FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Официальный дискорд сервер

Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: Будет установлено позже


Объявления администрации:

Поздравляем форум с днем рожденья - 17 ЛЕТ!

В настоящий момент форум находится в процессе большого Апдейта, затрагивающего переделку игровой механики, ЛОРа и других важных аспектов игры!
Подробнее об обновлении можно прочесть здесь.

Регистрация новых игроков по прежнему находится в режиме "только по приглашению".
Подробности.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Доска объявлений » Юбилейная статья «Мир на костях фей»


Юбилейная статья «Мир на костях фей»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

- 10 Лет Мистериуму! 10 лет! - Зик сидел перед монитором, разглядывая главную страницу форума. - Как, порою, задумаешься, сколько это времени, так сразу и навевает воспоминания.
А затем принялся писать поздравительную статью, углубляясь в воспоминания, которым срок оказался в целое десятилетие. Пальцы сами стали мерно постукивать по клавиатуре, набивая текст.
"Это знаменательная дата, своего рода холм, с которого всегда тянет оглянуться назад и посмотреть, сколько всего уже прошли, и, конечно же, немного погордиться за себя, тех, кто стоит рядом с тобой, ну и даже тех, кто остался плестись позади. Итак, давайте же вспомним, друзья. И даже для тех, кто с нами не так давно, возможно, будет интересно, как зарождался этот мир и как он рос." - прозвучали первые строки воспоминаний.

Палеозой Мистериума aka Времена до перестройки

http://s8.uploads.ru/odRyD.jpg

Основание...

Итак, Мистериум был основан в далеком 2007 году, 24 августа, в жаркий (а для кого-то и не очень жаркий) летний день, девочкой 11 лет от роду по имени Александра, на третий её день прибывания в интернете. Я, Зик, в те времена на нем ещё не играл. Как видно из моей даты регистрации, на проекте я появился в 2008 году, 2 августа, практически через год  после его фактического основания. Во времена основания я только начинал познавать форумки, в основном играл в узкой компании по произведениям Лукьяненко и прочей известной литературе, параллельно разочаровываясь в браузерных ММОРПГ. По этой причине я почти ничего не могу рассказать о первом годе существования Миста. Однако, у нас есть откровение создательницы на эту тему, которое я вам рекомендую почитать для интереса - по ссылке. Возможно, многим из вас это покажется занятным, но девочки в возрасте 11-15 лет оказались весьма активной, даже через чур, аудиторией. Практически ничего не умея, они поддерживали уровень активности на форуме примерно в два раза меньший, чем текущий, то есть, 20-25 пользователей в день и соответствующее число игровых постов. Задумайтесь. Всего в 2 раза меньше. 10 лет назад. У них не было ничего, а у нас есть все. Вот такое было времечко :)

Картинки захватывают дух!

!!!

http://s6.uploads.ru/fG9qx.gif
http://s7.uploads.ru/zAmQK.png
http://s5.uploads.ru/o0uBC.png
http://sd.uploads.ru/Ji5YL.png

Ни для кого не секрет, что на данном форуме в те времена процветал Winx Club, но именно как Винкс, мы отставали от многих других тематических форумов, ведь самым главным был - Дизайн и картинки. А у нас рисовать никто не умел. Некоторые научились чему-то уже в 2010, ближе к последним дням Мэджикса. Единственным, пожалуй, исключением, была знаменитая Суанна (Suane light) среди ярких звезд, которыми являются люди, во все времена населяющие Мистериума. Она одна из первых, кто заслуживает упоминания, не только как первый достойный дизайнер Мистериума, но и как самый позитивный, солнечный и не жадный до плюсиков человечек. Если вы откроете список пользователей, и выберете сортировку по убыванию позитива, то заметите, что она до сих пор находится на первом месте, не смотря на то, что покинула форум в конце 2010 года (по крайней мере с основного аккаунта :D ).

Суанна

http://s6.uploads.ru/yrBjd.png

Стоит отметить забавный случай, когда Касра и Суанна поставили многими долгожданный дизайн, как сюрприз, и он оказался розового цвета. Я помню, это был, наверное, сильнейший срач той эпохи. Жалко, что его элементы - не сохранились. В конце концов мы пришли от темно-серых тонов Дизайна к светло-серым и эта тенденция сохранялась даже после реформ форума и поменялась уже совсем недавно. Но в чем же была наша сила, если не в дизайне? А силен у нас был сюжет!

Magix, мир смелых добрых фей, ведьмочек, беспощадной нежити и пылающего легиона!

