Средних размеров двухэтажный дом классической имперской планировки, в каких обычно живут торговцы или чиновники средней руки, серебряная середина в архитектуре Мистерии, расположен в пригороде столицы, среди нескольких таких же частных резиденций, принадлежащих людям, сбежавшим от городской суеты поближе к природе. Высокий каменный фундамент, на котором покоятся толстые деревянные стены, снаружи обшитые декоративным брусом - летом в таком доме не слишком жарко, а зимой – не холодно. Дом окружен аккуратным садом, в центре которого находится небольшой тинистый пруд, так же на территории владений располагается конюшня – вотчина кучера, приглядывающего за лошадьми и каретой.
Парадная дверь, окованная железом, тяжелая, из хорошо пригнанных друг к другу дубовых досок, запираемая на два замка и засов, ведет в прихожую – гостя встречают крючки для верхней одежды и полки для обуви. Хозяин дома терпеть не может две вещи: грязь на полу и вынуждать свою горничную работать больше положенного, так что все гости вынуждены переобуваться. Здесь же обнаруживается первое отличие от большинства домов в Иридиуме – пол приподнят на десять сантиметров от прихожей.
Короткий коридор оканчивается еще одной дверью, на этот раз межкомнатной, но тоже с замком выводит в маленькую гостиную. В ней располагается главное средство борьбы с холодом в доме – камин. У камина располагается два кресла и столик между ними, чуть дальше – два дивана, стоящих друг напротив друга, между ними – еще один столик, лишь немногим больше. Эта зона предназначается для приема гостей и отделена от двух смежных комнат еще парой дверей. Слева находится кухня, за которой прячется маленькая кладовая, дальше в дом – ванная, примыкающая к камину с обратной стороны таким образом, что зимой нет нужды прогревать два помещения по отдельности. Окна первого этажа большие и светлые, но снабжены прочными резными ставнями.
На второй этаж ведёт лестница, вдоль которой на стене висит несколько портретов в тяжелых рамах – парный, материи отца, деда, кузины и прабабушки Александра. На втором этаже лестница сразу переходит в коридор, в котором находится три двери. Первая – спальня Александра, небольшая комнатка, в которой кроме пары платяных шкафов, кровати и прикроватного столика да письменного гарнитура ничего нет. Вторая – кабинет фон Дермента. Эта комната занимает почти весь второй этаж, вмещая в себе монументальных размеров рабочий стол, вечно заставленный стопками бумаг, чернильницами, каким-то оборудованием, шкатулками, захламленный свитками, письмами, письменными принадлежностями, папками с докладами и прочими бумагами, важными и не очень, книжный шкаф во всю стену, несколько шкафов и тумб, а так же маленький камин, кресло качалку и кушетку около него, располагающихся ближе к огню. Обычно эта комната заперта. Третья дверь – спальня горничной. Вообще говоря, на самом деле именно эта комната – хозяйская спальня, поскольку лишь она отапливается от камина на первом этаже, просторнее и светлее, но Александр пожаловал её Гретте. Окна второго этажа меньше, но тоже имеют ставни, кроме того – этаж освещен маленькими светильниками.