прошли, и, конечно же, немного погордиться за себя, тех, кто стоит рядом с тобой, ну и даже тех, кто остался плестись позади. Итак, давайте же вспомним, друзья. И даже для тех, кто с нами не так давно, возможно, будет интересно, как зарождался этот мир и как он рос." - прозвучали первые строки воспоминаний.
Палеозой Мистериума aka Времена до перестройки
Основание...
Итак, Мистериум был основан в далеком 2007 году, 24 августа, в жаркий (а для кого-то и не очень жаркий) летний день, девочкой 11 лет от роду по имени Александра, на третий её день прибывания в интернете. Я, Зик, в те времена на нем ещё не играл. Как видно из моей даты регистрации, на проекте я появился в 2008 году, 2 августа, практически через год после его фактического основания. Во времена основания я только начинал познавать форумки, в основном играл в узкой компании по произведениям Лукьяненко и прочей известной литературе, параллельно разочаровываясь в браузерных ММОРПГ. По этой причине я почти ничего не могу рассказать о первом годе существования Миста. Однако, у нас есть откровение создательницы на эту тему, которое я вам рекомендую почитать для интереса - по ссылке. Возможно, многим из вас это покажется занятным, но девочки в возрасте 11-15 лет оказались весьма активной, даже через чур, аудиторией. Практически ничего не умея, они поддерживали уровень активности на форуме примерно в два раза меньший, чем текущий, то есть, 20-25 пользователей в день и соответствующее число игровых постов. Задумайтесь. Всего в 2 раза меньше. 10 лет назад. У них не было ничего, а у нас есть все. Вот такое было времечко
Картинки захватывают дух!
Ни для кого не секрет, что на данном форуме в те времена процветал Winx Club, но именно как Винкс, мы отставали от многих других тематических форумов, ведь самым главным был - Дизайн и картинки. А у нас рисовать никто не умел. Некоторые научились чему-то уже в 2010, ближе к последним дням Мэджикса. Единственным, пожалуй, исключением, была знаменитая Суанна (Suane light) среди ярких звезд, которыми являются люди, во все времена населяющие Мистериума. Она одна из первых, кто заслуживает упоминания, не только как первый достойный дизайнер Мистериума, но и как самый позитивный, солнечный и не жадный до плюсиков человечек. Если вы откроете список пользователей, и выберете сортировку по убыванию позитива, то заметите, что она до сих пор находится на первом месте, не смотря на то, что покинула форум в конце 2010 года (по крайней мере с основного аккаунта ).
Стоит отметить забавный случай, когда Касра и Суанна поставили многими долгожданный дизайн, как сюрприз, и он оказался розового цвета. Я помню, это был, наверное, сильнейший срач той эпохи. Жалко, что его элементы - не сохранились. В конце концов мы пришли от темно-серых тонов Дизайна к светло-серым и эта тенденция сохранялась даже после реформ форума и поменялась уже совсем недавно. Но в чем же была наша сила, если не в дизайне? А силен у нас был сюжет!
Magix, мир смелых добрых фей, ведьмочек, беспощадной нежити и пылающего легиона!
Когда я пришел на этот форум, мне захотелось зарегистрировать злодея. Форумов было много, но персонажей-злодеев нигде в те времена не было, моей ошибкой было то, что когда я регистрировал Калида, я сделал его хоть и злодеем, но молодым. Из-за чего Калид стал объектом и целью любви огромного количества девочек, и в первую очередь самой Музы, которая и была главным администратором и создателем Мистериума. Так как ни о какой механике боев и игры речи тогда не шло, все конфликты разрешались по принципу кто-кого "перемерисьюшит", что порою выливалось в абсурд. Свидетели до сих пор под впечатлением от той сцены, в которой Каил, в зале, где высота потолков была около 3-х метров, призвал 20-метровую волну лавы. Моему персонажу быстро "прочистили душу", призвали к свету и сделали лапочкой, не смотря на мои безуспешные попытки сбежать. Тогда я и применил ход конем и самопожертвовался в безуспешной борьбе против великого зла, после чего стал призраком, которого нельзя пощупать.
Но мир все ещё нуждался в злодее, поэтому сначала я выбился в администраторы форума, а потом создал первого и поистине легендарного Злодея Мистериума. Это был никто иной, как знакомый многим Великий Магистр Марагор. Если вы откроете сборник заклинаний магии тьмы и будете внимательны, то заметите, что сообщение оставлено с некоего аккаунта по имени Марагор, на нем же все ещё стоит самая первая аватарка Марагора. Но не останавливаемся! Вооружившись твинками, а затем и аккаунтом НПС, я смог добиться привнесения в мир достаточного количества зла. С тех пор это зло плотно укоренилось в мире и стало его неотъемлемой частью.