Когда я пришел на этот форум, мне захотелось зарегистрировать злодея. Форумов было много, но персонажей-злодеев нигде в те времена не было, моей ошибкой было то, что когда я регистрировал Калида, я сделал его хоть и злодеем, но молодым. Из-за чего Калид стал объектом и целью любви огромного количества девочек, и в первую очередь самой Музы, которая и была главным администратором и создателем Мистериума. Так как ни о какой механике боев и игры речи тогда не шло, все конфликты разрешались по принципу кто-кого "перемерисьюшит", что порою выливалось в абсурд. Свидетели до сих пор под впечатлением от той сцены, в которой Каил, в зале, где высота потолков была около 3-х метров, призвал 20-метровую волну лавы. Моему персонажу быстро "прочистили душу", призвали к свету и сделали лапочкой, не смотря на мои безуспешные попытки сбежать. Тогда я и применил ход конем и самопожертвовался в безуспешной борьбе против великого зла, после чего стал призраком, которого нельзя пощупать.

Калид

http://se.uploads.ru/WCBuz.png

Но мир все ещё нуждался в злодее, поэтому сначала я выбился в администраторы форума, а потом создал первого и поистине легендарного Злодея Мистериума. Это был никто иной,  как знакомый многим Великий Магистр Марагор. Если вы откроете сборник заклинаний магии тьмы и будете внимательны, то заметите, что сообщение оставлено с некоего аккаунта по имени Марагор, на нем же все ещё стоит самая первая аватарка Марагора. Но не останавливаемся! Вооружившись твинками, а затем и аккаунтом НПС, я смог добиться привнесения в мир достаточного количества зла. С тех пор это зло плотно укоренилось в мире и стало его неотъемлемой частью.

Но не останавливаемся. С продвижением в ранг админа Архимага (многим он известен как Ларс), мир позаимствовал множество черт из вселенной WoW, и, помимо нежити, у нас так же появились демоны и ещё одна башня большого и мрачного злодея. Мир любви и магии неожиданно резко и не совсем по моему плану превратился в арену для выживания. Кульминацией этого стало разрушение двух из трех магических школ, которые задумывались как центры для тусовки персонажей. Конечно, о разрушении школ решение было согласовано со всем АМС. Дело в том, что там было множество ненужных локаций, все игроки все равно стекались в Алфею, где больше народа, но в мире эти объекты существовали и мы не придумали ничего лучше, кроме как стереть их по сюжету. После этого обнаружилось, что во всем мире осталась только одна школа фей и один большой город, а весь остальной мир покрывали опасные территории :)

Первая карта Мистериума

Сделана в редакторе карт AoW2
http://sa.uploads.ru/XdZT5.png

Мир был маленький, поэтому сюжет быстро перекинулся в другие миры. Наши игроки путешествовали по мирам, преследуя Архиличей темного магистра, помогая неведомым народам в их бедах, узнавали все больше страшной правды о злых демонах и о самом Безымянном. Не игра была, а сплошная романтика, самое время ронять ностальгическую слезу.

Мегасписок

Знаете, какой крупный проект был первым на Мистериуме? Можно подумать, что "объединение школ", но нет, это немного не то. Объединение школ было сюжетным ходом, чем-то напоминающим в наших реалиях - смену главы сюжета. Первым же крупным проектом было составление монстрятника. Да, того самого, старого монстрятника, который сейчас считается неактуальным, и от некоторых существ из которого у современных знатоков глаза из орбит лезут. Где-то через год моей работы на Мистериуме вся информационная база у нас состояла из нескольких сборников заклинаний и парочки всяких рандомных историй, а так же документации, такой как "шаблон анкеты" и "правила форума" (верите или нет, а больше половины этих правил до сих пор актуальны). Помню, что меня подбило на создание так называемого "Мегасписка": наши девочки на любого врага, не зависимо от картинки,  реагировали примерно одинаково. Соответствующим образом, какое бы это не было страшное чудище - это такой же враг, как и другое чудище, менее страшное. Чтобы как раз улучшить ролевую игру, мной был придуман шаблон, в котором были в первую очередь картинка, история, описание, и лишь потом сопротивление стихиям и способности. О статах речи не шло и близко, они были не нужны. Они и сейчас не нужны, если кто не в курсе, просто к ним уже слишком сильно привыкли :P Сама разработка списка для нас с Ларсом заняла около полугода на двоих, с тех пор библиотека Мистериума начала считаться обширной.

Заключение эпохи

Порою мне жалко времени на Мистериум, но я ни разу не жалел о времени, которое потратил на него, как о времени, потраченном впустую. Этот проект съел в себя столько времени, что удивительно, как он от этого не взорвался. Тем не менее, это все равно прекрасный проект. В те времена у меня и не возникало таких мыслей, мне, как и многим ещё, было обидно за ушедших игроков, оборванные ветки, нереализованные сюжеты. Нечто полуавторское-полувов-полувинкс, уже не привлекало никакой аудитории, а сама аудитория Мистериума росла и играть в Винкс становилось все менее актуально. Тем не менее все вместе дружно провели уже почти 3 года (а мы знаем, что для FRPG и 1 год - уже срок), и сформировавшийся коллектив очень не хотел друг с другом расставаться, ведь было так весело! В конце концов, я принял тяжелое для себя решение - снести все и сделать по новой. Я собрал всех, кто готов был чем-то да помочь. Помимо вышеотмеченных, стоит выделить Касру, Эмили и Рагназа, которые по тем временам были членами нашего АМС. Эмили отличалась непревзойденной активностью во флудне, Рагназ же менял персонажей как перчатки, и все они у него было убер-манчовые (по нынешним меркам 300-700 уровни), а Касра была просто единственной на весь свет по тем временам эльфийкой-феей. Было ещё много интересных людей, и, надо признать, я наивно считал, что после крупной реорганизации мы снова сможем все вместе играть долго и счастливо.

http://s8.uploads.ru/uHfNW.jpg
Слева-направо.
1 ряд: Суанна(профессор солнышко), Лера Ранетка(укуренная фея-ангел)
2 ряд: Муза(канон-создательница), Эмили(профессор мечник-маг металла), Архимаг(тот самый Архи-злодей)
3 ряд: Касра(эльфийка-фея воздуха), Калид(это я!), Рагназ(лорд заупокой X_X), Тереза(злая ведьмочка), Кира(рыжая бестия)

А знаете ли вы?
- Когда-то в Мистериуме мастерам игры было запрещено убивать игровых персонажей без пожеланий на то самого игрока.
- Раньше каждый персонаж обязан был обладать оригинальной, отличной от всех остальных, стихией магии, а так же родиться в своем оригинальном, отличном от всех, мире, иначе он не принимался в игру.
- Задолго до появления Гробовщика, которого все у нас знают, на форуме был некий Undertaker, которого тоже ласково звали Гробой, и который носил картинки и гифки Марка Уи́льяма Кэ́лвей на аватарке и в подписе.
- Был момент, когда почти весь админ-состав Мистериума около двух-трех месяцев работал над форумом рандомного чувака из интернета, который пообещал, что его форум по Winx скоро будет приносить доход.

+1

2

Становление Мистериума

https://i.gyazo.com/a797e79cba127112b47e0e960a5685a6.png

Перестройка

Пол года, а если быть точнее - 5 с лишним месяцев перестройки до сих пор вспоминаются мне, как самый тяжелый период работы на Мистериуме. Когда ролевая игра была закрыта и все уцелевшие участники сели за столы творческого делопроизводства, количество пользователей в сутки, уже к тому моменту сократившееся до 15, довольно резко снизилось до 5. Было решено сделать все по уму и только после этого открывать игру. С одной стороны это можно было считать ужаснейшей ошибкой, с другой, самым гениальным ходом в истории Мистериума. Без игры мы на собственном примере убедились, как быстро улетучивается энтузиазм. А планы были существенные! Все списки заклинаний следовало дополнить, ведь в те времена это было просто название заклятия и его приблизительный эффект, все заклинание занимало две-три строчки и объективно не говорило ни о чем, кроме своего существования. Во времена перестройки появились требования и затраты для заклинания, а так же срок действия. Все сборники нужно было дополнить. Помимо этого нужно было буквально с нуля создать все сборники оружейных навыков, хотя бы базовые наборы. И самое сложное - нужно было нарисовать дерево классов, продумать систему баллов, сбалансировать все это, описать и внедрить систему баллов почета. Да, баллы почета появились именно во время перестройки, как и очки верности, баллы опыта и уровни. В те времена эти баллы были единственными ценностями, которые форум мог предоставить пользователям. Это была лишь техническая часть работы, а существовала ещё и творческая - мир нужно было полностью переделывать, нет, даже создавать с нуля. Из старого мира мы брали куски определенных концепций и идеи, которые были нам дороги, вся география была сформирована по-новой, весь Лор так же по-новой, все это надо было описать, нарисовать, создать необходимые локации, придумать историю мира! Технической частью занимался я, и наделал миллион ошибок, которые по тем временам не заметил, закрыл глаза или не воспринял как ошибки. Всей литературной частью занимался Ларс и так же наделал миллион ошибок, которые становятся видны лишь теперь с высоты всего пережитого опыта.