Но не останавливаемся. С продвижением в ранг админа Архимага (многим он известен как Ларс), мир позаимствовал множество черт из вселенной WoW, и, помимо нежити, у нас так же появились демоны и ещё одна башня большого и мрачного злодея. Мир любви и магии неожиданно резко и не совсем по моему плану превратился в арену для выживания. Кульминацией этого стало разрушение двух из трех магических школ, которые задумывались как центры для тусовки персонажей. Конечно, о разрушении школ решение было согласовано со всем АМС. Дело в том, что там было множество ненужных локаций, все игроки все равно стекались в Алфею, где больше народа, но в мире эти объекты существовали и мы не придумали ничего лучше, кроме как стереть их по сюжету. После этого обнаружилось, что во всем мире осталась только одна школа фей и один большой город, а весь остальной мир покрывали опасные территории
Сделана в редакторе карт AoW2
Мир был маленький, поэтому сюжет быстро перекинулся в другие миры. Наши игроки путешествовали по мирам, преследуя Архиличей темного магистра, помогая неведомым народам в их бедах, узнавали все больше страшной правды о злых демонах и о самом Безымянном. Не игра была, а сплошная романтика, самое время ронять ностальгическую слезу.
Мегасписок
Знаете, какой крупный проект был первым на Мистериуме? Можно подумать, что "объединение школ", но нет, это немного не то. Объединение школ было сюжетным ходом, чем-то напоминающим в наших реалиях - смену главы сюжета. Первым же крупным проектом было составление монстрятника. Да, того самого, старого монстрятника, который сейчас считается неактуальным, и от некоторых существ из которого у современных знатоков глаза из орбит лезут. Где-то через год моей работы на Мистериуме вся информационная база у нас состояла из нескольких сборников заклинаний и парочки всяких рандомных историй, а так же документации, такой как "шаблон анкеты" и "правила форума" (верите или нет, а больше половины этих правил до сих пор актуальны). Помню, что меня подбило на создание так называемого "Мегасписка": наши девочки на любого врага, не зависимо от картинки, реагировали примерно одинаково. Соответствующим образом, какое бы это не было страшное чудище - это такой же враг, как и другое чудище, менее страшное. Чтобы как раз улучшить ролевую игру, мной был придуман шаблон, в котором были в первую очередь картинка, история, описание, и лишь потом сопротивление стихиям и способности. О статах речи не шло и близко, они были не нужны. Они и сейчас не нужны, если кто не в курсе, просто к ним уже слишком сильно привыкли Сама разработка списка для нас с Ларсом заняла около полугода на двоих, с тех пор библиотека Мистериума начала считаться обширной.
Заключение эпохи
Порою мне жалко времени на Мистериум, но я ни разу не жалел о времени, которое потратил на него, как о времени, потраченном впустую. Этот проект съел в себя столько времени, что удивительно, как он от этого не взорвался. Тем не менее, это все равно прекрасный проект. В те времена у меня и не возникало таких мыслей, мне, как и многим ещё, было обидно за ушедших игроков, оборванные ветки, нереализованные сюжеты. Нечто полуавторское-полувов-полувинкс, уже не привлекало никакой аудитории, а сама аудитория Мистериума росла и играть в Винкс становилось все менее актуально. Тем не менее все вместе дружно провели уже почти 3 года (а мы знаем, что для FRPG и 1 год - уже срок), и сформировавшийся коллектив очень не хотел друг с другом расставаться, ведь было так весело! В конце концов, я принял тяжелое для себя решение - снести все и сделать по новой. Я собрал всех, кто готов был чем-то да помочь. Помимо вышеотмеченных, стоит выделить Касру, Эмили и Рагназа, которые по тем временам были членами нашего АМС. Эмили отличалась непревзойденной активностью во флудне, Рагназ же менял персонажей как перчатки, и все они у него было убер-манчовые (по нынешним меркам 300-700 уровни), а Касра была просто единственной на весь свет по тем временам эльфийкой-феей. Было ещё много интересных людей, и, надо признать, я наивно считал, что после крупной реорганизации мы снова сможем все вместе играть долго и счастливо.
Слева-направо.
1 ряд: Суанна(профессор солнышко), Лера Ранетка(укуренная фея-ангел)
2 ряд: Муза(канон-создательница), Эмили(профессор мечник-маг металла), Архимаг(тот самый Архи-злодей)
3 ряд: Касра(эльфийка-фея воздуха), Калид(это я!), Рагназ(лорд заупокой X_X), Тереза(злая ведьмочка), Кира(рыжая бестия)
◈ А знаете ли вы?
- Когда-то в Мистериуме мастерам игры было запрещено убивать игровых персонажей без пожеланий на то самого игрока.
- Раньше каждый персонаж обязан был обладать оригинальной, отличной от всех остальных, стихией магии, а так же родиться в своем оригинальном, отличном от всех, мире, иначе он не принимался в игру.
- Задолго до появления Гробовщика, которого все у нас знают, на форуме был некий Undertaker, которого тоже ласково звали Гробой, и который носил картинки и гифки Марка Уи́льяма Кэ́лвей на аватарке и в подписе.
- Был момент, когда почти весь админ-состав Мистериума около двух-трех месяцев работал над форумом рандомного чувака из интернета, который пообещал, что его форум по Winx скоро будет приносить доход.