Первая карта современного Мистериума

http://s7.uploads.ru/dmRJt.jpg

До самого конца с нами продержалась только Лианэль (бывшая Эмили) и совсем неожиданно, во время перестройки у нас произошло пополнение! Мы хоть и прикрылись - по-прежнему висели в топах и каталогах, не желая терять такой ценный параметр как срок существования, и парень по имени Кронос неким образом вышел на нас, посмотрел мир, разбитый нами на осколки и собираемый заново, и спросил насчет игры. Я помню, что ответил исключительно из вежливости, ответил честно, что игры нет, будет не скоро, что мы работаем и работы ещё много, так что можно или помочь, или ждать. На что, совсем неожиданно, Кронос выбрал - помочь, и помог весьма существенно. Такие известные места нашего мира как Таверна "Желтый обормот" - творение этого молодого дерзкого Лютоволка.

Кронос

http://i058.radikal.ru/1101/76/a898cfe2acd9.jpg

Когда я уже был готов сдаться, поскольку невыносимо было видеть, как один за другим уходят старые добрые друзья, игры нет, а тебя каждый день ждет только бесконечный ад из циферок и работы, Кронос неожиданной пощечной вернул меня к жизни, заявив, что хочет играть.
В проекте было 32 задания по обновлению старых тем и 47 по введению новых аспектов. Многие надо было делать с нуля. По сравнению с Перестройкой всякие УИМ и прочие новые большие проекты - это просто мелочевка и фуфел :) А тянется это так долго, потому что стареем мы, и я в частности.

Мистериум!

[float=left]http://se.uploads.ru/OsF8p.jpg[/float] Наконец-то игра была открыта. Соответствующая новость! Раскрутка, акции, появились первые игроки. В большинстве своем они делились на учеников и знакомых с ними персонажей, активно играющих в Аклории, Иридиуме и окрестностях, и отдельно взятых свободных персонажей, которые "бродят по одиночке где-то там". С преподавателями же не задалось с самого начала, старые игроки за преподавателей ушли во время перестройки, кроме Лианэль, которая отказалась играть за учителя. В результате Зик Грейсон долгое время, да и по факту, все время до недавнего, оставался единственным стабильным учителем-игровым персонажем на Мистериуме. Что же можно было сказать об игре? В те времена мирок казался маленьким, и весь движняк проходил в столице и её окрестностях, великие злодеи, темные башни и зловещие организации - все это было, но казалось, что это "где-то там далеко", за горами. Информации о мире было только минимум, и поэтому никто не пытался скрестить вампиров и назгулов, или сделать плазмоган из кристалла маны и бамбукового стебля. Это время мне запомнилось, как прекрасные дни прекрасной игры в Мистику, когда милые студенты и другие персонажи, плохо знакомые с миром, знакомятся с ним и удивляются каждому открытому факту, их эмоции идут от удивления и восхищения самих игроков и выглядят очень искренними, при этом никто не спамит глупыми вопросами и бесконечными уточнениями деталей работы магии, силы духа или руны ЗЮ из книги СЮ. Мистериум был по-настоящему Мистериумом. И не смотря на то, что не было толком баланса и для широкой игры не на что было опираться - первая глава, особенно её начало, были отличным примером того, зачем мы вообще приходим играть в такие игры, хотя каждому, конечно, свое. Что же до дизайна, новый дизайн подарила нам некая Астрит, которая, увы, играла не так уж и долго, тем не менее её дизайн просуществовал довольно длительный срок.
Сюжет был связан с Аклорией и четверкой тайных, таинственной группировкой магов, распространяющей особо опасную магическую болезнь "Благодать Астара", с целью связать единым цепным заклинанием огромное количество магов, и использовать их жизни и силы для ультиматума Министерству Магии, в результате чего добиться изменения установленных правил и законов, снятия запретов и свободной практики всей магии. При этом каждый член Тайных преследовал как общие, так и свои личные цели, имел свою историю и не был особенно могущественным магом, за исключением их лидера - Дарвиола. Но не единым сюжетом жил форум в это время!

Картинка

http://sd.uploads.ru/o4aXf.png

Боссы! Оборотни! Драконы!

"Ничто не бывает приятнее ощущения когда после долгих путешествий обзаведешься всем необходимым и несешь свой скарб домой, ну или в общагу.  Так и было с Сероферилом,  накупив всяческого походного добра которое сильно облегчало жизнь, а также кое что благополучно стащив он нес это все с довольной улыбкой до ушей  через лес, размышляя о том, что теперь передвигаться на большие расстояния по пересеченной местности станет несравненно легче. Так от радости он не успел среагировать,  когда поскользнулся на траве, последнее что он помнил из лесной местности это надвигающийся ко лбу булыжник." (с) Сероферил

Я никак не мог не упомянуть этого персонажа. Все дело в том, что фразу, написанную выше, я даже не искал и особо не выбирал, я просто открыл случайный пост Серофирила и скопировал первые три строчки. Любых слов было бы мало, чтобы рассказать "как играет этот парень". И если Кронос, который играл иномирянином-перевертышем (Аналог метаморфа, только его формы были техниками, такое было нормой среди его народа), был довольно хорош, то оборотни, которых было достаточно много, через одного показывали себя невероятно неадекватными, но Серо превзошел их всех.

Да, да, в те времена в мир ещё можно было пропихнуть иномирянина, или, что ещё хуже, уникальную расу. Таких персонажей было достаточно. И Энмико, полу-демон, и Феликс, кот-антропоморф, и Гробовщик, стоит отдать должное, единственный игрок, сумевший довести своего персонажа до нынешних времен уникальным, при этом все время активно за него играя. Но это пол беды. Была ещё самая настоящая ЭЛИТНАЯ раса драконов, которые подобно драконам в WoW, могли принимать человеческую форму. При этом они, конечно же, оставались драконами. Стремным был не только концептуальный плагиат, стремным было все, начиная от не очень честных условий регистрации за эту расу и заканчивая тем, что стандартные списки способностей часто очень плохо адаптировались под реалии Дракона. Всего форум помнит три представителя этой расы. Первый это Ларс - Синий дракон, вторая Тин - Бронзовый, третий - Дамиан, черный.

На Арене справедливостью не пахло совсем, даже не отдавало, но тем не менее народ от души веселился. Первым боссом был Вестник Скорби, не тот, который фигурировал в сюжете, другой. Тогда он позиционировался, как Вестник Смерти, чтобы сохранить интригу существования вестников скорби. И пусть это был Вайп, но люди очень активно играли, персонажи до выхода самого босса обсуждали ситуацию, а поста босса с каждым разом ждали с горящими глазами. Самого босса я сделал сразу повышенной сложности, вместо легкого, что было явной ошибкой, но, тем не менее, большинство первых боссов были настоящим бумом на Арене, таким, что пришлось даже вводить систему бронирования, так как работники форума, вложившие в проект очень много, стали возмущаться, что не успевают залететь в тему для регистрации, так как народ набивается очень быстро, а очень хочется!

Стирай ВСЕ!

[float=right]http://s4.uploads.ru/2ap6k.jpg[/float] Через какое-то время после открытия форума, чтобы рукам было что делать, стартовал новый крупный проект. Я до сих пор считаю Специфики магии самой бестолковой идеей из тех, что мы все-таки реализовали. Тогда я даже не задумывался о том, надо ли это, считая, что все, что ни делается - к лучшему, если оно ничего не портит из того, что уже существует. Тем не менее, я считаю, многие со мной согласятся - специфики не нужны, мы бы смогли нормально жить и без них. Однако, это отступление. Если говорить по сути - это бы дерзкий проект с явным желанием ввести "что-нибудь крутое", инициирован был Ларсом, а доделывался уже полным набором АМС и добровольцами. Именно в эти времена впервые смогли показать себя такие люди как Exelum (Экселум, Экс) и Лина (Линесссия, Евангелина, Ирен), имеющие нынче крепкие позиции в АМС и успевшие вложить в форум за эти годы бесчисленное количество сил. В те времена - начинающие модераторы и работники форума. Согласно не так давно инициированной Линой тенденцией - собираться в голосовые конференции, чтобы мы могли уложиться в жестко поставленные мною сроки, собирались в скайпе, порою даже посреди ночи, чтобы проверить все горы присланных нам на проверку модификаторов специфик, а так же альтернативных заклинаний. Совместно работать удобнее, поскольку при редактировании поста текст разбавляется огромным количеством тегов для оформления и становится тяжелым для восприятия, особенно если речь идет о заклинаниях. С другой стороны, если просто смотреть на страничку - ничего на ней исправить, ясное дело, нельзя. Выкручиваемся просто: один сидит в Тэгах и редактирует под диктовку второго, второй смотрит на страничку и разбирает косяки. Так как народ среди добровольцев преимущественно никогда не брался ранее за подобную работу (первый крупный проект после перестройки, проведенной буквально втроем), то и ерунда, полностью нежизнеспособная на проверки, была в порядке вещей. Мем появился, когда я уже в Энный раз, зачитывая очередное заклинание или модификацию вслух в конфу, торжественно объявляю "Стирай все!", после чего, мы, не отходя от кассы, придумываем новое заклинание или модификацию на замену стертому с самого начала. "Стирай все" и нынче, пусть реже, но бывает при проверке крупных проектов ;) В конце концов, специфики магии были введены, дольше всех задержались со вводом специфики стихии Инферно, из-за необычности самой стихии, и невостребованности инферно "Здесь и сейчас" по тем временам. И пусть мы ввели ерунду, которая только ухудшила баланс между магами и воинами, первый крупный проект все равно был важен тем, что сплотил новый коллектив, стоящий у руля Мистериума.

Мистериум Свершился!

Итак, после того, как была завершена первая глава сюжета, Мистериум стало можно назвать состоявшимся форумом. Теперь на нем играли совершенно другие люди, но такая игра  в конечном счете была гораздо лучше и интереснее того, что было до перестройки. Дизайн был более приличным, бои уже проводились по определенным критериям, да и помогали по форуму не только несколько отдельно взятых энтузиастов, а многие. Система баллов почета себя действительно оправдала и сбросила нагрузку с АМС, позволяя набирать больше игроков. За время первой главы нынешняя система работы вошла в своего рода порядок вещей, и продолжает совершенствоваться лишь в деталях. Конечно, нам хотелось большего. Следующая глава планировалась с размахом: три игровых зоны вместо одной, 7 сюжетных мини-боссов, более глубокое погружение в историю мира. Ближе к концу первой главы мы стабильно имели 40 пользователей в день. Развиваться резко в массы людей мы опасались за малым наличием толковых кадров. Естественно, всегда не хватало Аренщиков, Квестоводов, Дизайнеров, Летописцев, даже хороших Смотрителей. Но это уже бытовые мелочи жизни развитого форума, поверьте, людей нам не хватает и сейчас :) Ах да, отдельно хотелось бы упомянуть Джессику, и не только за её неугомонность. Она была третьим достойным дизайнером Мистериума и подарила нам множество материалов, нынешние рамочки, ровно как и оформление большинства подписей - всецело её заслуга.

Картинки

Увы, оригинал утерян. Но мы нашли архивные записи)
http://s6.uploads.ru/k6a1b.jpg

А знаете ли вы?
- Первым игроком-оборотнем на форуме была Рикарда - ученица Аклории в магии земли, которая убегала на ночь - бегать по парку Аклории.
- Первый временной скачок на форуме был уже через 4 с половиной месяца после начала игры.
- Первым игроком на Мистериуме после перестройки был не Зик, им был Тефас, и он был андедом, это злобный бродячий лич со своим верным скелетом-компаньоном по имени Шкур. Зик же был вторым принятым персонажем.
- Что в старые времена, что в нынешние, игроки так часто задают администрации по Мистериуму сколь неожиданные, столь же и бестолковые вопросы, что это породило мем "Админ чешет рог".

Иллюстрация

http://sa.uploads.ru/kXM8Z.jpg

http://sg.uploads.ru/6IumQ.jpg

+1

3

Топовый авторский мир

http://s8.uploads.ru/eZlzE.jpg

Буря в стакане
Даже когда Мистериум встал на ноги - все полностью гладко не шло. Гладко не было практически никогда. Человеческий фактор, да и банальные столкновения характеров дают о себе знать регулярно, а потому даже в АМС каждый из участников, кроме разве что самых новых, хотя бы разок да уходил из АМС, а то и с форума вовсе. Из тех, кто хорошо вкладывается, в какой-то момент уходят почти все, не все кто уходит - возвращаются, но возвращается большинство. И практически каждому я даю в той или иной степени шанс начать сначала. Многие им пользуются и возвращают себе весь статус, некоторые затем уходят снова, чтобы снова вернуться с высоким шансом, иногда даже, когда этого особо никому и не хочется :) Бесчисленное количество раз я был свидетелем ухода из-за обидки, так называемый Эмомод. Не меньше раз уходили люди, считающие себя незаменимыми, чтобы доказать это, но в конце концов оказывались заменены. С тех пор, как закончилась перестройка и прошло становление, Мистериуму в действительности ни разу не угрожало закрытие, хотя были угрозы некоторых радикальных реформ и урезания разделов деятельности, были, собственно, и сами реформы. Были моменты, когда в АМС не было модераторов, лишь три администратора - Зик Грейсон, Ларс, Лина, - а потом и их число сократилось до двух. Любопытным остается факт, что, после проекта по внедрению магических специфик, основной костяк АМС практически не менялся, но порою крутился - должности и ранги сменялись, уходили и возвращались те или иные его участники. Ах да, еще один любопытный факт: когда-то о принятии каждого модератора или об его уходе - писалось в новостях в шапке, нынче об этом пишется лишь изредка.

Новые проекты
После внедрения специфик, помимо водопада слез (наверное, это был самый крупный прецедент массового продолжительного нытья в истории Мистериума) касательно дисбаланса между воинами и магами, администрации пришлось обратить внимание на ухудшение качества ролевой игры в угоду улучшения эффективности боевых действий игроков. Можно сказать, что появилась угроза доминирования так называемого Поверплея, навеянная тем, что механическая и техническая часть форума развивается, а вот ролевая и тематическая стоит на месте, люди не получают новой информации о том, в каком мире они играют, зато получают массу новых способностей и приемов, которые хотят опробовать. В результате было решено крупные проекты чередовать - проводить совершенствование Лора и совершенствование механники по очереди. Следующим проектом был Ввод первичных статей по государствам Мистериума, и, насколько я помню, проект прошел довольно мягко и без осложнений, ровно как и следующий проект - внедрение воинских техник. Здесь, конечно, были задержки, но в целом - все поработали неплохо и смогли понять доселе непривычную систему. Весьма большую заслугу в разработке техник внес Ари(Инуэн), он очень хорошо и быстро разобрался в созданной мной концепции и умел видеть косяки в чужой работе. Во время этого проекта впервые была испробована ступенчатая проверка работы, принцип которой прост - от исполнителя работа поступает на первичную проверку, исполнитель вносит правки, как только первичный проверяющий одобряет статью и на его взгляд она пригодна к выкладыванию, статья поступает на окончательную проверку, где она проверяется ещё раз, уже другим человеком, чаще всего мной. Найденные косяки, пропущенные первым проверяющим, пресекаются и исправляются, в конце работа попадает к Библиотекарю, который проглядывает на предмет грамотности и выкладывает уже на чистовую. Правда в том, что даже такая проверка не исключает косяков, поэтому была придумана система поиска багов за поощрения, тема, где каждый пользователь может сдать ошибку, попавшуюся на глаза и получить за это баллы. После этого было проведено не мало крупных проектов, были созданы организации, в рамках одного из них была доработана экономика мира, высшая магия, и вот, наконец, УИМ. С тех пор как в целом прием введения информации пластами был признан эффективным и отточен, он и практикуется, и серьезных сбоев не давал, даже когда Инуэн нас покинул, бросив курируемый проект в печальном состоянии - создал лишь временную заминку.

Веселые истории и интересные факты

1) Вышеотмеченный Ари хватался абсолютно за все, и попытался проявить себя практически во всех областях форума. В большинстве - он потерпел фиаско, однако были и те, в которых преуспел. Самой выдающейся был, пожалуй, ввод современного дизайна Мистериума, который актуален до сих пор. Самой провальной же была его попытка взять на себя управление игроками в качестве квестовода. Это был довольно неприятный срач, после которого пришлось ещё какое-то время отмывать репутацию всех мастеров холодной ключевой водичкой.
2) Многим интересно - кто такой Арман и чем он отличается от других боссов. С ним тоже связан своего рода Мем Мистериума. Все дело в том, что некогда Экселум решил потренироваться вести боссов, но наступил на те же грабли, что и я некогда, взяв сразу сложного босса. Кроме того, наступил на них порезче, сильно получив по лбу, наворотил ошибок в мастеринге. В результате игроки были размазаны о пол за считанные посты, да ещё и самым унизительным образом. Это было явление, подобное разрыву динамита в сортире. И предвзятое мнение на счет ведения Экселумом боссов сохранялось достаточно долгое время, и даже было использовано во время Первоапрельской шутки на праздничном псевдобоссе - Мессалине, которая якобы раскатала игроков ровно также, а потом поздравила их с праздником.
3) Эпидемия Кросспола. Раньше Кросспол на Мистериуме запрещен не был, и в результате был такой момент, когда количество кросспольщиков стало приближаться к отметке 20% от количества всех игроков. Заметив это, лавочку сразу свернули, и количество кросспольщиков со временем уменьшилось. Однако, по инициативе Ивицы, бывшей главой отдела приема 2 года назад, прошла месячная акция, разрешающая кросспол, что позволила некоторым любителям побегать в юбке и любительницам брить бороду по утрам - ворваться в игру. Извиняюсь за то, что утрирую. :)
4) В Лотерее "Великий золотой ящик" дважды игрок прошел в одной клеточке от ящика. В первый раз это была Джессика, во второй раз Экселум.

Сюжет войны

Вторая глава сюжета развивалась на почве вторжения великого магистра Марагора, вернее, его нового воплощения, в Мистерийскую империю, с целью собрать осколки великой библиотеки ОКИЛАР и получить доступ к знаниям, которыми он и его товарищи по кругу, владели некогда. За отсутствием возможности договориться и из-за своей силы Марагор прибегнул к Радикальным методам: подготовил огромную армию нежити и начал прорываться к сердцу империи. Надо признать, что после первой главы про студентов, мистику и магию, вторая глава, особенно, ближе к концу, создала яркий отпечаток Dark Fantasy на Мистериуме. Империя вела оборонительную войну с нежитью, продолжая терять позиции и  отступать, да и внутри самой империи на этой почве, и не только, творились самые грязные и беспринципные дела, обнажающие всю мерзость человеческой натуры. Бытует мнение, что мастера тут даже перестарались, сделав классическое фэнтези слишком мрачным и лишенным свойственного классическому фэнтези героизма. Несколько лет непрерывной игры против нежити многих игроков утомили, финальный эвент главы был проведен с невиданным ранее размахом - участников было под 40 человек, игра продолжалась почти полтора года, а битва с самим Марагором была, на мой взгляд, самым сложным в моей практике ФРПГ боссфайтом. Тем не менее, недовольными остались не многие, а значит, в целом - сюжет удался. Но тут могло бы конечно и лучше быть :)

Борьба за идею
http://s7.uploads.ru/vCFfA.jpg

Лукавить не буду - уже с момента завершения перестройки я считал наш авторский мир одним из лучших в ролевом текстовом комьюнити Рунета. Конечно, сравнивать я не переставал никогда, и не перестаю периодически заниматься этим до сих пор. Но вот что мне позволяет в своем мнении лишь укрепляться, так это тенденция к возвращениям. Сам жанр ФРПГ не пользуется бешеной популярностью и круг игроков здесь сравнительно узкий. Шли годы, рождались и затухали многие форумы, а наш форум становился все более узнаваемым, стабильно пребывая на первой странице топа. Мистериум неплохо проиндексирован и перелинкован, конечно, не на уровни коммерческих сайтов, которые, используя различные инструменты, попросту заставляют поисковых роботов работать на себя, но сам срок существования в 10 лет и невероятные объемы информации в архивах, накопившиеся за это время, волей-неволей создают множество совпадений. В результате Мистериум может найтись в том же гугле по самым неожиданным запросам. Тем не менее, все, что мы хотим - это играть и вести красивую, качественную и при том бесплатную ролевую игру, доступную для каждого таланта. Так было раньше, так есть сейчас и так будет в будущем.
10 лет за идею, друзья!

В заключение

Историю Мистериума, на деле можно рассказывать очень и очень долго, и все время будет вспоминаться что-то новое. Буквально каждая тема, каждая страничка, иногда даже каждый пост - имеют за собой определенные истории. Очень много людей, которых тоже стоило бы упомянуть, как за немалые заслуги, так и за особенности поведения. Извиняюсь перед вами, увы, но звезд на нашем небе - просто не счесть. Каждый игрок тоже заслуживает своей истории и часто даже не одной.
Спасибо за то, что вы с нами, и с юбилеем вас всех!

А знаете ли вы?
- В списке активных, вы всегда, даже в самое безлюдное время сможете засечь 10-20 гостей, которые копаются в архиве. Это роботы поисковиков и мы желаем им удачных раскопок.
- Во время раскола Эмпии, небольшая часть их пользователей переметнулась на Мистериум, но надолго на форуме остались из них - единицы.
- Не смотря на то, что Wizard top "сломан", постоянно Лагает и всячески демонстрирует свою заброшенность и нестабильность, по каким-то причинам с него к нам все равно ежегодно приходит 1-3 игрока.
- Не смотря на обилие интересных идей в разделе, из всех мини-игр, служащих набивалками постов, только игра в Бутылочку оставалась популярна и актуальна Всегда, на протяжении всех 10 лет существования форума.

Автор статьи: Зик Грейсон

Отредактировано Евангелина (2017-08-24 12:24:44)

0


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Доска объявлений » Юбилейная статья «Мир на костях фей»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно